СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конпект внеурочного занятия для обучающихся 3 класса на тему ,,Мир занимательных задач "

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочной деятельности»

Конспект внеурочного занятия

Дата:

Класс:

Студент:

Руководитель кружка:

Руководитель практики:

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное, познавательное

Тема: «Мир занимательных задач. Волшебные переливания».

Цель занятия: познакомить с понятием и типами задач на переливание, способами их решения.

Задачи занятия:

Обучающая: формировать умение решать задачи на переливание разными способами, закрепить умение решать логические задачи посредством самостоятельного решения задач на переливание.

развивающая: развивать внимание, логические мыслительные операции: анализ, синтез, классификацию.

воспитательная: воспитывать интерес к предмету через решение нестандартных задач.


Планируемые результаты занятия:

Предметные: формирование способности самостоятельно решать задачи разных типов на переливание .

Метапредметные:

  • познавательные - находят способы решения задач на переливание; выявляют закономерность в решении задач одного и того же типа; выполняют анализ , синтез и классификацию;

  • регулятивные – принимают поставленную задачу познавательной деятельности; оценивают познавательную деятельность в соответствии с поставленной задачей; работают с таблицей;

  • коммуникативные - слушают и понимают других; работают в паре; владеют диалогической и монологической речью.

Личностные: проявляют познавательный интерес к новому математическому объекту.


Средства обучения (интернет-ресурсы): наглядный материал, карточки для работы в группе.

ХОД ЗАНЯТИЯ


Педагогическая деятельность учителя

Познавательная деятельность обучающихся

1. Вводная часть (мотивация и актуализация познавательной деятельности)


-Здравствуйте, ребята!

-Послушайте сказку «По щучьему велению» на новый лад.

 Жил – был Емеля. Ничего он никогда не делал, лежал на печи, мух считал. Но вот однажды его заставили идти воду набирать. Увидел Емеля щуку в проруби и схватил ее. Заговорила человечьим голосом щука:

-Емеля, Емеля, отпусти меня! А я выполню любое твое желание! Скажи - чего ты сейчас хочешь?

- Хочу, чтобы ведра сами пошли домой и вода бы не расплескалась!

Задумалась щука – уж больно не хотелось ей просто так желания бездельника выполнять. И говорит:

- Запомни мои слова: когда что тебе захочется – сначала надо самому потрудится. Реши-ка мне две задачи. Вот они:

1. Вот тебе два ведра. В одном 3 литра, а в другом - 5 литров. Набери-ка мне из реки 7 литров воды?

2. Вот 3 ведра: 6-литровый, 4-литровый и 3-литровый. Наберешь 1 литр - исполню твое желание.

Стало трудно Емеле - не решал он еще таких задач. Но все-таки решил. А вот как – узнаем на занятии.

-Что Емеле нужно было делать с водой, чтобы выполнить задание щуки?

-Предположите тему занятия.

Какие задачи поставим перед собой?

Приветствуют учителя.

Слушают сказку.


















Предполагают тему занятия

(Задачи на переливание)

(научимся решать задачи на переливание)

2. Основная часть занятия

-Задачи на переливание делятся на два типа.


-Чтобы узнать, на какие типы разделены задачи, прочитайте подсказку, которую прислали нам щука и Емеля.













-Емеля понял, что нужно трудиться и не лениться. Его так заинтересовали задачи, предложенные щукой, что он не только с интересом решил их, но и придумал свои, которые предлагает решить нам с вами.

-Емеля уверен, что вы справитесь, и желает вам успехов.

-Решить задачи на переливание нам помогут таблицы, с их помощью мы будем просчитывать ходы.




1).Можно ли, имея лишь два сосуда емкостью 3 и 5л, набрать из водопроводного крана 4 л воды?

Ходы

1

2

3

4

5

6

5

2

2

-

5

4

-

3

-

2

2

2













Ходы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

-

3

3

6

6

7

-

2

2

5

3

-

3

-

3

2

2

-

3

-

2). Коля пришёл на реку с 7-литровым ведром. Как ему налить 5л воды, имея пустую 3-литровую банку.(воду можно выливать обратно в реку)



















-Молодцы.

-Сейчас я предлагаю закрепить полученные навыки и решить задачи самостоятельно по группам.

Первая группа

Мачеха дала Золушке задание вскипятить 8 литров воды и дала ей ведра вместимостью 10л и 3л. Помогите Золушке справиться с заданием.

Ходы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

3

-

3

-

3

-

3

2

2

-

3

-

3

-

10л

-

3

3

6

6

9

9

10

-

2

2

5

5

8





























Вторая группа

Как, имея два сосуда емкостью 9л и 5л, набрать из водоема ровно 3 литра воды? (воду можно сливать обратно в водоем)



Ходы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

-

5

5

9

-

1

1

6

6

9

-

2

2

7

7

9

5

-

5

1

1

-

5

-

5

2

2

-

5

-

5

3


Читают подсказку

(Первый тип задач– когда у нас есть много жидкости (озеро, бесконечно большая бочка, водопровод), и мы можем наполнять доверху сосуды сколь угодно большое количество раз, то есть количество жидкости не ограничено. При этом мы можем безбоязненно выливать воду из сосудов.

Второй – это когда жидкости у нас ровно столько, сколько изначально налито в сосудах. Чаще всего эту жидкость ещё и нельзя проливать –обычно это оговаривается. Если же мы можем выливать жидкость, то в условиях задачи обычно присутствует какой-либо персонаж, который может пить данный тип жидкости: Кот Баюн, сосед Гриша и т. п.

1) Наполняем 5-литровый сосуд.

2) Отливаем 3л в трёхлитровый сосуд. В 5-литровом сосуде осталось 2л.

3) Выливаем из трёхлитрового сосуда воду в раковину.

4) Из 5-литрового сосуда переливаем 2 л в трёхлитровый.

5) Наполняем 5-литровый сосуд водой.

6) Дополняем трёхлитровый сосуд 1л из 5-литрового. В 5-литровом остается 4л.


1) Наполняем 3-литровую банку.
2) Переливаем в ведро.
3) Наполняем 3-литровую банку.
4) Переливаем воду из банки в ведро, в нем стало 6л.
5) Наполняем 3-литровую банку.
6) Дополняем 7-литровое ведро из банки, в банке осталось 2л.
7) Выливаем содержимое ведра в реку.
8) Переливаем 2л из банки в ведро.
9) Наполняем 3-литровую банку.
10) Переливаем воду из банки в ведро, в нем стало 5л.





1) Наполняем 3-литровое ведро.
2) Переливаем воду в 10-литровое ведро.
3) Опять наполняем 3-литровое ведро.
4) Переливаем воду в 10-литровое ведро, в нем стало 6 л.
5) Наполняем 3-литровое ведро.
6) Переливаем воду в 10-литровое ведро, в нем стало 9 л.
7) Наполняем 3-литровое ведро.
8) Отливаем 1л в 10-литровое ведро, в нем 10л, в 3-литровом 2л.
9) Выливаем содержимое 10-литрового ведра.
10) Переливаем 2л из 3-литрового в 10-литровое ведро.
11) Наполняем 3-литровое ведро.
12) Переливаем содержимое 3-литрового ведра в 10-литровое. В нем стало 5л.
13) Наполняем 3-литровое ведро.
14) Переливаем содержимое 3-литрового ведра в 10-литровое. В нем стало 8л.


1) Наполняем 5-литровый сосуд.
2) Переливаем в 9-литровый.
3) Наполняем 5-литровый сосуд.
4) Дополняем 9-литровый сосуд доверху. В 5-литровом осталось 1л.
5) Выливаем воду обратно в водоем из 9-л сосуда.
6) Переливаем в 9-литровый 1л из 5-литрового.
7) Наполняем 5-литровый сосуд.
8) Переливаем в 9-литровый, в нем стало 6л.
9) Наполняем 5-литровый сосуд.
10) Дополняем 9-литровый сосуд доверху. В 5-литровом осталось 2л.
11) Выливаем воду обратно в водоем из 9-л сосуда.
12) Переливаем в 9-литровый 2л из 5-литрового.
13) Наполняем 5-литровый сосуд.
14) Переливаем в 9-литровый, в нем стало 7л.
15) Наполняем 5-литровый сосуд.
16) Доливаем 9-литровый сосуд доверху, в 5-литровом осталось 3л.

3. Заключительная часть (рефлексия познавательной деятельности)

-Молодцы, вы отлично поработали и справились со всеми заданиями.

-Наше занятие подошло к концу.

-Я прошу каждого из вас сказать, что у него сегодня получилось, а над чем еще нежно трудиться.

-Спасибо. До свидания.



Рассказывают, чему научились, что получилось, что не удалось.




Подпись руководителя кружка________________________

Подпись руководителя практики_____________________________________

Отметка_____________________________________________