СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия 11 Тема урока: «Мягкий знак в середине слова»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия 11

Тема урока: «Мягкий знак в середине слова»

Цель: создать условия для формирования знаний о правописании мягких согласных и способах обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Задачи:

Образовательные

-сформировать умение переносить слова с мягким знаком в середине слова;

-конкретизировать представление учащихся о месте нахождения мягкого знака в слове;

-учить правильно записывать слова с изученной орфограммой.

Развивающие

-способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности;

- обогащать лексический запас учащихся.

Воспитательные: -создание ситуации, способствующей размышлению, формированию оценочного суждения;

-воспитывать поведенческую культуру в ситуации, ставящей ученика перед необходимостью взаимодействия, оценивания учебной деятельности, диалога.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийная установка, смайлики, презентация «Мягкий знак»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия 11 Тема урока: «Мягкий знак в середине слова»»

Конспект занятия 11

Тема урока: «Мягкий знак в середине слова»

Цель: создать условия для формирования знаний о правописании мягких согласных и способах обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Задачи:

Образовательные

-сформировать умение переносить слова с мягким знаком в середине слова;

-конкретизировать представление учащихся о месте нахождения мягкого знака в слове;

-учить правильно записывать слова с изученной орфограммой.

Развивающие

-способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности;

- обогащать лексический запас учащихся.

Воспитательные:
-создание ситуации, способствующей размышлению, формированию оценочного суждения;

-воспитывать поведенческую культуру в ситуации, ставящей ученика перед необходимостью взаимодействия, оценивания учебной деятельности, диалога.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийная установка, смайлики, презентация «Мягкий знак»

Ход занятия

I. Организационный момент

Учитель - Здравствуйте, ребята.

-Садитесь красивые девочки и замечательные мальчики.
Мне хотелось бы узнать какое у вас настроение.

(Показывают смайлики)

Учитель- Дома вы должны были узнать значение слова
УЧЁНЫЙ?

(Объясняют значение слова)

Учитель- Какими информационными источниками вы пользовались?
Учитель - Я предлагаю вам побыть в роли учёных- исследователей. Согласны?

(-Да. Согласны)

Учитель - Известно, что в русском языке много вопросов. И одним из самых загадочных и интересных объектов является мягкий знак.

СЛАЙД 1(рисунок ь)

Учитель- Зафиксируйте в тетради дату начала работы над объектом.
(Записывают число).

II. Актуализация знаний и постановка учебной задачи

Учитель - Для того, чтобы конкретнее узнать цель исследования посмотрите на экран.

СЛАЙД 2 (слова уголь боль)

Спрячьте мягкий знак в середину слова и разделите его для переноса

Уголь – (угольки)

Боль – (больница)

Учитель- Чтобы выявить проблемы для нашего исследования

Выберите вопросы, которые нам нужно рассмотреть на уроке

СЛАЙД 3 (вопросы)

-Зачем нужен мягкий знак?

-Где он может находиться в слове?

-Что произойдёт со словом, если не поставить мягкий знак?

-Как переносят слова с мягким знаком?

Сформулируйте тему нашего исследования.

Буква ь в середине и на конце слова. Перенос слов с мягким знаком в середине.
Учитель- Уважаемые учёные, какие формы работы вы могли бы предложить, чтобы наше исследование было результативным.
(Дети называют разные формы работы)

III. Совместное «открытие» знаний

СЛАЙД 4(слова)

Учитель - Прочитайте слова. Какое слово лишнее? По какому признаку? Подумайте, по какому признаку их можно разделить на группы.

Запишите в два столбика, разделяя для переноса.
Большой, долька, корь, борьба, фасоль, богатырь

Два ученика у доски договариваются, какую группу слов записывают.

Каждый предварительно оценивает свою работу «волшебной линеечкой».
Учитель- Оцените свою работу.

(По алгоритму дети оценивают свою работу).

Учитель- Уважаемые учёные, оцените результаты работы своих коллег.

(Дети оценивают и определяют уровень сложности задания).

Учитель- Попробуем сделать предварительные выводы о том, где может находиться мягкий знак в слове и как переносятся слова с мягким знаком в середине.

(Дети пытаются сформулировать правило).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

VI. Самостоятельное применение знаний

Учитель - Не секрет, что учёные часто в своих работах используют различные символы. Мы тоже попробуем использовать в работе символы.

-Диктант «Плюс-минус».

Учитель- «Плюс» поставь, когда в словах

Ты напишешь мягкий знак.

Если в слове его нет,

-«Минус» напиши в ответ.

Записывают в тетрадях.

День, динь, сон, тень,

Сыр, сок, лось, лень,

Нос, нёс, рыть, ныть,

Кон, конь, шум, шить.

Записывают в тетрадях.

+ + - +

- - + +

- - + +

- + - +

- Проверьте

СЛАЙД 5 (знаки)

(Самопроверка с доски).

СЛАЙД 6 (Рисунок «На катке».)

Учитель- Как вы думаете, о чём пойдёт речь в тексте.

(Учащиеся предполагают, о чём пойдёт речь в тексте).

Учитель- Как можно озаглавить текст?

(Дети предлагают заголовки).

-Какое настроение у детей?

-Какие чувства испытывает упавшая девочка?

-Какое у вас возникло настроение, глядя на картинку?

-Какие слова с мягким знаком, на ваш взгляд, могут встретиться в тексте?

(Называют слова с буквой ь).

СЛАЙД 7 (текст)

Самостоятельное чтение текста

-Подберите виды работы по данному тексту.

(На выбор: выписать слова с мягким знаком, выписать предложения с мягким знаком, выписать понравившиеся предложения с мягким знаком и дрКаждый выбирает для себя вид работы с текстом).

Учитель- Оцените свои знания по изучаемому материалу. Отметьте на «волшебной линеечке» тот уровень, которому соответствуют ваши знания.
(Рисуют «волшебную линеечку», отмечают уровень).

Учитель- Запишите заголовок. В словах подчеркните мягкий знак и разделите их для переноса.

Самостоятельная работа с текстом

Учитель- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и оцените работу своего товарища.

(Взаимопроверка и оценивание выполнения работы в парах).

V. Итог урока

Учитель- Уважаемые учёные. Наше исследование заканчивается. Пусть ваши смайлики расскажут о вашем настроении.

(Показывают смайлики).

Учитель- Какие этапы исследования показались вам особенно интересными?

-А где вы испытывали проблемы?

-Где могут пригодиться знания?

-Работу кого из коллег- учёных можно отметить?

-А как работал ты?

(Называют самые интересные и проблемные для каждого этапы урока. Отмечают ребят, работавших наиболее активно).