СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Водный мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по естествознанию во 2 младшей группе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Водный мир"»

Екінші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе


Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: познание

Пән/Предмет: естествознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Мир морей и океанов

Тақырыбы/Тема: Водный мир

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому

2.Дамытушылық развивающая: Формировать знания детей о названиях морских обитателей

3.Оқыту- обучающая: Дать первоначальное представление о строении рыбы

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: презентация

Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: море - теңізде


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Звучит аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой.

— Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?

Дети: — Шум моря, волны плещутся о берег …

 — А кто из вас видел море? Купался в нем?

 — А вы хотели бы снова оказаться на море?

— Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю? (На корабле, на яхте, на лодке…)

— Давайте сейчас мы с вами сядем в лодочки и поплывем в путешествие по волнам.

2. Негізі бөлімі/основная часть

—Пальчиковая гимнастика.

 Две ладошки прижму и по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.

Паруса подниму, синим морем поплыву.

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

Показ слайда: “Синее море»

— Ребята, мы с вами приплыли на самую середину синего моря. И очутились в подводном мире. Посмотрите, здесь чей-то домик. Интересно кто в нем живет? Нужно отгадать загадку, тогда и узнаем, кто здесь обитает?

В воде она живет — нет клюва, а клюет.

Блещет в речке чистой спинкой серебристой.

(Рыба)

— Сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали.

2й слайд: “Рыбка»

— Давайте внимательно посмотрим на нее. Вот у рыбки туловище — вытянутое, длинное, впереди голова, а сзади хвост. У рыбки всегда спинка сверху, а брюхо снизу. На спине, на брюшке и на хвосте есть плавники.

— А для чего рыбке нужны плавники? (Плавать)

— Чтобы двигаться. А хвостовой плавник — это основной орган движения, он выполняет роль руля, особенно при крутых поворотах.

— На голове у рыбки есть глаза. А зачем нам нужны глаза?

— Правильно, чтобы видеть. Рыбка видит глазами все вокруг себя, так же, как и мы с вами. А что ещё есть на голове у рыбки? (Рот)

— А для чего нужен рыбке рот?

— Правильно, так же, как и нам с вами, для того чтобы есть и разговаривать. Ведь рыбки тоже умеют разговаривать, только очень тихо, поэтому их никто не слышит.

Дети, а как называется человек, который ловит рыб?

(Рыбак)

Ребята, а вы знаете, что на море, бывают волны? А как вы думаете, какие волны бывают?

— Иногда бывают маленькие и спокойные, а когда шторм: высокие и пенящиеся, огромные. Давайте, вы мне сейчас покажете, какие бывают волны.

Проводится упражнение «Волна»

Воспитатель называет характер волн: спокойные, ленивые, а теперь веселые, а теперь злые, а теперь — шторм, огромные. Дети показывают руками и кистями рук волны (под музыку — «Шум моря»).

— Вот какие бывают волны.

— Какие огромные волны поднялись, взбаламутили всю воду и принесли целую кучу ракушек.

Слайд: «Ракушки»

Ой, смотрите, сколько много ракушек.

А давайте к одной из них подплывем, и что же мы увидим?

Слайд, «Ракушка с жемчужиной».

А как, откуда там появилась жемчужина?

Не в каждой ракушке, может быть жемчужина?

На самом деле жемчужина - это плод трудов моллюска Она образуется, когда внутрь раковины попадает посторонний предмет или паразит, избавиться тела моллюск не может, и поэтому он защищается от чужака, обволакивая его слоями специального вещества. Вот так и постепенно образуется «Жемчужина».

Ну, а мы поплывем дальше.

Ой, кто это перед нами?

Конечно, это медуза.

Слайд. “медуза

Посмотрите, что они вам напоминают? Похожи на зонтики?

Много разных мелких медуз живет в нашем море, есть и крупные. 

 Если приблизится враг к медузе, она может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как жгучка, морская крапива. Для медузьих врагов ожог этот опасен, а для человека не так уж и опасен, но болезненен. 

Проводится физкультминутка

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело нырять.

Рыбка, рыбка, отзовись!

Мы хотим тебя поймать.

Отправляемся дальше?

(слышны звуки дельфинов на аудиозаписи).

Воспитатель загадывает загадку:

Стая по морю плывёт,

Звук чудесный издаёт,

Любознательны, игривы,

С плавниками, но не рыбы!

 Дельфины очень-очень умные и удивительно развитые млекопитающие животные.

На дельфинах, даже можно прокатиться детям. Это очень интересно!

На этом наше путешествие заканчивается.

— А сейчас давайте присядем и повторим, что нового мы сегодня узнали.

3. Қорытынды/итоговая часть

Подводит итог. Возвращаются из путешествия.

 Две ладошки прижму и по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.

Паруса подниму, синим морем поплыву.

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.