Конспект занятия по психологии
Для подготовительной группы
"Сундучок добра"
Составила: педагог-психолог Семенова Е.Д.
МБДОУ «ЦРР-д\с «Сказка» г. Абакан
Конспект занятия по психологии: "Сундучок добра"
Цель: Создание социальной ситуации развития коммуникативных навыков посредством беседы в игровой форме с использованием ИКТ
Задачи:
Совершенствовать коммуникативные навыки детей.
Развитие моральной компетентности детей.
Воспитывать доброжелательность, сочувствие, эмпатию.
Материал:
игрушка-антистресс
Ноутбук с презентацией
Конверт с письмом
Сундучок с наклейками
Ход занятия:
Психолог: Ребята, сегодня к нам пришел вот такой вот Злыдень (игрушка-антистесс). Он очень вредный. И совершенно ничего не знает о доброте. Давайте расскажем ему. Передавайте Злыдня по кругу и называйте по одному доброму делу. Главное — не повторяться.
*Если дети начинают перебивать друг друга и выкрикивать ответы, «Злыдень» начинает бить себя руками, привлекая внимание. Детям объясняется, что нужно проявлять доброту друг к другу и не перебивать.
Психолог достает конверт.
Психолог:Ребята, смотрите! Что это? А это «Злыдень» от нас письмо спрятал! Какой же нехороший злыдень. Никак не научиться доброте!
Сейчас мы с вами прочитаем и узнаем, кто же и зачем нам его написал! (читает письмо)
«Дорогие ребята, пишет вам Карслон. На днях я съел целую банку варенья. И мне было так вкусно! А мой друг Малыш сказал, что я поступил некрасиво. Но вот я никак не возьму в толк, что именно я сделал не так! Помогите мне!»
Ребята, поможем Карлсону разобраться? Что же он сделал не так?
Хорошо, теперь Карлсон понял, что он сделал не так. А понял ли нас «Злыдень»? Может, научим его играть в нашу «вежливую игру»?
Игра «вежливый ёжик»
Правила: когда педагог говорит любое действие и добавляет «пожалуйста» - дети выполняют. Если «пожалуйста» не звучит — дети не должны выполнять заданное действие.
Психолог: А теперь посмотрим, какие еще бывают ситуации и знаете ли вы как правильно себя в них вести?
Показ презентации.
1 слайд: мальчики не поделили игрушку
2 слайд: мальчик помыл посуду
3 слайд: ребята помогли бабушке
4 слайд: мальчик дразнит девочку
5 слайд: мальчик обижает котенка
6 слайд: ребята сажают дерево
7 слайд: мальчик защитил девочку
8 слайд: мальчики перебегают дорогу
9 слайд: мальчик стреляет в птичку
10 слайд: мальчик пинает мусор
11 слайд: мальчики дерутся
Психолог вместе с детьми обсуждают ситуацию на картинке, рассуждают хорошие или плохие поступки совершены на картинках. Та же уточняется почему эти поступки «хорошие» или «плохие».
Психолог: Вот такое занятие у нас с вами получилось. Вам понравилось? И «Злыдню» тоже понравилось. Он решил быть добрым. Он сначала хотел спрятать сундучок от Карлсона, но вы его научили хорошим поступкам!
Достает сундучок.
Психолог: Карсон нам в благодарность прислал вот такой сундучок. Давайте же посмотрим, что там внутри?
Психолог дает детям достать по наклейке из сундучка.
Психолог Вот и закончилось наше занятие, но давайте не забывать делать как можно больше добрых дел. До свидания, ребята!