СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект выступления на родительском собрании «Условия успешной адаптации учащихся 5-х классов к среднему звену»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект выступления на родительском собрании «Условия успешной адаптации учащихся 5-х классов к среднему звену»»

МБОУ «Знаменская СОШ» Орловского района Орловской области»













Выступление на родительском собрании


«Условия успешной адаптации

учащихся 5-х классов

к среднему звену»






Подготовила: педагог-психолог

Андреева Н. В.

















- пгт. Знаменка 2014 -

Переход в 5-й класс – важный и сложный период в жизни детей. В настоящее время этот переход совпадает с концом детства. Ребенок становится подростком. Родители считают детей этого возраста «трудными», педагоги называют этот период «переходным».

Какие же внутренние психологические изменения происходят с ребенком в этот период, которые важно знать и учитывать при общении с подростком.


Возрастные особенности младших подростков (11-12 лет)


  • Основное содержание подросткового периода определяется как переход от детства к взрослости. Они уже не дети и не хотят быть похожими на детей. Копируют у старших подростков стиль одежды, речи, хотят быть похожими на взрослых. Причем, конечно, не очень понимают, как это - быть взрослым? Они хотят иметь все права (как взрослые) и никаких обязанностей (как дети). Отношение взрослых к подростку зачастую остается прежним: «Ты еще мал». Такое отношение часто приводит к конфликтам между родителями и подростками.

  • В этом возрасте идет активная смена увлечений: разнообразные кружки и секции, кумиры, интерес к музыкальным течениям, компьютерным играм. Причем эти увлечения объединяют подростков в стихийные «клубы фанатов», часто это друзья по интернету.

  • Постепенно происходит смена ценностей: теперь важно мнение не родителей, не учителей, а сверстников.

  • Ребята этого возраста – яркие максималисты, яростно борются за справедливость, отстаивают право быть взрослыми.

  • Подростки в этом возрасте очень чувствительны, вспыльчивы, обидчивы.


На фоне этих возрастных особенностей происходит адаптация к новым условиям обучения:

  • Переход от одного, привычного учителя к взаимодействию с несколькими различными учителями-предметниками. Расставание с первым любимым учителем огорчает детей. У них ломаются привычные стереотипы, самооценка: ведь теперь его бу­дет оценивать не один педагог, как это было в начальной школе, а несколько.

  • появляются новые предметы, возрастает сложность школьной программы, появляется кабинетная система

  • Изменение требований разных учителей-предметников. И все эти требования надо не только выучить, но и соблюдать.




Итог

Все это влияет на самочувствие, на отдельные особеннос­ти поведения подростков, вызванные од­новременным проявлением и утомляемос­ти, и повышенной возбудимости, и раздра­жительности.


  • У многих детей в этот период повышается тревожность.

  • Наблюдается снижение успеваемости, вызванное общей перегрузкой учащихся


Поэтому в этот адаптационный период детям необходима помощь.

Задача родителей на данном этапе:

  • познакомиться с учителями, кото­рые преподают в классе,

  • попытать­ся вникнуть в тот круг вопросов, которые могут вызвать затруднения у детей этого возраста (у их ребенка);

  • обязательно надо тщательно контроли­ровать ребенка, особенно первые три меся­ца обучения в V классе: как подготовился к урокам, все ли собрал в школу.



Рекомендации для родителей:


- первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже стол­кнулся или может столкнуться;

- обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню, неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня;

- недопустимость физических мер воздействия, запугивания, кри­тики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабу­шек, дедушек, сверстников);

 - учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обу­чению (медлительные и малообщительные дети гораздо труднее адаптируются);

- поддерживайте спокойную атмосферу в доме. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе. Обеспечить спокойную, щадящую обстановку, четкий режим, то есть сделать так, чтобы ребёнок постоянно ощущал вашу помощь и поддержку.


Признаки школьной дезадаптации ребёнка

1. Усталый, утомленный внешний вид ребенка.

2. Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне.

3. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

4. Нежелание выполнять домашние задания.

5. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

6. Жалобы на те, или иные события, связанные со школой.

7. Беспокойный сон.

8. Трудности утреннего пробуждения, вялость.


В октябре месяце мы всегда проводим диагностику на предмет успешности адаптации учащихся к среднему звену (мы будем раздавать вам заявления на ваше согласие). Вы можете ознакомиться с результатами в индивидуальном порядке и получить консультацию. В связи с введением ФГОС ООО будет организована дополнительная диагностика УУД, с результатами которой вы также можете ознакомиться.