муниципальное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа №18»
городского округа Шуя Ивановской области
КОНСПЕКТ
воспитательного мероприятия

Составила: Волкова А. А,
учитель 1 категории
2014 год
Цели:
1. Содействовать формированию умений различать и читать дорожные знаки;
2. Закрепить умение пересекать дорогу по пешеходному переходу, без светофора;
3. Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.
Задачи:
образовательная- проверить знания детей о ПДД;
развивающая - способствовать развитию внимательности, наблюдательности;
воспитательная- воспитывать культуру поведения.
Оформление зала:
слоган «Правила твои друзья! Забывать друзей нельзя!»; плакат «Правила дорожного движения»; нарисованный светофор; рисунки с изображением знаков дорожного движения, таблички: ЗАПРЕЩАЮЩИЕ, РАЗРЕШАЮЩИЕ, ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ.
Ход мероприятия.
Ковальчук -Юные пешеходы! Будущие водители!
Наши гости! Наши зрители!
Добро пожаловать! Привет!
Вам путь открыт! Зелёный свет!
Учитель -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя на улице, вспомним правила дорожного движения и названия некоторых дорожных знаков.
Знают взрослые и дети- Будет легче жить на свете, Если без сомнения Знать правила движения. Если правила нарушишь И на красный свет пойдёшь, Травмы разные получишь, И в больницу попадёшь. | Если свет горит зелёный, Иди смело, не зевай, Но будь всё же осторожен, Про автобус и машины Никогда не забывай! Если рядом перекрёсток Или просто поворот, Будь внимательней, подросток, Или просто пешеход! |
Светофор:
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Все, что я хочу сказать.
1 ученик.
Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь закрыт!
Светофор:
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет. («Зажигается» желтый свет).
2 ученик.
Желтый свет- предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Все время будь внимательным и помни наперед
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Светофор: к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится.
(Входит Незнайка )
Светофор: Вы узнаете? Кто это?
Дети: Незнайка!
Светофор: Но Незнайка чем - то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка: Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал.
Не знаю знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус по пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить!
Незнайка:
Мой славный мяч,
Забавный мяч
На месте не сидит!
Возьму его, пущу его,
И снова он летит!
Светофоров отбирает мяч у Незнайки и говорит:
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Незнайка:
Ну, теперь мне все понятно,
Лучше я пойду обратно
И немного почитаю (достает книгу).
Светофор: Эй, Незнайка, погоди
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед!
Выходить на улицу, где движутся автомобили, троллейбусы опасно! Никогда не забывайте об этом, ребята. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, как надо вести себя на улицах.
Незнайка
Спасибо, ребята. Теперь я всегда буду выполнять правила дорожного движения.
Светофор:
Кроме светофора на улице есть и другие помощники. Это дорожные знаки.
Учащиеся читают стихотворение Я. Пишумова: «Азбука города»:
Город, в котором Мы с тобой живем, Можно по праву Сравнить с букварем, Азбукой улиц, Проспектов, дорог. | Город дает нам Все время урок. Вот она азбука, Над головой: Знаки развешаны Вдоль мостовой. |
“Движение без остановки запрещено”. Ты, шофёр, не торопись, Видишь знак- остановись! Прежде, чем продолжить путь, Осмотреться не забудь! | “Пешеходный переход”. Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти! | “Дети”. Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимателен, водитель! |
“Больница”. Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьёзных докторов Там вам скажут: “Будь здоров!”. | “Железнодорожный переезд”. Не один здесь знак, а много: Здесь железная дорога! Рельсы, шпалы и пути- С электричкой не шути. | “Место остановки автобуса”. В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждёт. Он устал пешком шагать, Пассажиром хочет стать. |
-Посмотрите, какие разные знаки! Но, чем-то они все похожи, чем? ( формой, цветом). А можно ли их объединить в группы? (можно). Давайте попробуем! (по цвету- синие и красные).
-Что может означать красный цвет на этих дорожных знаках? (опасность).
-Что может означать синий цвет у второй группы знаков? ( Предписания, рекомендации, советы).
-Как ещё можно разделить эти дорожные знаки?( По форме: круг, треугольник, прямоугольник).
-Что говорят нам красные треугольники? ( предупреждают: осторожно!). Поэтому знаки в красных треугольниках называются предупреждающими. Давайте найдём все предупреждающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.
Дети, Железнодорожный переезд без шлагбаума, Железнодорожный переезд со шлагбаумом, Скользкая дорога, Опасный поворот, Дорожные работы.
-Есть ещё красные знаки, но они круглые. Они запрещают, значит они запрещающие. Давайте найдём все запрещающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью. ( Красный круг)
Движение запрещено, Движение на велосипедах запрещено, Движение без остановки запрещено, Обгон запрещён, Остановка запрещена.
-А вот знаки синего цвета. Что может сказать нам синий круг? (разрешает). А точнее, предписывает, рекомендует. Называют такие знаки разрешающими. Давайте их найдём и назовём.
Велосипедная дорожка, Пешеходная дорожка, Разрешено движение с указанной скоростью.
-А это знаки сервиса. (синий прямоугольник). Они подсказывают, какие услуги могут нам предоставить. Давайте их назовём.
Автобусная остановка, Автозаправка, Гостиница, Столовая, Больница.
Игра “Да, нет”.
Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте “да” или “нет”.
Быстрая в горе езда?- Да. Правила знаешь движения?- Да. Вот в светофоре горит красный свет Можно идти через улицу?- Нет. | Ну, а зелёный горит, вот тогда Можно идти через улицу?- Да. Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается?-Нет. | Старушка, преклонные очень года, Ты место в автобусе уступишь ей?- Да. Лентяю ты подсказал ответ, Что ж, ты помог ему этим?- Нет |
Молодцы, ребята, запомним, что “нет”, а что “да”, И делать, как нужно, старайтесь всегда!
IV. Конкурс команд.
Ведущий: Отдохнули. А теперь соревнование. Вызываются команды по 5 человек. В предстоящем конкурсе вопросы разбиты на 6 тем, в каждой теме по 5 вопросов. Сейчас команды выберут по одному вопросу из каждой темы, а затем по очереди будут их зачитывать и отвечать на них. Каждый правильный ответ принесет команде один балл. (Ребята вытягивают вопросы и отвечают на них)
«ЗНАКИ» Вопросы:
Знак, который поможет в пути, если проголодались. («Пункт питания»);
Дорожный знак, который ставят у школ, детских садов и других детских учреждений. («Дети!»);
Видно строить будут дом
Кирпичи висят кругом!
Какой знак? («Въезд запрещен»);
Дорожный знак для лежебок («Место отдыха»);
Внутри круга красный ободком изображен велосипед. Как называется этот знак? («Движение на велосипедах запрещено»).
«ДОРОГА» Вопросы:
Чем мостили дороги в 19 веке? (Камнем);
Вне населенных пунктов пешеходы идут по обочине дороги. Как они должны идти? (Навстречу транспорту);
Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части называются… (Разметка);
Улица, идущая вдоль берега реки, - … (Набережная);
«СВЕТОФОР» Вопросы:
Что в переводе с греческого означает слово «Светофор»? («Носитель света»);
Какие сигналы имеют пешеходные светофоры? (Красный и зеленый).
«ОПАСНОСТЬ» Вопросы:
Результат воздействия на зрение яркого света - … (Ослепление);
Огороженная территория возле дома, где разрешается играть, - это … (Двор);
Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друга - (Ночь);
Невысокие растения, закрывающие обзор дороги, - …(Кусты);
Что ты сделаешь, если тебя окликнут товарищи во время перехода через проезжую часть? ( Перейду, потом оглянусь).
«ЧЕЛОВЕК И ДОРОГА»
Вопросы:
Человек с нарушением восприятия цветов - … (Дальтоник);
Человек, который едет в автомобиле, но не управляет им, - … (Пассажир);
Профессиональный водитель - … (Шофер).
«СПЕЦ» Вопросы:
Человек, контролирующий движение, - … (Регулировщик);
Один человек или несколько, наблюдающие за порядком на улице, - … (Патруль);
Специальный звуковой сигнал на дороге - … (Сирена);
«Дирижерская палочка» регулировщика называется - … (Жезл);
Устройство, служащие для определения скорости, применяемое сотрудниками ГИБДД, - …(Радар).
Вопросы для зала:
Где должны ходить пешеходы? (По тротуару);
А где движутся машины? (По проезже части)
Где можно перейти улицу? (По зебре)
На какой свет могут двигаться машины? (На зелёный)
Как надо вести себя в автобусе?
Что следует сделать, прежде чем начинаешь переходить через дорогу?
Что делает «зебра» на дороге?
-Вот и подходит к концу наше путешествие в страну Дорожного движения.
(В заключение исполняется песня):
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем кто знает правила дороги,
Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2 раза.
Если виды транспорта ты знаешь,
То под них ты реже попадаешь.
Обойдешь автобус ты как надо,
И не встретишь никакой преграды – 2 раза.
Выучив таблицу умноженья,
Не забудь про правило движенья.
Если ж знаки предупреждают,
Значит – нас они оберегают – 2 раза.
-Мы очень надеемся, что наше мероприятие поможет вам, ребята, быть более внимательными и осторожными на дорогах! Удачи! До свидания!
Ковальчук -Юные пешеходы! Будущие водители!
Наши гости! Наши зрители!
Добро пожаловать! Привет!
Вам путь открыт! Зелёный свет!
Знают взрослые и дети- Будет легче жить на свете, Если без сомнения Знать правила движения. Если правила нарушишь И на красный свет пойдёшь, Травмы разные получишь, И в больницу попадёшь. | Если свет горит зелёный, Иди смело, не зевай, Но будь всё же осторожен, Про автобус и машины Никогда не забывай! Если рядом перекрёсток Или просто поворот, Будь внимательней, подросток, Или просто пешеход! |
Город, в котором Мы с тобой живем, Можно по праву Сравнить с букварем, Азбукой улиц, Проспектов, дорог. | Город дает нам Все время урок. Вот она азбука, Над головой: Знаки развешаны Вдоль мостовой. |
Слова Незнайки
Незнайка: Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал.
Не знаю знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус по пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить!
Незнайка:
Мой славный мяч,
Забавный мяч
На месте не сидит!
Возьму его, пущу его,
И снова он летит!
Незнайка:
Ну, теперь мне все понятно,
Лучше я пойду обратно
И немного почитаю
(достает книгу).
Незнайка
Спасибо, ребята. Теперь я всегда буду выполнять правила дорожного движения.
Слова Светофора
Светофор:
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Все, что я хочу сказать.
Светофор:
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет. («Зажигается» желтый свет).
Светофор: к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится.
(Входит Незнайка )
Светофор: Вы узнаете? Кто это?
Дети: Незнайка!
Светофор: Но Незнайка чем - то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?
Светофоров отбирает мяч у Незнайки и говорит:
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Светофор:
Эй, Незнайка, погоди
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед!
Выходить на улицу, где движутся автомобили, троллейбусы опасно! Никогда не забывайте об этом, ребята. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, как надо вести себя на улицах.
Светофор:
Кроме светофора на улице есть и другие помощники. Это дорожные знаки.
Желтый свет- предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Все время будь внимательным и помни наперед Свои имеют правила шофер и пешеход. | “Пешеходный переход”. Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти! | “Дети”. Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимателен, водитель! |
“Больница”. Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьёзных докторов Там вам скажут: “Будь здоров!”. | “Железнодорожный переезд”. Не один здесь знак, а много: Здесь железная дорога! Рельсы, шпалы и пути- С электричкой не шути. | “Место остановки автобуса”. В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждёт. Он устал пешком шагать, Пассажиром хочет стать. |
“Движение запрещено”. Ты, шофёр, не торопись, Видишь знак - остановись! Прежде, чем продолжить путь, Осмотреться не забудь! | 1 ученик. Красный свет нам говорит: - Стой! Опасно! Путь закрыт! | |
Игра “Да, нет”.
Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте “да” или “нет”.
Быстрая в горе езда?- Да. Правила знаешь движения?- Да. Вот в светофоре горит красный свет Можно идти через улицу?- Нет. | Ну, а зелёный горит, вот тогда Можно идти через улицу?- Да. Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается?-Нет. | Старушка, преклонные очень года, Ты место в автобусе уступишь ей?- Да. Лентяю ты подсказал ответ, Что ж, ты помог ему этим?- Нет |
Ничего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям по белу свету. Тем кто знает правила дороги, Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2 раза. Если виды транспорта ты знаешь, То под них ты реже попадаешь. Обойдешь автобус ты как надо, И не встретишь никакой преграды – 2 раза. Выучив таблицу умноженья, Не забудь про правило движенья. Если ж знаки предупреждают, Значит – нас они оберегают – 2 раза. | Ничего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям по белу свету. Тем кто знает правила дороги, Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2 раза. Если виды транспорта ты знаешь, То под них ты реже попадаешь. Обойдешь автобус ты как надо, И не встретишь никакой преграды – 2 раза. Выучив таблицу умноженья, Не забудь про правило движенья. Если ж знаки предупреждают, Значит – нас они оберегают – 2 раза. |
Ничего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям по белу свету. Тем кто знает правила дороги, Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2 раза. Если виды транспорта ты знаешь, То под них ты реже попадаешь. Обойдешь автобус ты как надо, И не встретишь никакой преграды – 2 раза. Выучив таблицу умноженья, Не забудь про правило движенья. Если ж знаки предупреждают, Значит – нас они оберегают – 2 раза. | Ничего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям по белу свету. Тем кто знает правила дороги, Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2 раза. Если виды транспорта ты знаешь, То под них ты реже попадаешь. Обойдешь автобус ты как надо, И не встретишь никакой преграды – 2 раза. Выучив таблицу умноженья, Не забудь про правило движенья. Если ж знаки предупреждают, Значит – нас они оберегают – 2 раза. |
Ничего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям по белу свету. Тем кто знает правила дороги, Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2 раза. Если виды транспорта ты знаешь, То под них ты реже попадаешь. Обойдешь автобус ты как надо, И не встретишь никакой преграды – 2 раза. Выучив таблицу умноженья, Не забудь про правило движенья. Если ж знаки предупреждают, Значит – нас они оберегают – 2 раза. | Ничего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям по белу свету. Тем кто знает правила дороги, Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2 раза. Если виды транспорта ты знаешь, То под них ты реже попадаешь. Обойдешь автобус ты как надо, И не встретишь никакой преграды – 2 раза. Выучив таблицу умноженья, Не забудь про правило движенья. Если ж знаки предупреждают, Значит – нас они оберегают – 2 раза. |