СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект воспитательного мероприятия "Скажи вредным привычкам "Нет!""

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект воспитательного мероприятия по формированию ЗОЖ "Скажи вредным привычкам "Нет!""

Просмотр содержимого документа
«Конспект воспитательного мероприятия "Скажи вредным привычкам "Нет!""»

Тема: «Скажи вредным привычкам «Нет!»

Цель:

- пропагандировать здоровый образ жизни; вызвать у кружковцев негативное отношение к употреблению наркотиков, алкоголя и курения, которые наносят большой вред здоровью человека;

- формировать умение воспринимать оценку своих поступков другими и приводить примеры такой оценки;

- воспитывать чувство ответственности за свои поступки, умение самостоятельно оценивать их;

- побудить детей к размышлению: выбор зависит от тебя самого.

Форма проведения: квест.

Оборудование: выставки литературы; высказывания выдающихся людей; памятки для кружковцев; рисунки и плакаты детей на данную тему: “Будущее и наркотики несовместимы!”, “Скажем курению – прощай!”, “Выбирай будущее - без алкоголя, без наркотиков, без табака.

Записи на доске:

«Человек есть ничто иное, как его поступки».

Гегель

«Жизнь сама по себе — ни благо, ни зло;

оно вместилище и блага, и зла,

смотря по тому,

на что вы сами превратите его».

М. Монтень


Ход воспитательного мероприятия


І. Организационная часть.

1. Мотивация, объявление темы, цели мероприятия.

Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть!

Для того чтобы понять, о чем мы с вами сегодня поговорим, разгадайте ребус, зашифрованный на слайде. (Здоровье, привычка)

Итак, тема сегодняшнего воспитательного мероприятия «Скажи вредным привычкам «Нет!». Проведем его в форме квеста. Если кто не знает, квест в переводе с английского означает «вызов, поиск, приключение», это, как правило игровое приключение, во время которого участникам нужно пройти ряд препятствий для достижения нашей цели. В преддверии воспитательного мероприятия вы объединились в 3 группы: «Врачи», «Журналисты», «Психологи». Каждая группа получила опережающее задание по подбору материала. По очереди группы будут отвечать на вопросы и заполнять путевой лист, который лежит на столе перед каждой группой. Что у вас в конце концов получится, посмотрим в конце нашего мероприятия.


II. Актуализация опорных знаний.

1. Проблемный вопрос.

Прежде, чем начать наше путешествие, ответьте на вопросы:

«Алкоголизм, наркомания, курение — вредные привычки или болезнь?» Надеюсь, в течение нашего мероприятия мы сможем с вами ответить.

2. Создание проблемной ситуации

Представьте ситуацию, что мы с вами, как знаменитый богатырь Добрыня Никитич, отправились в путешествие. Вот перед вами появились три дороги, а посередине камень с надписью: «по первой дороге пойдешь - большое богатство найдешь, но здоровье потеряешь», «Другой дорогой пойдешь - половину богатства найдешь, и половину здоровья потеряешь», «Третьей дороге пойдешь - ничего не найдешь, но здоровье сохранишь». - Какой дорогой вы пойдете? Почему?


3. Дискуссия «Какая дорога является лучшей?»

- Чего же третья дорога самая лучшая?


III Основная часть. Прохождения квеста.

Станция 1

Привычки - это склонности, ставшие для кого-нибудь в жизни обычным, постоянным стилем поведения.

Привычка - это тоже ведь зараза,
Привычка - тоже некая болезнь,
Она болит и заживет не сразу,
С ней очень трудно жить, поверь!
Она растет микробом в теле,
Она, как рана, у тебя внутри.
Ее не видно, но на самом деле
Она испепеляет и горит.

Найдите пропущенное слово в определении привычки, которое дал Наполеон: « Привычка принуждает нас ко многим глупостям, но самая большая глупость - стать ее ...»

А рабом Б другом В ценителем


Станция 2

Составьте ассоциативные кусты “полезные ” и “вредные привычки”

Полезные привычки повышают работоспособность, способствуют физическому и психическому развитию личности, обуславливающих ее активное долголетие. Вредные привычки разрушают его волю и здоровье, снижают работоспособность,

сокращают продолжительность жизни.


Станция 3

Разгадайте математическую загадку

Ежегодно в апреле во всем мире чествуют одну из самых ценных вещей, которая у нас есть. Пройдите числовой цепью и найдите правильный ответ: когда и что (или кого) почитают.


А 25 маму Б 7 здоровье В 12 дружбу


Станция 4

Ветром развеяло пословицы о здоровье. Помогите их восстановить. Объясните, как понимаете смысл.

Нет друга вернее здоровья.

Здоровье имеем – не храним, а потеряв – плачем.

Чистота – две третьих здоровья.

Здоровье выходит пудами, а входит золотниками.

Здоровье - не шапка – на базаре не купишь.

Веселая мысль – половина здоровья.

Кто долго спал – здоровье проспал.

Кто хорошо жует, тот дольше живет.

Рюмка водки – ковш бедствия.


Станция 5

Змеи – существа ядовитые, коварные. Какую из вредных привычек назвали “зеленым змием”?

А курение Г наркомания

Б игровая зависимость Д токсикомания

В переедание Е алкоголизм


Выступление группы «Врачей»

О пагубных последствиях алкоголя человечеству известно давно. Так, в древней Спарте действовал закон, запрещающий молодоженам пить вино в день свадьбы. В Древнем Риме говорили: «Пьяницы порождают пьяниц» и вообще запрещали пить до 30 лет, пока мужчины не обзаведутся семьями. Древнегреческий философ Платон добивался введения закона, по которому категорически запрещалось пить до 18 лет, т. е. до созревания организма.

Алкоголь пагубно влияет на иммунную систему человека, нарушает процессы кроветворения, способствует развитию аллергии, гастрита, раннего старения. Также ослабляется сердечная мышца, что приводит к инфаркту, нарушаются функции печени и почек, что является предпосылками к гепатиту, циррозу, обнаруживаются самые разнообразные психические отклонения - раздражительность, агрессивность, галлюцинации, онемение частей тела, судороги мышц, слабость в конечностях («ватные ноги»).


Станция 6

Известный хирург Федор Углов утверждал, что после приема спиртного в коре головного мозга остается ...

А заряд бодрости и веселья

Б заряд возбуждения нервных клеток

В кладбище нервных клеток


Выступление группы «Журналистов»

Социологи подсчитали, что событий, за которые «нельзя не выпить», у человека может набраться 40-50 в год. А такая «вынужденная» регулярность в употреблении спиртного приводит к развитию алкоголизма, когда мозг уже не может работать без поддержки и стимуляции алкоголем. Алкоголь негативно влияет не только на того, кто злоупотребляет ним, но и на будущее поколение. Исследования ученых показали, что у подростков алкоголизм, как трудно излечимая, серьезная болезнь, возникает и развивается в 4 раза быстрее, чем у взрослых. Деградация личности также происходит гораздо быстрее.

Последние несколько десятилетий женский алкоголизм встречается довольно часто. Самое печальное, что более половины девушек начинают пить в возрасте от 16 до 21 года. И прежде всего у себя дома. Алкоголики живут на 15 лет меньше, чем люди, которые не имеют привычки систематического пьянства! Исследования ученых выявили, что последствия однократного употребления алкоголя здоровым человеком сохраняются в организме в течение 2-х недель. Концентрация алкоголя в крови больше 5% считается смертельной для взрослого человека!


Выступление группы «Психологов».

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГОВ:

1. Не приобщайтесь к употреблению алкоголя.

2. Алкоголь не может вполне снять нервное напряжение, вывести из депрессии - это только временное головокружение сознания.

3. Если вы находитесь в компании, где все люди считают нормой употреблять алкоголь, помните, что Вы личность.

4. С детских лет приучайте себя к спорту.

5. Имейте силу воли отказываться от предложения товарищей относительно употребления спиртных напитков.

6. Найдите себе полезные и интересные занятия (танцы, пение, музыка, рисование).

7. Получайте удовольствие от трезвого общения.

8. Отдыхайте во время праздников, не употребляя спиртных напитков.

9. Заранее закаляйте и заботьтесь о здоровье своего организма, с детских лет задумывайтесь над будущим.

Помните: вы несете ответственность за состояние своего здоровья, рождения будущих детей.


Станция 7

Во времена правления какого царя с целью развития экономики было разрешено курение табака?

А Иван Грозный Б Петр І В Николай II


Выступление группы «Врачей»

Историки утверждают, что уже в І веке до нашей эры индейцы в Центральной Америке курили табак на религиозных церемониях. Основной причиной быстрого распространения популярности табака стали его ложные лечебные свойства: считалось его вдыхание приравнивалось к общению с богами, листья накладывали на раны для обезболивания, жевали, чтобы снять зубную боль. В 1560 году французский посол в Португалии Жан Нико отправил табачные семена королеве Франции Екатерине Медичи и рекомендовал его как средство от головной боли. Впоследствии его нюхательная мода распространилась по всей Франции. В честь Нико растение впоследствии полученная свое латинское название никотин.

Табак - однолетнее растение, листья которого являются сырьем для табачной промышленности. Был завезен в Европу Христофором Колумбом, а в конце XVI века во времена правления Петра I попал в Россию. Тогда же появились первые табачные фабрики. С того времени это растение культивируют и выращивают для изготовления одного из продуктов медленного убийства человечества. В конце XVI века в Англии за курение казнили, в Турции сажали на кол, в России во времена царствования Михаила Федоровича отрезали нос и уши.

Табачный дым содержит канцерогенные вещества: никотин, угарный газ, аммиак, синильную кислоту, цианистый водород, ацетон и значительное количество веществ, вызывающих образование злокачественных опухолей. Курением вызваны 30% всех смертей от онкологических заболеваний (рак органов дыхания). Вам кажется, сигареты бодрят и поддерживают, но это обманчивое ощущение, ведь табак - сильное средство подавления. Никотиновая зависимость делает человека неуравновешенным, снижает иммунитет, серьезно подрывает здоровье. Быстрее развивается утомляемость, ослабевает память, нарастает раздражительность. Последствиями курения является хронический бронхит, гастрит и язва желудка, инфаркт, нарушение вкусовых ощущений, обоняния, снижение остроты слуха.


Выступление группы «Журналистов»

Доказано, что у курильщиков возрастает риск болезней сердца в 2-3 раза больше, чем у того, кто не курит (у курящего сердце «гоняет» дополнительно 1,5 т крови за день, а это довольно значительная цифра, и «мотор» изнашивается, бесспорно, быстрее), раком легких курящие болеют в 15 раз чаще, а риск заболеть раком легких возрастает у злостных курильщиков в 46 раз. 1 выкуренная сигарета уменьшает жизнь человека на 15 минут. Доза никотина 60 мг - смертельная (20 сигарет), в одной сигарете в среднем 0,5 мг.

От курения страдают люди, находящиеся рядом с курильщиками. Во многих странах принят закон, запрещающий подросткам курить, а взрослым – в общественных местах. Однако каждые 10 секунд в мире умирает один человек в результате употребления табака! Наибольший вред табак наносит подростковому организму. Люди, которые начали курить до 25 лет, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те, кто закурил после 25 лет. Девушки, прежде чем взять в руки сигарету, подумайте, что для вас курение. Ведь в жертву сигарете приносится ваше здоровье и здоровье вашего будущего ребенка!


Станция 8

Помни, что для профилактики табакокурения надо чаще находиться на свежем воздухе. Сколько отличий на рисунке, где подростки собрались на улицу? (Правильный ответ: 9)


Выступление группы «Психологов».

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГОВ:

Дорогой друг! Быть здоровым человеком это большое счастье. Зачем портить свое здоровье, зависеть от никотина? Возьми на себя ответственность за свое будущее! Бросить курить может каждый. Для этого следует поставить это за цель.

1. Анализируйте, когда и почему возникает желание курить.

2. Во время курения задавайте себе вопрос: приносит ли это занятие мне удовольствие сейчас?

3. Назначьте день отказа от этой вредной привычки.

4. Убедите себя, что курение вредно для вашего здоровья.

5. Каждый день уменьшайте количество выкуриваемых сигарет.

6. Начните заниматься физическими упражнениями.

7. В случае возникновения желания закурить выпейте стакан воды, займитесь интересным делом и тому подобное.

8. За день до назначенного дня отказа от курения выкурите вдвое больше сигарет, чем обычно. (Произойдет перенасыщение организма никотином, и вы почувствуете вредное воздействие сигарет на организм). Бросить курить будет легче.

9. Помните: если человек выкуривает в день только 1 - 2 сигареты, она уже сокращает свою жизнь на 4 - 6 лет.

10. Осознайте: никотин-яд, который медленно убивает ваши таланты, молодость, работоспособность!


Станция 9

Что означает слово «наркотик» в переводе с греческого?

А оцепенение, отупение, одурманение

Б бред, видения

В снотворное, успокаивающее


Выступление группы «Врачей»

Наркомания (в переводе с древнегреческого языка означает «ступор» - неподвижность, беспамятство, помрачение сознания) – это болезненное влечение к употреблению некоторых лекарств, веществ, парализующих центральную нервную систему. Наиболее распространенные – это опий, гашиш, снотворные средства, стимуляторы центральной нервной системы, ЛСД, героин и др. Одна миллионная часть грамма героина на 1 кг веса человека вызывает галлюцинации. Он вызывает стойкие психозы, расстройства сознания, постоянные приступы страха. Если наркоман не получает наркотик длительное время, у него появляются болезненные ощущения, которые не каждый выдерживает и может даже умереть.

Под действием наркотиков необратимо сгорают нервные клетки, резко снижаются защитные реакции организма, человек становится восприимчив для любых заболеваний. Медицине известны случаи, когда человек полностью «сгорал» за год. Наркотики вызывают предраковые процессы в легких, атрофию мозга, разрушают кровь. Возникают бредовые идеи ревности, устрашающие галлюцинации; больным кажется, что у них под кожей ползают жучки, черви, клопы. Пристрастие к наркотикам - это моральное и физическое самоуничтожение. Это преступление против самого себя.


Выступление группы «Журналистов»

К тому же наркоманы - потенциальные преступники. Любым путем наркоман стремится получить свою дозу наркотика. Для достижения этой цели они идут на все: ложь, насилие, ограбление и даже убийство. В свою очередь и сами наркотики возбуждают агрессивность.

Подростки употребляют наркотики в шесть раз чаще, чем взрослые. Ужасно, что за последние 10 лет смертность от употребления наркотиков увеличилась в 12 раз, а среди подростков в 42 раза! Средняя продолжительность жизни наркомана 4 - 4,5 года после первой попытки! Наркомания является источником распространения ВИЧ-инфекции (70 процентов наркоманов являются носителями вируса СПИДа)!


Выступление группы «Психологов».

При любых обстоятельствах необходимо отказаться от попытки «попробовать» наркотические средства. Потому что даже первые попытки могут закончиться привыканием к этим ядовитым веществам. Наркоман - это смертник, он обязательно погибнет, если своевременно не прекратит употреблять наркотики. И чем дольше употребляют вещества, тем сложнее становится излечение.

Не надо скрывать свою болезнь. Вокруг есть много людей, которые готовы помочь вам: родители, учителя, врачи, старшие товарищи. И если вы попали в лабиринт наркозависимости, знайте, что есть люди, которые способны помочь вам найти дорогу к выходу из него.


Станция 10

Рассмотрение ситуаций

Каждой группе предлагается рассмотреть предоставленную ей жизненную ситуацию и предложить выход из нее.

Ситуация 1.

Вы собираетесь на дискотеку. Раньше всегда чувствовали неловкость, смущение, когда приглашали девушку потанцевать. В этот раз друзья предлагают вам «самый сильный» рецепт от нерешительности - выпить 100 граммов «для храбрости». Вы не знаете, какие последствия это повлечет. Как вы поступите?

Варианты ответа:

Мне это не нужно.

Я не хочу огорчать родителей.

Нет, спасибо, у меня на это аллергия.

Я не в настроении, поэтому не хочу это пробовать.


Ситуация 2.

Однажды в школьном туалете старший по возрасту ученик протянул сигарету с предложением попробовать. Ты отказался. Тогда он начал высмеивать тебя, говоря при этом, что мал, не дорос, «маменькин сынок». Было очень обидно еще и потому, что там стояли авторитетные для тебя ребята. Что ты будешь делать в этой ситуации?

Варианты ответа:

Я хочу быть здоровым.

Когда мне это понадобится, я дам тебе знать.

Я не думаю, что это нужно мне начинать, по крайней мере пока у меня не будет своих денег.


Ситуация 3.

Каждый день своей компанией мы встречались во дворе дома, вместе проводили время. Однажды среди нас появился новенький. Он употреблял какое-то особое вещество, которое называл «наркотой», и предлагал нам тоже попробовать. Он так красиво рассказывал, как после дозы «ловит кайф» и что эти ощущения ни с чем не сравнить, убеждал, что ничего не случится, если попробуем разок. Я колебался. Посоветуйте, как мне поступить.

Варианты ответа:

Нет, я не хочу неприятностей.

Я таких вещей боюсь.

Эта гадость не для меня.


IV. Подведение итогов

Беседа

Вспомните вопрос, который я задавала в начале мероприятия: «Алкоголизм,

наркомания, курение — вредные привычки или болезнь?» Докажите свою точку зрения.

Какая фраза вышла у вас на путевом листе? (Выбери здоровье!)

Почему именно эта фраза была зашифрована?

Что вы вынесли полезного из сегодняшнего мероприятия?


V. Рефлексия

1. Незаконченное предложение

Давайте все вместе выведем формулу здоровья. Завершите высказывание: в путешествие по жизни я возьму с собой ...

Вероятные ответы: спорт, хорошее настроение, здоровый сон, режим дня, отказ от вредных привычек, правильное питание, соблюдение полезных привычек, хобби, закаливание, избегание стрессовых, конфликтных ситуаций, активную, творческую жизнь.


2. Слово учителя.

Каждый человек – хозяин своей судьбы. Итак, вы узнали о вреде, который несут организм и психика от употребления табака, алкоголя и наркотиков: физическая зависимость, подчинение воли человека, разрушение ее тела. Относитесь с уважением к своему организму и уважать здоровье окружающих, потому что вредные привычки одного человека негативно влияют на организм другого. Помните: здоровье, настоящая радость жизни и счастье не совместимы с табаком, наркотиками и спиртными напитками. Живите здоровой жизнью! Дайте возможность вашим детям и внукам родиться здоровыми и счастливыми!

Сегодня мы вели беседу,

Как всем здоровье сохранить:

И чтобы жизнь была прекрасной,

Здоровым надо быть, чтобы расти.

Вижу, здоровьем сияют ваши лица,

Поэтому дайте мне ответ:

Что скажете вы вредным привычкам?

Ученики (хором): Вредным привычкам скажем: Нет!.