Тема: "осанка-стройная спина "
Цели:
создание условий, способствующих повышению интереса у обучающихся к познанию своего организма, систематизации знаний обучающихся о строении своего тела, развитию потребности в формировании правильной осанки.
Задачи :
Образовательные задачи:
Познакомить детей с правилами для поддержания правильной осанки.
Развивающие задачи:
формирование правильной осанки, культуры двигательной активности учащихся на уроке, развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений .
Воспитательные задачи
: Воспитывать потребность в сохранении своего здоровья, воспитывать чувство коллективизма и доброжелательности, уважение к одноклассникам.
Мотивировать детей на безопасный, здоровый образ жизни.
Понимание необходимости выполнения упражнений для укрепления мышц спины.
Формирование установки на здоровый образ жизни.
Умение оценивать себя.
Вводная часть: ходьба- с различными движениями рук и ног
Основная часть:
Специальные физические упражнения для исправления сутулой круглой спины
1. ИП – лежа на животе, голова в упоре на подбородок. Руки вытянуты вдоль туловища ладонями к полу. Медленно поднять голову, плечи, грудную клетку, свести лопатки, отводя руки назад. Повторить 6-8 раз.
2. ИП – то же. Руки согнуты в локтевых суставах, ладонями к полу. Медленно приподнять туловище, прогнуться, свести лопатки, удержать положение в напряжении на 4 счета. Повторить 6-8 раз.
3. ИП – то же. Руки вытянуть вверх «замок». Приподнять руки и прямые ноги, прогнуться, удержать положение в напряжении на 4 счета. Повторить 6-8 раз.
4. То же упражнение, при этом покачаться вперед-назад на 4-6 счетов. Повторить 4-6 раз.
5. ИП – то же. Плавание брасс руками с соблюдением дыхания на 4 счета. Повторить 6-8 раз.
6. ИП – лежа на спине. Опираясь на локти и затылок прогнуться в грудном отделе позвоночника, удержать на 4 счета, вернуться в ИП. Повторить 6-8 раз.
7. ИП – то же. Руки в стороны ладонями вверх. Упражнение «Велосипед» ногами на 6 счетов. Повторить 6-8 раз.
8. ИП коленно-кистевое. Упражнение «подлазы»: сгибая руки в локтевых суставах и опуская грудную клетку, продвинуть корпус вперед, прогибаясь в грудном отделе позвоночника. Вернуться в ИП. Повторить 6-8 раз.
9. ИП – лежа на спине. Самовытяжение.
Упражнения 1-4 можно усложнить, используя отягощение утяжелителями Кетлера до 250 граммов или гантелями весом до 500 граммов.
Самовытяжение с использованием гантелей в положении стоя
Исходное положение: ребенок стоит прямо, стоны параллельно, руки на поясе (точнее — на гребнях подвздошных костей).
-
- Потянуться макушкой вверх, растягивая позвоночник и не отрывая пяток от пола, ладонями упираться в тазовые кости (рис. 132); расслабится, но спину не сгибать.
- Поднять руки вверх (можно сцепить пальцы в замок); потянуться вверх руками и макушкой; пятки от пола не отрывать (рис. 133); вернуться в и. п., не сгибая спины.
Упражнения самовытяжения в положении сидя и стоя будут еще более эффективны, если выполнять их перед зеркалом, контролируя правильность положений. Для усложнения упражнений можно выполнять их с мешочком на голове.

.Корригирующая гимнастика. Упражнения для исправления осанки.
1. Лечь на спину, руки в стороны. Опираясь на затылок, руки и таз, прогнуться в груди — вдох, вернуться в и. п. — выдох.
2. И. п. — встать на колени, руками взяться за голени, ближе к пяткам. Сильно прогнуться назад в грудной части, подавая таз вперед, а голову опуская назад — вдох, вернуться в и. п. — выдох.
3. Лечь на живот, руки за головой согнуты в локтях, ладонями к шее. Стопы подсунуть под неподвижный предмет. Поднять туловище вверх — назад, как можно выше разводя локти, наклоняя голову назад, сильно прогибаясь в грудной части — вдох, вернуться в и. п. — выдох.
4. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Сделать глубокий вдох, наклониться назад как можно ниже, разводя локти, прогибаясь в грудной части и отводя голову назад. Вернуться в и. п. — выдох. Темп медленный.
5. Сесть на стул, табурет, руки согнуть в локтях, ладони положить на затылок. Сильно прогнуться в грудной и поясничной части, опуская голову назад — вдох, вернуться в и. п. — выдох. Темп медленный.
6. Лечь на живот, руки согнуть в локтях у груди, кистями опереться о пол. Разгибая руки, поднять туловище, не отрывая бедер от пола, сильно прогнуться в грудной части и наклонить голову назад — вдох, вернуться в и.п. — выдох. Темп медленный.
7. Лечь на спину, руками опереться о пол у головы. Согнуть ноги в коленях, расставив их на ширине таза — вдох. Опираясь руками и ногами, сделать мостик. Вернуться в и. п. — выдох. Темп медленный.
8. Поставить два стула спинками внутрь, ноги развести в стороны шире плеч, туловище наклонить до горизонтального положения. Руки разведены в стороны, лежат на спинках стульев. Покачивание вверх-вниз с прогибанием в грудной части и подниманием головы. Темп средний, дыхание произвольное.
9. Стать спиной к стене, ноги на ширине плеч. Наклониться назад — вдох, сильно прогнуться в грудной части, опираясь согнутыми руками о стену до касания ее лбом. Темп медленный. Вернуться в и. п. — выдох.
10. Проверка осанки у зеркала.
11. Подсчет пульса.
Заключительная часть:
Дыхательная гимнастика
Техника полного дыхания для расслабления
Одна из самых эффективных техник для снижения тревожности – это полное дыхание. Для корректного выполнения этой гимнастики мы должны знать, какие виды дыхания бывают. Как правильно нужно выполнять упражнения?
- Положите одну руку на грудь, а другую – на живот. Дышите так, чтобы поднималась только рука, которая лежит на груди. Задержите воздух и затем выдохните его через рот. Повторите несколько раз.
- Теперь наоборот, дышите так, чтобы поднималась только рука, лежащая на животе. Грудь не должна двигаться. Повторите несколько раз.
- Теперь попробуйте по очереди дышать так, чтобы сначала поднималась рука, лежащая на животе, а затем – рука, лежащая на груди.
- После того, как вы освоите предыдущую технику, дышите глубоко, используя одновременно оба вида дыхания. При этом делайте небольшие паузы между вдохом и выдохом. Вдох и выдох должны длиться по времени одинаково.