СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект воспитательного мероприятия "Азбука движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект воспитательно мероприятия по правилам дорожного движения для 4 классов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект воспитательного мероприятия "Азбука движения"»

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа №18»

городского округа Шуя Ивановской области


КОНСПЕКТ

воспитательного мероприятия







Составила: Волкова А. А,

учитель 1 категории






2014 год

Цели:

1. Содействовать формированию умений различать и читать дорожные знаки;

2. Закрепить умение пересекать дорогу по пешеходному переходу, без светофора;

3. Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

образовательная- проверить знания детей о ПДД;

развивающая - способствовать развитию внимательности, наблюдательности;

воспитательная- воспитывать культуру поведения.

Оформление зала:

слоган «Правила твои друзья! Забывать друзей нельзя!»; плакат «Правила дорожного движения»; нарисованный светофор; рисунки с изображением знаков дорожного движения, таблички: ЗАПРЕЩАЮЩИЕ, РАЗРЕШАЮЩИЕ, ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ.

Ход мероприятия.

Ковальчук -Юные пешеходы! Будущие водители!

Наши гости! Наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зелёный свет!

Учитель -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя на улице, вспомним правила дорожного движения и названия некоторых дорожных знаков.


Знают взрослые и дети-

Будет легче жить на свете,

Если без сомнения

Знать правила движения.

Если правила нарушишь

И на красный свет пойдёшь,

Травмы разные получишь,

И в больницу попадёшь.


Если свет горит зелёный,

Иди смело, не зевай,

Но будь всё же осторожен,

Про автобус и машины

Никогда не забывай!

Если рядом перекрёсток

Или просто поворот,

Будь внимательней, подросток,

Или просто пешеход!

Светофор:

Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Все, что я хочу сказать.

1 ученик.

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

Светофор:

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет.  («Зажигается» желтый свет).

2 ученик.

Желтый свет- предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Светофор: к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится.

(Входит Незнайка )

Светофор: Вы узнаете? Кто это?

Дети: Незнайка!

Светофор: Но Незнайка чем - то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал.

Не знаю знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус по пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить!

Незнайка:

Мой славный мяч,
Забавный мяч
На месте не сидит!
Возьму его, пущу его,
И снова он летит!

Светофоров отбирает мяч у Незнайки и говорит:

На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.

Незнайка:

Ну, теперь мне все понятно,
Лучше я пойду обратно
И немного почитаю (достает книгу).

Светофор: Эй, Незнайка, погоди
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед!

 Выходить на улицу, где движутся автомобили, троллейбусы опасно! Никогда не забывайте об этом, ребята. Наши дети уже знакомы с самыми главными  правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, как надо вести себя на улицах.

Незнайка

Спасибо, ребята. Теперь я всегда буду выполнять правила дорожного движения.

Светофор:

Кроме светофора на улице есть и другие помощники. Это дорожные знаки.

Учащиеся читают стихотворение Я. Пишумова: «Азбука города»:

Город, в котором
Мы с тобой живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем,
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог.

Город дает нам
Все время урок.
Вот она азбука,
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.




Движение без остановки запрещено”.

Ты, шофёр, не торопись,

Видишь знак- остановись!

Прежде, чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь!

Пешеходный переход”.

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Дети”.

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимателен, водитель!

Больница”.

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: “Будь здоров!”.

Железнодорожный переезд”.

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути-

С электричкой не шути.

Место остановки автобуса”.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он устал пешком шагать,

Пассажиром хочет стать.

-Посмотрите, какие разные знаки! Но, чем-то они все похожи, чем? ( формой, цветом). А можно ли их объединить в группы? (можно). Давайте попробуем! (по цвету- синие и красные).

-Что может означать красный цвет на этих дорожных знаках? (опасность).

-Что может означать синий цвет у второй группы знаков? ( Предписания, рекомендации, советы).

-Как ещё можно разделить эти дорожные знаки?( По форме: круг, треугольник, прямоугольник).


-Что говорят нам красные треугольники? ( предупреждают: осторожно!). Поэтому знаки в красных треугольниках называются предупреждающими. Давайте найдём все предупреждающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.


Дети, Железнодорожный переезд без шлагбаума, Железнодорожный переезд со шлагбаумом, Скользкая дорога, Опасный поворот, Дорожные работы.


-Есть ещё красные знаки, но они круглые. Они запрещают, значит они запрещающие. Давайте найдём все запрещающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью. ( Красный круг)


Движение запрещено, Движение на велосипедах запрещено, Движение без остановки запрещено, Обгон запрещён, Остановка запрещена.


-А вот знаки синего цвета. Что может сказать нам синий круг? (разрешает). А точнее, предписывает, рекомендует. Называют такие знаки разрешающими. Давайте их найдём и назовём.


Велосипедная дорожка, Пешеходная дорожка, Разрешено движение с указанной скоростью.


-А это знаки сервиса. (синий прямоугольник). Они подсказывают, какие услуги могут нам предоставить. Давайте их назовём.


Автобусная остановка, Автозаправка, Гостиница, Столовая, Больница.

Игра “Да, нет”.

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте “да” или “нет”.

Быстрая в горе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается?-Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в автобусе уступишь ей?- Да.

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет

Молодцы, ребята, запомним, что “нет”, а что “да”, И делать, как нужно, старайтесь всегда!

IV. Конкурс команд.

Ведущий: Отдохнули. А теперь соревнование. Вызываются команды по 5 человек. В предстоящем конкурсе вопросы разбиты на 6 тем, в каждой теме по 5 вопросов. Сейчас команды выберут по одному вопросу из каждой темы, а затем по очереди будут их зачитывать и отвечать на них. Каждый правильный ответ принесет команде один балл. (Ребята вытягивают вопросы и отвечают на них)

«ЗНАКИ» Вопросы:

Знак, который поможет в пути, если проголодались. («Пункт питания»);

Дорожный знак, который ставят у школ, детских садов и других детских учреждений. («Дети!»);

Видно строить будут дом
Кирпичи висят кругом!
Какой знак? («Въезд запрещен»);

Дорожный знак для лежебок («Место отдыха»);

Внутри круга красный ободком изображен велосипед. Как называется этот знак? («Движение на велосипедах запрещено»).

«ДОРОГА» Вопросы:

Чем мостили дороги в 19 веке? (Камнем);

Вне населенных пунктов пешеходы идут по обочине дороги. Как они должны идти? (Навстречу транспорту);

Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части называются… (Разметка);

Улица, идущая вдоль берега реки, - … (Набережная);

«СВЕТОФОР» Вопросы:

Что в переводе с греческого означает слово «Светофор»? («Носитель света»);

Какие сигналы имеют пешеходные светофоры? (Красный и зеленый).

«ОПАСНОСТЬ» Вопросы:

Результат воздействия на зрение яркого света - … (Ослепление);

Огороженная территория возле дома, где разрешается играть, - это … (Двор);

Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друга - (Ночь);

Невысокие растения, закрывающие обзор дороги, - …(Кусты);

Что ты сделаешь, если тебя окликнут товарищи во время перехода через проезжую часть? ( Перейду, потом оглянусь).

«ЧЕЛОВЕК И ДОРОГА»

Вопросы:

Человек с нарушением восприятия цветов - … (Дальтоник);

Человек, который едет в автомобиле, но не управляет им, - … (Пассажир);

Профессиональный водитель - … (Шофер).

«СПЕЦ» Вопросы:

Человек, контролирующий движение, - … (Регулировщик);

Один человек или несколько, наблюдающие за порядком на улице, - … (Патруль);

Специальный звуковой сигнал на дороге - … (Сирена);

«Дирижерская палочка» регулировщика называется - … (Жезл);

Устройство, служащие для определения скорости, применяемое сотрудниками ГИБДД, - …(Радар).

Вопросы для зала:

Где должны ходить пешеходы? (По тротуару);

А где движутся машины? (По проезже части)

Где можно перейти улицу? (По зебре)

На какой свет могут двигаться машины? (На зелёный)

Как надо вести себя в автобусе?

Что следует сделать, прежде чем начинаешь переходить через дорогу?

Что делает «зебра» на дороге?

-Вот и подходит к концу наше путешествие в страну Дорожного движения.

(В заключение исполняется песня):

Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем кто знает правила дороги,
Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2 раза.

Если виды транспорта ты знаешь,
То под них ты реже попадаешь.
Обойдешь автобус ты как надо,
И не встретишь никакой преграды – 2 раза.

Выучив таблицу умноженья,
Не забудь про правило движенья.
Если ж знаки предупреждают,
Значит – нас они оберегают – 2 раза.

-Мы очень надеемся, что наше мероприятие поможет вам, ребята, быть более внимательными и осторожными на дорогах! Удачи! До свидания!


Ковальчук -Юные пешеходы! Будущие водители!

Наши гости! Наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зелёный свет!



Знают взрослые и дети-

Будет легче жить на свете,

Если без сомнения

Знать правила движения.

Если правила нарушишь

И на красный свет пойдёшь,

Травмы разные получишь,

И в больницу попадёшь.


Если свет горит зелёный,

Иди смело, не зевай,

Но будь всё же осторожен,

Про автобус и машины

Никогда не забывай!

Если рядом перекрёсток

Или просто поворот,

Будь внимательней, подросток,

Или просто пешеход!

Город, в котором
Мы с тобой живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем,
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог.

Город дает нам
Все время урок.
Вот она азбука,
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.






Слова Незнайки

Незнайка: Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал.

Не знаю знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус по пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить!

Незнайка:

Мой славный мяч,
Забавный мяч
На месте не сидит!
Возьму его, пущу его,
И снова он летит!

Незнайка:

Ну, теперь мне все понятно,
Лучше я пойду обратно
И немного почитаю

(достает книгу).

Незнайка

Спасибо, ребята. Теперь я всегда буду выполнять правила дорожного движения.





Слова Светофора



Светофор:

Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Все, что я хочу сказать.

Светофор:

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет.  («Зажигается» желтый свет).



Светофор: к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится.

(Входит Незнайка )

Светофор: Вы узнаете? Кто это?

Дети: Незнайка!

Светофор: Но Незнайка чем - то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Светофоров отбирает мяч у Незнайки и говорит:

На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.

Светофор:

Эй, Незнайка, погоди
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед!

 Выходить на улицу, где движутся автомобили, троллейбусы опасно! Никогда не забывайте об этом, ребята. Наши дети уже знакомы с самыми главными  правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, как надо вести себя на улицах.

Светофор:

Кроме светофора на улице есть и другие помощники. Это дорожные знаки.

Желтый свет- предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход.


Пешеходный переход”.

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Дети”.

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимателен, водитель!


Больница”.

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: “Будь здоров!”.

Железнодорожный переезд”.

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути-

С электричкой не шути.

Место остановки автобуса”.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он устал пешком шагать,

Пассажиром хочет стать.

Движение запрещено”.

Ты, шофёр, не торопись,

Видишь знак - остановись!

Прежде, чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь!

1 ученик.

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!




Игра “Да, нет”.

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте “да” или “нет”.

Быстрая в горе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается?-Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в автобусе уступишь ей?- Да.

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет



Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем кто знает правила дороги,
Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2 раза.

Если виды транспорта ты знаешь,
То под них ты реже попадаешь.
Обойдешь автобус ты как надо,
И не встретишь никакой преграды – 2 раза.

Выучив таблицу умноженья,
Не забудь про правило движенья.
Если ж знаки предупреждают,
Значит – нас они оберегают – 2 раза.


Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем кто знает правила дороги,
Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2 раза.

Если виды транспорта ты знаешь,
То под них ты реже попадаешь.
Обойдешь автобус ты как надо,
И не встретишь никакой преграды – 2 раза.

Выучив таблицу умноженья,
Не забудь про правило движенья.
Если ж знаки предупреждают,
Значит – нас они оберегают – 2 раза.


Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем кто знает правила дороги,
Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2 раза.

Если виды транспорта ты знаешь,
То под них ты реже попадаешь.
Обойдешь автобус ты как надо,
И не встретишь никакой преграды – 2 раза.

Выучив таблицу умноженья,
Не забудь про правило движенья.
Если ж знаки предупреждают,
Значит – нас они оберегают – 2 раза.


Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем кто знает правила дороги,
Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2 раза.

Если виды транспорта ты знаешь,
То под них ты реже попадаешь.
Обойдешь автобус ты как надо,
И не встретишь никакой преграды – 2 раза.

Выучив таблицу умноженья,
Не забудь про правило движенья.
Если ж знаки предупреждают,
Значит – нас они оберегают – 2 раза.


Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем кто знает правила дороги,
Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2 раза.

Если виды транспорта ты знаешь,
То под них ты реже попадаешь.
Обойдешь автобус ты как надо,
И не встретишь никакой преграды – 2 раза.

Выучив таблицу умноженья,
Не забудь про правило движенья.
Если ж знаки предупреждают,
Значит – нас они оберегают – 2 раза.


Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем кто знает правила дороги,
Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2 раза.

Если виды транспорта ты знаешь,
То под них ты реже попадаешь.
Обойдешь автобус ты как надо,
И не встретишь никакой преграды – 2 раза.

Выучив таблицу умноженья,
Не забудь про правило движенья.
Если ж знаки предупреждают,
Значит – нас они оберегают – 2 раза.