Воспитатель: | Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у двери остановилась и стучит. (Выбегает ребенок –(мышка), становится у теремка и стучит). |
Мышка: | Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? |
Воспитатель: | Никто не ответил. Мышка забежала в теремок и стала в нем жить. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Вот по полю лягушка бежит, у двери остановилась и стучит. (Выбегает ребенок – (лягушка), останавливается у теремка и стучит). |
Лягушка: | Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? |
Мышка: | Я – мышка-норушка. А ты кто? |
Лягушка: | А, я – лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок. |
Мышка: | Заходи, вместе жить веселее. |
Воспитатель: | Стали они жить в теремке вдвоем. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Вот по полю зайка бежит, у двери остановился и стучит. (Выбегает ребенок – (зайка), останавливается у теремка и стучит). |
Зайка: | Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? |
Мышка: | Я – мышка-норушка. |
Лягушка: | Я – лягушка-квакушка. А ты кто? |
Зайка: | А, я – зайка-попрыгайка. Пустите меня в теремок. |
Мышка и лягушка: | Заходи, вместе жить веселее. |
Воспитатель: | Стали они жить в теремке втроем. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Вот по полю лисонька бежит, у двери остановилась и стучит. (Выбегает ребенок – (лиса), останавливается у теремка и стучит). |
Лиса: | Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? |
Мышка: | Я – мышка-норушка. |
Лягушка: | Я – лягушка-квакушка. |
Зайка: | Я – зайка-попрыгайка. А ты кто? |
Лиса: | А, я – лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок. |
Звери: | Заходи, вместе жить веселее. |
Воспитатель: | Стали они жить в теремке вчетвером. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Вот по полю волк бежит, у двери остановился и стучит. (Выбегает ребенок – (волк), останавливается у теремка и стучит). |
Волк: | Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? |
Мышка: | Я – мышка-норушка. |
Лягушка: | Я – лягушка-квакушка. |
Зайка: | Я – зайка-попрыгайка. |
Лиса: | Я – лисичка-сестричка. А ты кто? |
Волк: | А, я – волчок-серый бочек. Пустите меня в теремок. |
Звери: | Заходи, вместе жить веселее. |
Воспитатель: | Стали они жить в теремке впятером. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Вот по полю медведь идет, у двери остановился и стучит. (Выходит ребенок – (медведь), останавливается у теремка и стучит). |
Медведь: | Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? |
Мышка: | Я – мышка-норушка. |
Лягушка: | Я – лягушка-квакушка. |
Зайка: | Я – зайка-попрыгайка. |
Лиса: | Я – лисичка-сестричка. |
Волк: | Я – волчок-серый бочек. А ты кто? |
Медведь: | А, я – медведь косолапый. Пустите меня в теремок. |
Звери: | Да у нас и места больше нет. |
Медведь: | А я, на крыше буду жить. (Стал медведь на крышу лезть и сломал теремок). |
Звери все разбежались. |
Воспитатель: | Вот какая беда случилась у наших зверей. Давайте построим им домик. |
Физкультминутка: |
Воспитатель: | Мы с вами будем строить строителями. |
Раз, два, три, четыре, пять. | (Дети выполняют прыжки на месте) |
Будем строить и играть. | |
Дом большой, высокий строим. | (Встают на носочки и тянутся руками вверх) |
Окна ставим, крышу кроем. | (Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой) |
Вот какой красивый дом! | (Указательным жестом вытягивают руки вперед) |
Будет звери жить там в нем. | (Приседают) |
Воспитатель: | А домики будем строить из геометрических фигу. (Показ на магнитной доске) |
| Как называется эта фигура? (квадрат) Какого цвета? (Показываю два квадрата, разных по величине) |
| По величине квадраты одинаковые? (Разные) |
| Из большого квадрата построим стены, что можно построить из маленького квадрата? (Окошки) |
| Чего не хватает в нашем домике? (Крыши) |
| А из чего же будем делать крышу? (Из треугольника) |
| А как звери будут заходить в домик? (Надо сделать дверь) |
| А из какой геометрической фигуры можно сделать дверь? (Из прямоугольника) |
| Вот какой красивый получился дом. |
| А теперь вы, ребята, постройте для зверей домики. |
(Дети конструируют из плоскостных геометрических фигур домики для зверей) |
КОНЕЦ ЗАНЯТИЯ |