СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект вводного занятия для обучающихся программы "Мир через науку"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект вводного занятия для обучающихся программы "Мир через науку"»

Тема 1.1. Знакомство с Канториумом.

Цель: знакомство с «Биоквантум»

Задачи:

Образовательные: знакомство с техникой безопасности в лаборатории.

Развивающие: развитие познавательных мотивов, познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; воспитание любви к природе;

Методы: проблемного изложения, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.


Ход урока

1. Организационный момент (2 минуты) Приветствие, проверка обучающихся по списку.

2. Основная часть:

Игра «Знакомство»: 2 команды выполняют творческое задание «Почему вам нравится биология»:

  1. Поделить на команды обучающихся

  2. Раздать ватман и карандаши и краски

  3. Обучающиеся выполняют задание: «Почему мне нравится биология и чему бы я хотел научиться в Биоквантуме» (по 3 темы от каждой команды)

  4. Команды представляют свои творческие задания.

  5. Результаты заданий вывешиваются.


Обсуждение планов на учебный модуль.

  1. Занятия теоретические и практические

  2. Мы с Вами будем изучать: микроскоп и научимся им пользоваться, рассмотрим микропрепараты, а некоторые сами сделаем, научимся правильно описывать и зарисовывать биологические объекты.

Познакомимся с миром ботаники, изучим флору Курской области, научимся правильно собирать гербарий и выращивать растения.

Так же коснемся основ химии, научимся выполнять основные химические манипуляции.



Входное анкетирование:

Интересно ли тебе наблюдать за растениями или животными?

Ответ:

Стремишься ли ты узнать что-то новое?

Ответ:

Пытаешься ли найти ответ, если что-то непонятно?

Ответ:

Есть ли у тебя домашние животные?

Ответ:

Пользовался ли ты когда-нибудь микроскопом?

Ответ:

Проводил ли ты когда-нибудь дома опыты/эксперименты?

Ответ:

Занимался ли ты когда-нибудь в детском технопарке «Кванториум»?

Ответ:

Кем в будущее ты хотел бы быть?

Ответ:

Ухаживал ты когда-нибудь за растениями?

Ответ:

Нравится ли тебе в школе урок окружающего мира?

Ответ:



Тема 1.2. Охрана труда в объединении «Биоквантум».

КВИЗ «Инструкция по выживанию»

Вопросы к квизу: Что нельзя делать в лаборатории

Варианты детей

Варианты преподавателя

  • Во время работы в лаборатории необходимо соблюдать чистоту, тишину и порядок.

  • Посторонним лицам запрещено входить в лабораторию во время эксперимента.

  • К выполнению каждой работы могут приступать только те, кто знает технику безопасности данной работы

  • Рабочее место следует держать в чистоте. Нельзя загромождать его посудой, бумагой и ненужным материалом.

  • При нагревании жидкостей и твердых тел в пробирках, либо в колбах нельзя направлять отверстие сосуда на себя или на соседей.

  • Категорически запрещено пробовать какие-либо вещества на вкус.

  • Запрещается при взвешивании насыпать химические вещества непосредственно на чашку весов.

  • Всю посуду после работы сразу же тщательно моют.

  • При обращении со стеклянной химической посудой и приборами необходимо соблюдать меры предосторожности. Стеклянную посуду следует держать осторожно, не сжимая ее сильно пальцами. При мойке посуды ершами или стеклянной палочкой надо быть очень осторожным, так как ими легко пробить дно или стенки стеклянной посуды, что может привести к порезам.

  • Проводят исследования в белом халате, для избежания порчи одежды химическими реактивами и для соблюдения стерильности во время работы в ламинар-боксе.

  • Выливать в раковины остатки стерилизующих веществ (особенно сулему и диацид), отработанные питательные среды строго запрещено.

  • При попадании кислоты (хромпика) на кожу немедленно ее смыть водой и обработать участки тела мыльным раствором. Быстро в течение 30 сек или 1 мин подойти к раковине и промыть одежду водой.

  • Если щелочь попала на руки или другие открытые части тела немедленно смыть ее с кожи водой, остатки необходимо нейтрализовать небольшим количеством буфера для нейтрализации.

  • Лаборатория должна быть оснащена медицинской аптечкой для оказания первой помощи пострадавшему.

  • При возникновении пожара нужно немедленно покинуть помещение, организованно.

  • По окончании работы — свое рабочее место привести в порядок.

Закрепление

Что нового вы узнали?

Рефлексия

Метод неоконченных предложений