СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект воспитательного занятия «Режим дня школьника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект составлен для проведения занятия по внеурочной деятельности для обучающихся начальных классов с ОВЗ с легкой умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«Конспект воспитательного занятия «Режим дня школьника»»


Конспект воспитательного занятия «Режим дня школьника»

Цель: формирование представлений о режиме дня, частях суток и потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательная - закрепить знания о частях суток; раскрыть взаимосвязь здорового образа жизни и соблюдения режима дня.

Коррекционно-развивающая - способствовать развитию памяти, внимания, навыка составления своего распорядка дня.

Воспитательная - формировать осознанное отношение к своему здоровью.


Ход занятия

  1. Оргмомент. Психологический настрой на занятие.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? Когда вы при встрече здороваетесь с другим человеком, вы желаете ему доброго здоровья. Ребята, поздоровайтесь друг с другом, улыбнитесь и подарите друг другу здоровье и радость.

2. Основная часть.

Воспитатель: Мы много уже с вами говорили о здоровье и о здоровом образе жизни. Давайте с вами вспомним, что значит быть здоровым? (Ответы детей)

Воспитатель: Я думаю, каждый из вас хочет быть здоровым, сильным, бодрым, чтобы выполнять любую работу. Вы хотите такими быть? (Ответы детей) Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что мы всегда будем здоровыми, и не стоит об этом беспокоиться. Однако здоровье – это самое главное в человеческой жизни. Каждый из нас с детства должен заботиться о своем здоровье. Вы согласны со мной?

Воспитатель: Сейчас мы проверим, хорошо ли вы помните, что для вашего здоровья полезно, а что - вредно? Если то, что вы услышите, полезно для здоровья, будете хлопать в ладоши. Если это вредно, вы топаете ногами.

• Читать лёжа…

• Смотреть на яркий свет…

• Смотреть близко телевизор…

• Беречь глаза от ударов…

• Употреблять в пищу овощи: морковь, капусту…

• Тереть глаза грязными руками…

• Гулять на свежем воздухе…

• Долго играть в компьютер или телефон…

• Слушать очень громкую музыку…

• Рисовать в темноте…

• Заниматься физкультурой…


Воспитатель: Хорошо, ребята. Я вижу, что вы отлично разбираетесь в том, что вредит нашему здоровью, а что, наоборот, приносит пользу.

Сегодня мы с вами поговорим еще об одном важном деле, которое тоже очень влияет на наше с вами здоровье. Слышали ли вы когда-нибудь о правильном режиме дня? Что такое режим дня? (Ответы детей)

Хорошо, вы думаете в правильном направлении. Сегодня мы с вами узнаем более подробно, что такое режим дня, и почему он так влияет на наше здоровье. (Слайд 1)

Воспитатель: Случалось ли с вами такое, что вы вдруг стали не высыпаться, переутомляться, без аппетита кушать в столовой, хуже работать на уроках? Да, конечно, такое может случиться с каждым. А происходит это из-за неправильного распределения времени в течение рабочего дня. Мы хотим переделать больше дел, все успеть, при этом забываем отдохнуть. Вот поэтому мы и устаем, а к вечеру у нас уже нет никаких сил. То есть иногда люди просто не соблюдают свой режим дня, чем очень вредят своему здоровью. (Слайд 2)

Итак, ребята, режим дня - это распределение разных дел, отдыха и развлечений в течение дня. (Слайд 3)

Чтобы не вредить своему здоровью, мы должны соблюдать определенный распорядок дня: утром вовремя вставать, делать зарядку, выполнять свои обязанности, вовремя кушать и отдыхать, а вечером вовремя ложиться спать. (Слайд 4) Тогда мы не будем уставать и в течение дня мы все будем успевать: и хорошо работать на уроках, и отдыхать. Вы согласны со мной?

Чтобы правильно составить свой режим дня, надо знать части суток и правильно планировать время сна, личной гигиены, питания, занятий спортом и отдыха. Давайте сейчас с вами повторим части суток. Я загадаю вам загадки, а вы должны их отгадать. (Слайд 5)

Слушайте первую загадку:

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В школу собираются. (Утро)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это утро. А что вы делаете по утрам?

Воспитанники: умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, заправляем кровать, собираемся в школу, завтракаем.

Воспитатель: Верно! Перед вами на столе лежат картинки на тему «режим дня». Вам необходимо выбрать те, которые относятся к утру, и прикрепить их на доску.

Воспитатель: Следующая загадка. (Слайд 6)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко.

Коротка деревьев тень.

Что за время суток …? (День)

Воспитатель: Что вы делаете днем?

Воспитанники: Учимся в школе, гуляем на прогулке, рисуем, играем в настольные игры, обедаем, спим, выполняем домашнее задание.

(Дети на столе берут картинки, которые относятся ко дню, и прикрепляют их на доску)

Воспитатель: Хорошо, теперь еще одна загадка. (Слайд 7)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки,

Ужинать пора. (Вечер)

Воспитатель: Чем вы занимаетесь вечером?

Воспитанники: Ужинаем, рисуем, смотрим телевизор, слушаем сказку перед сном (прикрепляют картинки).

Воспитатель: И последняя загадка. (Слайд 8)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется… (Ночь)

Воспитатель: Что мы делаем ночью?

Воспитанники: Спим.

Воспитатель: Правильно, ребята. Я вижу, что вы все хорошо умеете распределять свои дела по частям суток, это уже стало вашей хорошей привычкой.

Воспитатель: Мы с вами хорошо поработали и немного устали, поэтому самое время нам отдохнуть и подвигаться. (Слайд 9)

Физминутка:

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроения

Делаем мы упражнения:

Руки вверх, руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались.

Завтракали не торопясь,

В школу, к знаниям стремясь.


Воспитатель: Соблюдение режима дня очень важно для каждого человека и особенно для ребенка. Утром, в обед и вечером нужно обязательно кушать; несколько раз в день ходить на прогулку, дышать свежим воздухом и играть в игры; по утрам и вечерам принимать душ и чистить зубы; днем обязательно отдыхать, а вечером в одно и то же время укладываться спать. Те ребята, которые не нарушают режим дня, растут крепкими и здоровыми. У них всегда хорошее настроение, и на все дела хватает времени. Ребята, вы соблюдаете свой режим дня? (Ответы детей)

Воспитатель: Послушайте стихотворение про мальчика, который не соблюдал режим дня.

Зачем соблюдать режим?

Я режим не соблюдаю,

Очень нужен мне режим!

Целый день я мяч гоняю,

То с друзьями, то один.

Ранним утром на зарядку

Я, конечно, не встаю.

Нет обеда? Всухомятку

Бутерброд я пожую.

Поздно спать люблю ложиться,

После всех телепрограмм,

И не может добудиться

Меня мама по утрам.

«Ты, сыночек, бледный, вялый

И совсем больной на вид.

Ты с утра уже усталый,

Может, что-нибудь болит?»

А отец сказал с досадой:

«Вот твоя ошибка, сын!

Соблюдать, конечно, надо

В жизни правильный режим!»

Воспитатель: Что случилось с мальчиком из стихотворения? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, как вы запомнили, что такое режим дня, и поиграем в игру. (Слайд 10)

Дидактическая игра «Режим дня»

Воспитатель: Перед вами картинки с различными действиями: завтрак, сон, обед, зарядка и т. д. Вам нужно расставить их все по порядку так, как должен проходить ваш день.

Воспитатель: Давайте проверим, внимание на слайд!

Молодцы, ребята! Я вижу, что вы усвоили, что такое режим дня. Режим дня надо соблюдать, чтобы быть здоровым, бодрым, радостным! Для закрепления знаний, я вам подготовила загадки.

Он — холодный, он — приятный,

С ним дружу давно, ребята,

Он водой польёт меня,

Вырасту здоровым я! (душ).

Я шагаю по квартире,

Приседаю: три-четыре.

И уверен твёрдо я,

С нею ждёт успех меня! (зарядка).

Есть и завтрак, и обед,

Полдник есть, а может, нет,

Он не очень-то и нужен,

Ведь у нас еще есть … (ужин)

Чтобы сил тебе хватало

Бегать, прыгать и играть,

В самый полдень на кровать

Нужно лечь и отдыхать.

Это значит, что у нас

По режиму… (тихий час).

Я повсюду, где бываю,

Всё на свете успеваю,

Потому что у меня

Строгий… (режим дня).

Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали все мои загадки! Сегодня мы хорошо с вами поработали: вспомнили, что полезно для нашего здоровья; узнали, что такое режим дня и почему он так важен; потренировались составлять свой распорядок дня. Я думаю, теперь вы будете всегда соблюдать режим дня, не переутомляться, вовремя отдыхать и все на свете успевать!

3. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы сегодня узнали? Для чего нужно соблюдать режим дня детям и взрослым? Теперь вы знаете, как нужно распределять все свои дела в течение дня, чтобы не уставать? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть конверт, где находятся картинки с различными животными. Подумайте, как вы поработали сегодня на занятии и выберите одно животное, которое наиболее соответствует вашей деятельности (ленивец – на занятии все время ленился, ничего не делал; пчелка – активно работал, отвечал на вопросы; попугай – все время болтал, не слушал воспитателя; медведь – все занятие проспал).

(Слайд 11)

Воспитатель:

А теперь пора прощаться.

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

И режим дня соблюдать.

Желаю всем здоровья! Отличного настроения! До свидания!