СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Второстепенные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Второстепенные члены предложения"»

Конспект

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (2 мин)

– Здравствуйте, ребята! Проверьте, чтобы у вас на партах лежали учебники, рабочие тетради, улыбнитесь друг другу для хорошего настроения.

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и предложение «Классная работа». Однако, прежде чем переходить к теме нашего занятия, запишем новые словарные слова на буквы: г, д, ж.

-Что нужно помнить, при записи однокоренных слов? (В однокоренных словах корень пишется одинаково.)


Гвоздика - это красивое многолетнее цветущее растение.

Гвоздичка - это уменьшительно-ласкательная форма от слова «гвоздика».

Дежурный - это человек несущий дежурство.

Дежурство - исполнение какой-либо обязанности в порядке очереди.

Дежурить - долго и неотлучно исполнять обязанности.

Женщина - лицопротивоположное мужчине по полу.

2. Формулирование проблемы, (4 мин), планирование деятельности. Поиск решения формулирование определения (7-8 мин.)

- А теперь откройте учебник на стр. 90 упр.135 и запишите предложения в тетрадь. Укажите члены предложения. Давайте вспомним, что такое подлежащее? (Подлежащее-это то, о чём или о ком говорится в предложении.)

- А что такое сказуемое? (Сказуемое- обозначает действие или признак подлежащего.)

- А чем являются сказуемое и подлежащее. (Они являются главными членами предложения (или грамматической основой).

- Составьте предложение только из подлежащего и сказуемого. (Приводят свои примеры)

- А все ли предложения состоят только из грамматической основы? (Нет, есть ещё другие члены предложения)

- Как называются такие члены? (Второстепенные члены предложения)

- Скажите, а всё ли мы знаем о второстепенных членах? (Нет, не всё.)

- Кто попробует сформулировать цель нашего урока? (Цель урока: узнать новое о второстепенных членах предложения)

- Какие задачи поставим? (Научимся задавать вопрос от главного члена предложения к второстепенному; сможем вставлять в предложения второстепенные члены предложения)



3. Работа по теме урока. (15мин.)

- Прочитайте предложения из таблицы упр. 136. Как распространяется мысль с включением каждого нового члена предложения? Что уточняется, дополняется с помощью второстепенных членов? (Признак, место, время действия)

- Давайте откроем учебник на стр. 91 и сравним наши наблюдения с правилом.

-Второстепенные члены предложения подчиняются главным членам предложения. Они распространяют, уточняют, дополняют информацию, передаваемую подлежащим и сказуемым.

А предложения с второстепенными (даже с одним) членами называют в грамматике распространенными.

В отличие от них предложения, которые состоят только из главных членов, называют нераспространенными.

- О чём ещё узнали из правила? (Мы узнали, что предложения бывают распространенными и нераспространенными)

-Какое предложение называется распространённым, а какое нераспространенным? (Распространенное предложение имеет второстепенные члены предложения, а нераспространенное – нет)

-Прочитайте и проанализируйте состав предложение в упр. 137.

-Запишите предложения. Подчеркните главные члены предложения.

-К второстепенным членам задайте вопрос и напишите их.

-От каких членов предложения будете из задавать?

-Рядом с предложением укажите, распространенное оно или нет.

Если у вас возникли затруднения воспользуйтесь алгоритмом (на слайде №6)

-Упражнение 138. Предлагаю вам поработать в парах, подумать какие второстепенные члены нужно вставить и записать в тетрадь предложения. В парах мы работаем тихо, не мешая другим, выслушиваем мнения друг друга.

4.Физминутка



5. Закрепление изученного и самостоятельная работа с проверкой по эталону (5-7 мин)

-Прочитайте упражнение 134. Вставьте пропущенные слова и запишите эти предложения в тетрадь.

-Для чего нам нужны второстепенные члены предложения? Нужны ли нам они или можно составлять тексты из нераспространенных предложений?



6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Чему вы сегодня научились? Умеете ли вы теперь задавать вопрос от главного члена предложения к второстепенным?

-Мы выполнили цель нашего урока?

7. Домашнее задание: упражнение 139.