СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятий педагог-психолога с использованием ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по психологии

Для подготовительной группы

"Сундучок добра"

Составила: педагог-психолог Семенова Е.Д.

МБДОУ «ЦРР-д\с «Сказка» г. Абакан

Цель: Создание социальной ситуации развития коммуникативных навыков посредством беседы в игровой форме с использованием ИКТ

Задачи:

  • Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

  • Развитие моральной компетентности детей.

  • Воспитывать доброжелательность, сочувствие, эмпатию.

Материал:

  • игрушка-антистресс

  • Ноутбук с презентацией

  • Конверт с письмом

  • Сундучок с наклейками

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятий педагог-психолога с использованием ИКТ»

Конспект занятия по психологии

Для подготовительной группы

"Сундучок добра"



Составила: педагог-психолог Семенова Е.Д.

МБДОУ «ЦРР-д\с «Сказка» г. Абакан



Конспект занятия по психологии: "Сундучок добра"



Цель: Создание социальной ситуации развития коммуникативных навыков посредством беседы в игровой форме с использованием ИКТ

Задачи:

  • Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

  • Развитие моральной компетентности детей.

  • Воспитывать доброжелательность, сочувствие, эмпатию.

Материал:

  • игрушка-антистресс

  • Ноутбук с презентацией

  • Конверт с письмом

  • Сундучок с наклейками





Ход занятия:

Психолог: Ребята, сегодня к нам пришел вот такой вот Злыдень (игрушка-антистесс). Он очень вредный. И совершенно ничего не знает о доброте. Давайте расскажем ему. Передавайте Злыдня по кругу и называйте по одному доброму делу. Главное — не повторяться.

*Если дети начинают перебивать друг друга и выкрикивать ответы, «Злыдень» начинает бить себя руками, привлекая внимание. Детям объясняется, что нужно проявлять доброту друг к другу и не перебивать.

Психолог достает конверт.

Психолог:Ребята, смотрите! Что это? А это «Злыдень» от нас письмо спрятал! Какой же нехороший злыдень. Никак не научиться доброте!

Сейчас мы с вами прочитаем и узнаем, кто же и зачем нам его написал! (читает письмо)

«Дорогие ребята, пишет вам Карслон. На днях я съел целую банку варенья. И мне было так вкусно! А мой друг Малыш сказал, что я поступил некрасиво. Но вот я никак не возьму в толк, что именно я сделал не так! Помогите мне!»

Ребята, поможем Карлсону разобраться? Что же он сделал не так?

Хорошо, теперь Карлсон понял, что он сделал не так. А понял ли нас «Злыдень»? Может, научим его играть в нашу «вежливую игру»?

Игра «вежливый ёжик»

Правила: когда педагог говорит любое действие и добавляет «пожалуйста» - дети выполняют. Если «пожалуйста» не звучит — дети не должны выполнять заданное действие.

Психолог: А теперь посмотрим, какие еще бывают ситуации и знаете ли вы как правильно себя в них вести?

Показ презентации.

1 слайд: мальчики не поделили игрушку

2 слайд: мальчик помыл посуду

3 слайд: ребята помогли бабушке

4 слайд: мальчик дразнит девочку

5 слайд: мальчик обижает котенка

6 слайд: ребята сажают дерево

7 слайд: мальчик защитил девочку

8 слайд: мальчики перебегают дорогу

9 слайд: мальчик стреляет в птичку

10 слайд: мальчик пинает мусор

11 слайд: мальчики дерутся

Психолог вместе с детьми обсуждают ситуацию на картинке, рассуждают хорошие или плохие поступки совершены на картинках. Та же уточняется почему эти поступки «хорошие» или «плохие».

Психолог: Вот такое занятие у нас с вами получилось. Вам понравилось? И «Злыдню» тоже понравилось. Он решил быть добрым. Он сначала хотел спрятать сундучок от Карлсона, но вы его научили хорошим поступкам!

Достает сундучок.

Психолог: Карсон нам в благодарность прислал вот такой сундучок. Давайте же посмотрим, что там внутри?

Психолог дает детям достать по наклейке из сундучка.

Психолог Вот и закончилось наше занятие, но давайте не забывать делать как можно больше добрых дел. До свидания, ребята!