СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятий для средних групп

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по психологии  в средней  группе

«Сказки и шумелки»

 

 

Составила: педагог-психолог Семенова Е.Д.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Сказка»

г. Абакан Республики Хакасия

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятий для средних групп»
















Конспект занятия по психологии в средней группе

«Сказки и шумелки»



Составила: педагог-психолог Семенова Е.Д.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития

ребенка – детский сад «Сказка»

г. Абакан Республики Хакасия



«Сказки и шумелки»

Цель: снижение уровня тревожности, раздражительности, двигательного беспокойства, преодоление барьеров в общении у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

«» снятие эмоционального и мышечного напряжения;

«» развитие коммуникативных навыков, умения работать в группе;

«» формирование позитивной я-концепции, повышение самооценки;

«» развитие координации движений, внимания, воображения, восприятия;

«» преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности, коррекция девиаций поведения;

«» развитие эмоционально-выразительных движений, речи.

Материалы к занятию: книга со сказками, мягкие игрушки, запись спокойной и весёлой танцевальной музыки, набор ладошек

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

- Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, зачем мы все собрались?

(Ответы детей: «Играть, заниматься… ».)

Давайте придумаем правила игры, чтобы всем было приятно, радостно и весело играть.

Предлагаю следующие правила: «Нельзя: драться, толкаться и обзываться. Можно и нужно: дружно и весело играть)

1. УПРАЖНЕНИЕ «Пробуждение и снежные ладошки».

Ведущий говорит: «Вы все сегодня проснулись? Давайте проверим, а заодно разбудим наши глазки, ушки, ручки и ножки. Давайте спрячем наши глазки (закрываем ладошками), а теперь найдем их (открываем глазки)! (повторяем 2 раза) А теперь давайте разбудим наши ушки! Прячем ушки! А теперь давайте сделаем большие ушки, как у слоника! А теперь давайте погладим наши ушки! А сейчас разбудим наши пальчики (проводится пальчиковая гимнастика)»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы)

Мы во двор пошли гулять (шагаем пальцами)

Бабу снежную лепили (лепим снежок ладонями)

Птичек крошками кормили (потираем указательный и большой пальцы)

С горки мы потом катались (гладим пальчиками ладошки)

А еще в снегу валялись («валяем» ладошки)

Все в снегу домой пошли (отряхиваемся)

Съели суп и спать легли (изображаем движение, как будто держим ложку, а потом складываем ладошки под щеку)


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Ребята, а давайте сейчас почитаем сказку!

Психолог читает сказку по методичке Н.А. Строговой «Сказкотерапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста». Читается сказка «Апельсинчик» (для застенчивых, стеснительных детей, проявляющих робость в общении)

Цели работы: развитие навыков общения, повышения самооценки, преодоление застенчивости.

После прочтения задаются вопросы для обсуждения.

Упражнение «Апельсиновый сок»

Психолог: «Ребята, а кто любит апельсиновый сок? Давайте теперь мы нарвем спелых апельсинов и будем выдавливать апельсиновый сок»

Затем делаются имитирующие движения, как будто собираем апельсины, а затем сильно сжимаются кулаки на 3-4 секунды, а после резко расслабляем кулачки. Упражнение можно повторить 2 раза.


А теперь, ребята, давайте мы поиграем в игру и немного пошумим?

Игра «Шумелки-шепталки-молчалки».

Дети сидят на стульях, образуя круг.

Ведущий показывает поочередно цветные ладошки (красную, зеленую и синюю). На красную ладошку детям предлагается шуметь, кричать и топать ногами, на зеленую шептаться и шушукаться, а на синюю нужно замереть и замолчать. (каждая ладошка показывается 3-4 раза за игру в разном порядке)

Релаксация «Волшебный сон».

Дети садятся на стулья в «позу покоя»: (ноги слегка разведены, руки свободно лежат на коленях, спина не напряжена, глаза закрыты). Включается тихая, спокойная музыка, на фоне которой ведущий медленно произносит:

«Маленькие апельсинчики очень устали, набегались, наигрались, теперь отдыхают. Им снятся волшебные сны. Снится голубое небо, яркое солнце, прозрачная вода, золотые и серебристые рыбки, друзья, знакомые животные, мама и т. д.

Здесь дышится легко, ровно, ровно, глубоко.

Вот и лёгкий ветерок мордочек касается,

Солнышко лучистое пингвинам улыбается.

Чудесный сон, но пора просыпаться. Апельсинчики открывают глаза, потягивается, встают».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Прощание. Упражнение «Ладошки».

Ведущий говорит: - «Ребята! Мы сегодня с вами прекрасно позанимались, поиграли. Давайте на прощание встанем в круг, возьмёмся за руки. Сосредоточьте внимание на моих словах:

«У друга мягкая и тёплая ладошка. (Дети держатся за руки)

Поглажу друга по руке немножко. (Поглаживают руки, стоящих рядом, сосредоточив внимание на теплоте рук)

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,

Ни ссориться, ни драться нам не надо! »

Психолог «А теперь давайте хором скажем друг другу «Спасибо!».