СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия " В царстве смекалки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия " В царстве смекалки"»

Тема: В царстве смекалки

Цель:  

Создание условий для закрепления, углубления и расширения знаний по математике, развития познавательной сферы, а также формирования познавательного интереса у учащихся посредством включения их в решение занимательных математических задач.

Задачи занятия:

Обучающие:

Актуализация знаний и расширение представлений о понятии «математика».

Способствовать формированию интереса к урокам математики, развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях.

Развивающие:

Развитие умения целенаправленно воспринимать информацию (в том числе из средств массовой информации), анализировать ее, делать на ее основе выводы.

Развитие познавательной сферы (восприятия, слухового и зрительного внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления).

Развитие коммуникативных умений (слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, защищать, аргументировать свою точку зрения).

Воспитательные:

Стимулирование внутренней мотивации на изучение математики,как необходимого условия для саморазвития.

Создание условий для формирования познавательного интереса.

Планируемые результаты (УУД):
Личнoстные:
- знать коллективные формы общения;

формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Регулятивные:
- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
 Коммуникативные УУД:

 формируем умение слушать и понимать других;

  Познавательные:

- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам, решать задачи на смекалку;

Регулятивные УУД:

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Ведущая образовательная технология: технология деятельностного метода.

Методы и приёмы: беседа; приемы активизации мыслительной деятельности, моделирование, проектирование, приемы самооценки, приемы технологии сотрудничества.

Организация учебного пространства:  групповая, индивидуальная, игровая технология

Форма проведения урока: занятие-игра.

Место проведения: учебный кабинет.

Оборудование:

карточки с заданиями,

презентация.





























Подготовительный этап:

Приветствие.

Мы сегодня отправляемся в путешествие в ЦАРСТВО, а вот какое вы узнаете, когда расшифруете слово.

«Расшифруй тему»

70-43  К                     90-37  А

50-16   С                    80-49  Л

60-25   Е                    40-14  К

90-61  М                    80-28  А                    

34

29

35

27

52

31

26

53









Молодцы, мы с вами отправляемся в ЦАРСВО СМЕКАЛКИ.

Девизом нашего занятия будут слова – СМЕКАЙ, СЧИТАЙ, ОТГАДЫВАЙ.



Я расскажу вам сказку об очень умном юноше, которого полюбила прекрасная принцесса. Чтобы принцесса не вышла за него замуж, король решил казнить юношу. Но, вняв мольбам принцессы, он объявил: «Ты будешь тащить жребий. Я положу перед тобой два листа бумаги; на одном будет написано «жизнь», а на другом «смерть». Какой лист ты возьмёшь, так и решится твоя судьба». Однако в душе король задумал коварство: он велел своему министру написать на обоих листах одно и то же слово «смерть». Принцесса подслушала их разговор и сумела предупредить юношу. — Как  вы думаете, ребята, что должен сделать юноша?    

— Но я ведь вам сказала, что это был очень умный юноша! Он сказал: «Я беру вот этот лист!» - и с этими словами взял один лист... — и съел! Тогда все закричали: «Но как же мы теперь узнаем, что было написано на той бумажке, которую ты съел?». А юноша улыбнулся и ответил: «Но ведь осталась вторая бумажка! Можно посмотреть, что написано на ней!» Посмотрели — а на ней написано «смерть». Значит, на той, что вытащил юноша, должно было быть написано «жизнь». Королю было стыдно признаваться в своём коварстве — и юноша был спасён!

  — Как вы думаете, что помогло герою сказки сохранить себе жизнь? (смекалка)

Основной этап

Станция «Разминка». 

(Команды поднимают веер с числами, за каждый правильный ответ команда получает один жетон).

1.Сколько носов у трех котов? (3)

2.Сколько солнышек на небе? (1)

3.Сколько глаз у совы?(2)

4.Сколько цветов в радуге? (7)

5.Сколько ног у паука? (8)

6.Сколько месяцев в году? (12)

7. Сколько шин у двух машин? (8)

8. Сколько голов у десяти сомов? (10)

Мы приехали на первую станцию « Числоград» (Слайд)

Разгадайте высказывание величайшего греческого математика Пифагора о числах.

- Он считал, что числа очень важны для жизни людей. Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.

На доске:

О: Миром управляют числа.

У: Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, сравнивать, производить вычисления и многое другое. Все эти знания нам пригодятся в нашем путешествии по Стране занимательной математики.

2. Я вам предлагаю отгадать математический фокус. (Слайд ) Слайд Пифагор + фраза

Я могу отгадать задуманное вами число.

Задумайте число от 1 до 10

Прибавьте к нему 5

Результат умножьте на 3

От того, что получилось, отнимите 15.

Если вы назовёте мне ответ, я скажу какое число вы загадали.( Для этого названный ответ нужно разделить на 3).

3. Перед вами человечек из цифр.

Найдите цифры, которые в нём спрятались? (слайд)

Перед вами циферблат. (слайд) Расшифруйте пословицу

ЦИФЕРБЛАТ-КЛЮЧ

Прочти пословицу.

12, 6, 1, 9

3, 2, 11, 8, 6, 10, 2

7, 9, 5, 8, 11, 4

(дело мастера боится)

Это задание потребует от вас не только внимания, но и смекалки и сообразительности. Посмотрите на эту запись, и если сможете, то прочитайте ее.

(обратите внимание на письмо)

Станция « Фольклорная»

4. Вместо пропусков вставьте числа. Назовите сумму этих чисел. (Слайд)

У него …(7) пятниц на неделе.

 …(7) раз отмерь, …(1)раз отрежь.

За (2)… зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

…(2) сапога – пара.

…(7) одного не ждут.

Назовите названия сказок, в которых есть числа.

3 поросёнка,» 3 медведя», « 3 толстяка», « 12 месяцев», « волк и семеро козлят», « Сказка о Мёртвой царевне и 7 богатырях», « Белоснежка и 7 Гномов», « Али – Баба и 40 разбойников», «Пятеро из одного стручка».

Физминутка

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

Задачи на смекалку

  1. Четверо играли в домино 2 часа. Сколько часов играл каждый?(2 часа)

  2. Шла старуха в Москву. Ей навстречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха)

  3. Стоя на одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)

  4. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок на дубе?( На дубе яблоки не растут)

  5. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (Одна машина – такси, остальные из села). Тройка лошадей пробежала 30 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? ( по 30 км)

  6. Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)

  7. Несла женщина в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? ( Все разбились)

  8. Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4шишки. Сколько всего шишек? (0, шишки на берёзах не растут).

К ак в комнате расставить 6 стульев, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула?



Станция «Арифметическая»

« Арифметика- царица математики»- говорил немецкий математик Карл Фридрих Гаусс.

Назовите арифметические действия, которые вы знаете.

Используя эти арифметические действия, выполните следующее задание:

(На доске)

2 2 2 2=8 (2+2+2+2=8)

2 2 2 2= 16 (2*2*2*2=16)

2 2 2 2 = 4 (2*2:2*2=4)

Станция «Геометрическая»

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник,

А уж вам-то как не знать,

Но совсем другое дело

Быстро точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Все внимательно исследуй

И по краю и внутри.

Ответ: 9

Работаем в парах. Вам нужно найти как можно больше названий геометрических фигур.

к

п

я

т

и

у

г

о

л

ь

н

и

к

б

а

с

н

р

о

м

б

я

г

д

б

а

н

о

н

ч

и

в

е

к

в

а

д

р

а

т

д

и

о

в

а

л

н

ф

г

б

ю

с

у

н

ш

а

б

м

и

к

у

с

и

ц

и

л

и

н

д

р

с

в

ь

т

р

е

у

г

о

л

ь

н

и

к

т

к

р

у

г

б

ю

в

а

д

щ

х

л

д

и

м

о

л

д

с

ь

р

о

м

б

ю

п

м

э

о

к

у

б

ш

а

д

р

б

ю

п

е

ш

х

п

р

я

м

о

у

г

о

л

ь

н

и

к

т

и

с

п

ь

т

р

а

п

е

ц

и

я

з



Составь все возможные трёхзначные числа, используя цифры – 1, 4 8, так, чтобы они не повторялись.

(148,184,418,481,814,841)

Заключительный этап

Рефлексия. Кому сегодня понравилось путешествие? 

Подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске): 

1.Сегодня я узнал…

2.Было интересно…

3.Было трудно…

4.Я выполнял задания…

5.Я понял, что…

6.Теперь я могу…

7.У меня получилось…

8.Меня удивило…

9.Я попробую…