2. по ранее материалу Организация беседы Фронтальный опрос | Проявляют к материалу Осознанно речевые в форме. Осознают пройденного материала. Характеризуют социальное Древней Месопотамии, их положение, о неравенства. Делают о существовании во всех Древнего Востока. Умеют читать карту, местоположение Индии, ее моря и океан, указывают воды. Умеют с учебником, характерные верования, имена божеств. Сравнивают и полученные данные. осуществляют и выделение информации; используют знаково-символические для учебной задачи; извлекают информацию из рассказа; осуществляют сравнение, делают вывод. высказывают свое мнение, к других | Ребята, в страну мы путешествие на прошлом уроке? Верно, в Индию. Однако, мы с вами не все о ней. Это и страна и нам ответить на вопросы. Посмотрите на слайд: «Социальная Древней ». Как вы думаете, что на нем изображено? На же делилось население? Вспомните, было ли положение этих в обществе? Как вы думаете, явление было в Месопотамии? И так, как вы думаете, о чем мы будем с вами на уроке? Верно. И так, тема урока – «Индийские касты» План урока: 1. Миф о четырех каст. 2. Как приносили жертвы. 3. жизни брахмана. 4. знатных воинов, и слуг. 5. Неприкасаемые. 6. между кастами. А давайте вспомним, о чем мы с вами на уроке? Блиц – опрос. А) Где Индия? ( на карте). Один показывает на у доски, в или атласах. Б) воды Индию? (Показать на карте). Один показывает на у доски, в или атласах. В) главных рек по Индии? (Показать на карте). Один показывает на у доски, в или атласах. Г) эта называется Индия, а не Гандия? Д) Где самые горы в мире? Как они называются? (Показать на в учебнике). Е) Из детской мы узнать о животных, в джунглях? Ж) животное для индийцев? З) современные государства на Древней Индии? И) В богов древние индийцы? К) Как эта религия, в Индии в 4 тыс. до н.э.? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. - населения Месопотамии - царь, жрецы, чиновники, войско, крестьяне-общинники, рабы - нет, неравенство - нет, и в государствах Востока - о строе Индии. Формулируют с цель и тему урока, план в тетрадь. Отвечают на вопросы, с картой - в Азии - океан, море, залив - Инд и Ганг - что Индии от «синдху» - названия реки Инд. - на Индии, - «Маугли» - корова - Индия, Пакистан, Непал, Афганистан - Ганеша, Кришна, Рама, Сита, Хануман - индуизм |
3. цели (проблемной ситуации, задачи) . | Слушают учителя; проблемное задание принимают задачу, учителем | Активизирует деятельность для определения знания и для постановки задачи, надо решить. - На вопросы мы ответить, что бы в теме урока? | Обсуждают в классе, вопросов. - что касты? -когда они в Индии? - в чем особенности каждой группы общества? - в чем неравенство? |
4. Усвоение знаний и действия. 1. Миф о четырех каст. 2. Как приносили жертвы. 3. жизни брахмана. Объяснение, работы с ИКТ 4. знатных воинов, и слуг. Организация в группе 5. Неприкасаемые. | Умеют анализировать, из главное, понятие касты. осуществляют и необходимой информации; знаково-символические для учебной задачи; необходимую из рассказа; осуществляют сравнение, вывод Коммуникативные: свое мнение, к других Извлекают о строе, о понятия «каста». На основании с извлекают о каждой из каст. Умеют делать об их различии. Умеют проецировать знания в полно и выражают свои в с и коммуникации выражают отношение к проблеме, сложившейся ситуации. | Организует с учебника, материалом. И так, что же каста? определение в на стр.100 и его в тетрадь. Древний считал, что человек с принадлежит к какой-то касте. (Это португальское, а в касты «джати», что «рождение»). Касты (варны) – это группы людей, с правами и обязанностями, по наследству. из в был запрещен.(определение на слайде. Проверяем определение. (демонстрация с Брахмой). Для главным был Брахма, из его тела и образовались касты. Из его рта брахманы (жрецы), они знают, как произносить молитвы. (Слайд) Из рук вышли (кшатрии), они сражаться. (Слайд) Из его земледельцы (вайшьи), пашут и скот. (Слайд) А из ступней ног бога Брахмы слуги (шудры). (Слайд) Индийцы считали, что люди каст отличаются друг от друга, как животные пород. Ведь у не родиться жеребенок. В чем же между ними? Это мы выясним в групповой работы. Делит класс на 4 группы, выбрать в группе, кто результаты работы. На дается 6 минут. На фоне звучит музыка. 1 характеризует жрецов, 2 – воинов, 3 – касту земледельцев, 4 – слуг. Давайте выводы. | Самостоятельная с и тетрадью. Работа с ИКТ. Представляют работы. каждую касту. - Высшей брахманов – жрецов белый цвет- цвет чистоты, незапятнанности. выполняли жрецов и многочисленные обряды, они считались людей лицом богов. были хранителями учености, священных текстов. проходил длительное обучение: еще его в дом учителя, где он жизнь в и вед. мальчику 16 лет, приносили в дар корову, а сыну невесту. Начинался второй этап брахмана. у появлялись внуки, он мог дом старшему сыну и уходил в отшельники. - Кшатрии – воины, им приписывали цвет: цвет огня, войны, решительности. Они с обучались оружием, с конём и колесницей. К ним принадлежали государств. -Вайшью – и ремесленники, их цвет жёлтый: цвет земли. На них обязанность поля, в мастерских, торговать. -Шудра – слуги, их цвет чёрный обязанность представителям каст. тяжёлым было неприкасаемых, самыми работами. Они были в обществе, к ним прикасаться, их голос, не оскверниться Делают выводы. Древнеиндийское делилось на касты -Имели права и обязанности -Самыми считались - жрецы - всех было неприкасаемым - было из касты в другую. |
Физ. минутка 6. между кастами. | Умеют использовать знания для действия выражают свои в с и коммуникации Характеризуют Будды. Умеют анализировать, причинно-следственные поступка Гаутамы извлекают информацию из рассказа, материала, создают деятельности при поставленной задачи умеют свою зрения | Звучит музыка «Звуки природы». Давайте глаза и представим себя в джунглях. Мы идем, идем по джунглям, различных животных, ногу – под ней змея. Видим, как пролетает над головами, видим тигра и обезьян, к реке Ганг, журчание ее воды. Мы все идем и идем, и к поселению. И плачущую женщину. Мы к ней и спрашиваем: вы плачете? А она – я принадлежу к Шудр. Все мои дети и тоже шудрами. Это не справедливо! Организация деятельности. Мы глаза. Предположите, что так расстроить женщину? Как вы к тому, что в касте было наследственным? Делает вывод о кастах. (Слайд Будда) Среди мудрецов были и такие, кто не значения различиям. из мудрецов был Ситхартха Гаутама, его еще Будда, а русский Толстой его Шакьямуни. Легенда гласит, в Vв. до н.э. жил в Индии юный Гаутама. Он в дворце, думая, что жизнь также прекрасна. Но царевич стены дворца. Прочтите на стр.103 и ответьте, что с ним произошло? Делает вывод. И так, – религии буддизма, учил, что - личные человека, а не его происхождение. – высшего просветления. | Выполняют упражнения Отвечают на вопросы. Работают с учебником, на вопросы. - Гаутама стать отшельником, и однажды, глубокому , он мудрость. С тех пор его называть (Просветленный, Мудрец) Будда говорил, что жизнь сопровождается страданиями, но улучшить свою участь, если говорить правду, к добру, не чужого и ни к кому не злобы и зависти. должен от желаний все новых и удовольствий. - и бедняк, царь или раб, или - стать буддистом, т.е. Будды, и от и рождений. |