Учить решать задачи в одно действие.
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма ОУД | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Этап мотивации | Создать готовность школьников к восприятию нового материала, возбуждать мыслительную активность. | Словесный (беседа) | Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Евгеньевна, Мария Дмитриевна, сегодня урок поведу у вас я. -Поверитесь к друг другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения. -Ребята, прочитайте фразу на доске (учения свет, не учения тьма) -Проговорите в парах, как вы понимаете эту фразу. -Итак, что вам ответил сосед по парте? -Эта фраза станет девизом нашего урока. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу; Высказывают собственное мнение; | Ф | Лист с девизом | Контроль учителя | | К: признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе |
Этап актуализации и фиксирования индивидуальных затруднений в пробном действии | Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренней потребности к построению учебных действий | Словесный (беседа) | «Математическая разминка» -Соседи числа 4? -Какое число стоит между числом 2 и 4? -Какое число прибавить к 4, чтобы получилось 6? -Какое число прибавить к 2, чтобы получилось 5? -У Серёжи 5 шаров и у Миши столько же. Сколько шаров у Миши? | Выполняют математическую разминку; | Ф | Презентация | Контроль учителя | Пересчитываю различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта; | Р: выстраивать последовательность | Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; |
Этап выявления места и причины затруднения | Организовать анализ учащихся возникшей ситуации и выявить место и причины затруднения | Словесный (беседа) Словесный (беседа) | -Ребята, встаньте, сейчас я буду называть вам примеры, тот кто решит, садится. - Решите ребус - А знаете ли вы что такое задача? (НЕЕЕЕЕЕТ) - прочитайте два текста. Выберите какой из них является задачей. На красном столе лежит 8 карандашей. На синем – 4 карандаша. На красном столе лежит 4 карандаша. На синем – 8. Сколько всего карандашей на двух столах? - Посмотрите, чем отличаются эти тексты? - Какой из этих текстов содержит волпрос? - Какой из текстов – задача? - Почему? - Итак, мнения разделились. Какое затруднение у нас возникло? - Почему? (не знаем, что такое задача и ее признаки) | Отвечают на вопросы учителя | Ф Ф | Презентация; Презентация; | Контроль учителя; | | П: выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма; | Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; |
Этап построения проекта выхода из затруднения | Способствовать постановки цели учебной деятельности и выбор способа действия для реализации | Словесный (беседа) | -Ребята, какую цель мы ставим на урок? -Чтобы достичь цели, что мы можем сделать? (план) 1. Узнать 2. Выполнить 3. Закрепить -Обратите внимание, у вас на столах лежат листы самооценки. Проходя каждый пункт плана, вы должны оценить себя по критериям: «Справился самостоятельно; были трудности; не справился» | Формулируют цель урока; Формулируют собственное мнение | Ф | Презентация Деформированный план; план на столе; Листы самооценки | Контроль учителя | Выстраивают суждения по теме | П: с помощью учителя формулировать цель; Р: планируют свою деятельность, выстраивать последовательность действий К. договариваться и приходить к общему мнению | Применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться. |
Этап реализации построенного проекта | Способствовать постановки цели учебной деятельности и выбор способа действия для реализации | Практический ( задание) Словесный (беседа) Практический (задача) Словесный (беседа0 | -Выполним задачу. -РПЗ -Сколько детей в одном классе (20) -Что нам известно про другой класс? (на 3 больше) -Какой вопрос задачи? ( Сколько всего детей) -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (да) -Какое будет действие? (сложение) 20+3=23(чел) во 2 классе Ответ: 23 тетрадей -Молодцы! | Выполняют задание | Ф Ф Ф | Учебник Презентация | Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя | Решать текстовые задачи в одно действие на сложение: выделять условие и требование (вопрос); | Проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; Представлять текстовую задачу, её решение в виде арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. | Положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе; Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; Положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе; |
Этап первичного закрепления с проговариванием | Способствовать усвоению нового способа действия при решении типовых задач | Словесный (беседа) | - Сейчас, давайте решим задачу, один решает на доске, аргументируя каждое действия, остальные решают в тетради. -Молодцы, вы правильно решили задачу. | Выполняют арифметическое действия сложения | Ф | | Контроль учителя | Решать текстовые задачи в одно действие на сложение: выделять условие и требование (вопрос); | Проявлять способность ориентироваться в учебном материале; | Положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе; |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Исполнительская рефлексия достижения цели пробного учебного действия | Практический (задание) Практический (задание) | - Теперь, выполним задание для того, чтобы узнать, как вы усвоили материал данного урока. Задание выполняется самостоятельно. Закройте учебники и отложите их на край стола. -Обменяетесь тетрадями и оцените работу соседа , нарисуйте оценочную линейку и если ваш сосед не допустил ошибки, то где будет крестик (в самом верху) , а если 1-2 ошибки, то где крестик ( чуть ниже) , а если 3 ошибки (на середине), ну а если хуже, то еще ниже. Встаньте, кто не допустил ошибок (похлопайте) , встаньте , кто допустил 2-3 ошибки (похлопайте ), но, а все остальные внимательно считайте. -Молодцы! | Выполняют задание | И П И | Карточка Карточка | Самоконтроль Взаимоконтроль Самоконтроль | Решать текстовые задачи в одно действие на сложение: выделять условие и требование (вопрос); | К: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, в группе; Р: Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). | Положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе; |
Этап включения в систему знаний и повторения | Способствовать повторению и закреплению ранее изученного, выявление границ, применяемости нового знания | Словесный (беседа) | -Что мы с вами делали? (учились решать задачи) -Достигли ли мы цели? -Где мы можем использовать наши знания? | Делают выводы о проделанной работе Высказывают собственное мнение | Ф | Презентация | Контроль учителя | | Р: делать выводы, в соответствии с поставленной целью; | Положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе |
Рефлексия | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | Словесный (беседа) | -Ребята, у вас на столах лежит «Светофор» закрасьте кружочек. зеленый- у меня все получилось желтый- были сложности, но задание выполнено красный -не удалось выполнить задание -Поднимите их. Молодцы! Вы хорошо потрудились. | Оценивают собственную деятельность | И | «Светофор» | Самоконтроль | | Р: оценивать собственную деятельность | Навыки самооценки |