СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима».»

Конспект ООД во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима».

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);

  • Учить детей замечать красоту зимней природы;

  • Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);

  • Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);

  • Активизировать словарь детей по теме «Зима»

  • Формировать навыки координации речи с движением.

Развивающие:

  • Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.

  • Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

  • Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.

  • Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.

  • Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме

Оборудование: вырезанные снежинки из бумаги; сундучок; картинки с изображением снеговика, санок, лыж, коньков;: шарф, шапка, свитер куклы из картона, куртка, варежки, сапоги, штаны; сюжетная картина «Зимние забавы»,

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход.,пальчиковая игра.

Наглядные: показ иллюстрации, снежинок.

Ход НОД.

Водная часть.

Воспитатель: ребята, посмотрите, почтальон нам принёс посылку ,интересно от кого она? Давайте посмотрим что там внутри?(Открывают сундучок видят там много снежинок)

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Правильно, снежинки. А прислала их нам Зимушка-зима давайте поговорим о зиме. Давайте сядем на стульчики и отгадаем загадку.

Дети садятся стульчиками полукругом на коврик.

Воспитатель загадывает загадку:

«Снег пушистый стелится,

улица бела,и метёт метелица к нам пришла

Правильно, ребята, это – зима.

Воспитатель: А давайте, поговорим, что же происходит зимой?

Ребята: холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед…

Воспитатель: самое главное явление зимы –это снегопад. А какой он, снег?

Ребята: пушистый, белый, холодный, легкий…

Воспитатель: а откуда снег идет?

Правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.

Воспитатель: Какие зимние забавы знаете?

Ребята: катание на санках, катание на коньках, на лыжах, метание снежков.

Воспитатель: а вы любите гулять зимой?

А какие вещи надо одевать, выходя на улицу, чтобы не замерзнуть и не заболеть?

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку» (воспитатель показывает носки, колготки, кофту, теплые штаны, шапку, зимнюю куртку, шарф, варежки. Дети называют вид одежды и говорят для чего ее надевают).


Воспитатель: А ещё ребята зимой можно слепить из снега снеговиков и поиграть с ними.

Физкультминутка. «Снеговик»

Мы на улицу выходим, и по снегу ходим,ходим(ходьба друг за другом)
Снег мы в руки набираем и комочки покатаем(Наклоны ,имитация скатывания снежных комочков)
Мы комочки покатали и они большими стали(выпрямились в стороны)
Снеговик уже подрос ,у него морковкой нос(руки вверх, показывают на нос)

Снеговик нас подожди ,нам домой пора идти(ходьба на месте)

Основная часть.

Воспитатель:. Я сейчас раздаю вам снежинок. Посмотрите внимательно на них (каждому ребенку дает по снежинке).

Какие они все форме?

Ребята: круглые

Воспитатель: Снежинки одинаковые или разные?

Ребята: разные.

Воспитатель: Правильно, они разные по рисункам, по размеру.

Воспитатель: а сколько у вас снежинок?

Ребята: одна

Воспитатель: а у всей группы считать?

Ребята: много

Воспитатель: а большая снежинка говорит, что мало в группе снежинок. Что же нам делать? Давайте из салфеток нарвём много,много маленьких кусочков и сделаем аппликацию «Снежинка»

.

Воспитатель: Ребята, давайте идем к столу и сделаем много снежинок (можно сделать коллективную аппликацию)

Заключительная часть.

 Воспитатель: ребята, Снежинка говорит, что вы сегодня занимались очень хорошо и спрашивает вас:

Воспитатель: О чем вы сегодня говорили?

Ребята: о зиме, о зимних забавах, о снеге, о прогулке

Воспитатель: А что еще делали?

Ребята: ходили по сугробам, превратились в снежинки, клеили снежинки.

Воспитатель каждого ребенка оценивает.