СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

создание условий для формирования и воспитания экологической культуры личности ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия»

МБУДО

Центр Развития Творчества

Детей и Юношества









Конспект тематического занятия по ритмике

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»

Для детей 5-6 лет.









Разработал: педагог дополнительного образования

Иванова М.А.







г. Воронеж, 2018 год.

.

Цель: создание условий для формирования и воспитания экологической культуры личности ребенка.

Задачи:

Предметные:

- Закреплять навыки детей двигаться в танце плавно, учитывая темп музыки.

- Закреплять умения определять характер музыки.

- Закреплять навыки прямого галопа, умения ориентироваться в пространстве.

- Закреплять знания детей сезонных изменений.

Метапредметные:

- Развивать музыкально-образное воображение в ходе игровых ситуаций.

Личностные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Форма занятия: игра – путешествие.

Тип занятия: закрепление и обобщение пройденного материала.

Применяемые технологии: элементы технологии развивающего обучения; технология игрового обучения.

Методическое оснащение:

Раздаточный материал:

- вырезанные фигуры (круги) разной величины для снеговика (2 комплекта);

- вырезанный таз, морковка из бумаги (2 комплекта);

- снежинка;

- блестящий дождик (по количеству детей).

оборудование и материалы:

- магнитофон.

- диски с записью музыкальных произведений.







Ход занятия

Организационно-подготовительный этап.


1. Построение в шеренгу. Поклон. Сообщение темы.

Педагог. После дождливой, пасмурной осени, пришла зима. Снег устилает землю, солнце выглядывает редко. Но мы радуемся морозным денькам, когда снег скрипит под ногами, искрится на солнце.

Снег на крыше, на крылечке,

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка –

Всюду снега намело

Вопросы к детям.

- Ребята, скажите, какая природа зимой?

(Ответы детей).

- Ребята, а вы, зиму любите? А за что?

(Ответы детей).

Основной этап.

Педагог. Сейчас мы с вами, через сугробы отправимся в зимний лес. А как мы себя должны вести в лесу?

  1. Проведение беседы о правилах поведения на природе. Итак, отправляемся в лес.

  2. Танцевальная разминка.

- Бег на носочках по ориентирам за педагогом;

- бег с небольшим продвижением вперед, прямой галоп;

- прыжки на двух ногах (с сугроба на сугроб).

Педагог. И вот мы очутились на волшебной заснеженной поляне. Ребята, давайте, слепим снеговика.

  1. Массаж биологически активных точек «Снеговик».

Раз – рука, два – рука (вытягивают вперед одну, затем другую руку)

Слепим мы снеговика (имитируют лепку снеговиков)

Три – четыре, три – четыре (поглаживают шею)

Нарисуем рот пошире,

Пять найдем – морковь для носа (кулачками растирают крылья носа)

Угольки найдем для глаз.

Шесть – наденем шляпу косо (приставляют ладони ко лбу «козырьком» и растирают лоб)

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь (поглаживают колени ладошками)

Мы плясать его попросим. (В.Степанов)

5. Исполнение танца «Веселый снеговик» (см. Приложение)

6. Проведение игры «Собери снеговика».

Из вырезанных фигур (кружки разной величины, таз, морковка) команда девочек и команда мальчиков собирают снеговиков.

Педагог. Молодцы ребята, что собрали веселых снеговиков.

Снеговик, снеговик,

К снегу, холоду привык.

Вы слепили его ловко:

Вместо носа – тут морковка,

Уголёчки вместо глаз,

Вместо шляпы – медный таз

Вы его развеселили и на танец пригласили.

А хотите поиграть?

Все мы будем замирать.

7. Проведение музыкально-подвижной игры «Замри». Дети выполняют движения соответственно тексту под музыкальное сопровождение.

Мы топаем ногами,

Раз, два, три.

Мы хлопаем руками,

Раз, два, три.

Качаем головой.

Раз, два, три.

Мы руки поднимаем,

Потом их опускаем,

Мы руки подаем (руки подают другому участнику, кружатся в парах)

И бегаем кругом.

Раз, два, три (три хлопка)

Снежная фигура – замри (поворот вокруг себя и замирают, приняв любую позу).

Игру, можно провести несколько раз. Один из детей отгадывает фигуры.

Педагог. Давайте послушаем, как композитор передает особенности зимней природы в музыке.

8. Слушание музыки: Крутицкий «Зима».

Вопросы к детям.

- Ребята, какая по характеру музыка?

(Ответы детей)

Слушание музыки: 1) Шуман «Зима»; 2) Чайковский «Вальс снежных хлопьев».

Педагог. Какое настроение передали композиторы, какой характер музыки.

Ответы детей: 1) Грозная, быстрая (метель, пурга);

2) Легкая, воздушная (летят снежинки).

Педагог. Что вы представили под музыку?

В ходе беседы о характере музыки, педагог отмечает особенности зимней погоды, ее разнообразие.

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке

Все сквозные, вырезные

А возьмешь – вода в руке.

Заключительный этап.

Педагог. Ребята, посмотрите, какие большие снежинки прилетели ко мне на ладонь. Да они не простые, они волшебные. Мы превращаемся в волшебные снежинки и отправляемся в обратный путь из леса.

9. Исполнение танца «Вальс снежинок» (см. Приложение)

- Подошло к концу наше приключение по зимнему лесу. Вы были молодцы. Давайте, простимся с зимним лесом, не будем тревожить лесную тишину. Поклон.























Список литературы

  1. Зарецкая Н. В. Танцы для детей среднего дошкольного возраста:

пособие для практических работников ДОУ / Н. В. Зарецкая. – М.: Айрис –

пресс, 2008.

  1. Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы

для детей: практическое пособие / Г. А. Колодницкий. – М.: Гном –

Пресс, 2001.

3. Роот, З. Я. Танцевальный калейдоскоп: практическое пособие / З. Я. Роот. – М.: Аркти, 2004.

4. Зарецкая Н. В. Календарные музыкальные праздники для детей старшего

дошкольного возраста: пособие для практических работников ДОУ/ Н. В. Зарецкая. –

М.: Айрис – пресс, 2004.






















Приложение

ТАНЕЦ «ВЕСЕЛЫЙ СНЕГОВИК»

Дети стоят в кругу или полукругом. Один из участников («снеговик») начинает танец, стараясь как можно выразительнее передать характер музыки, затем приглашает в круг другого, а сам встает на место приглашенного. Танец продолжается с новым солистом и т. д. Движения танцоров носят произвольный, импровизационный характер.

ТАНЕЦ «ВАЛЬС СНЕЖИНОК» (Музыка А.Жилина)

Девочки (любое количество) в костюмах снежинок стоят по кругу друг за другом, держа руки в стороны. В руках блестящий дождик.

Первая часть музыки. Такты 1-8. Бегут друг за другом по кругу. На повторение 1-8-го тактов бегут в другую сторону.

Вторая часть музыки. Такт 9. Повернувшись лицом к центру, делают взмах руками, поднимая их вперед-вверх.

Такты 10-11. Бегут к центру с поднятыми вверх руками.

Такт 12. Поворачиваются спиной к центру и опус­кают руки.

Такт 13. Делают взмах руками. Такты 14-15. Бегут от центра, опуская руки. Такты 16. Поворачиваются лицом к центру. На повторение 9-15-го тактов движения повторя­ются.

Такт 16. Соединяясь правыми руками по трое, об­разуют звездочки.

Третья часть музыки. Такты 17-24. Бегут влево, держа руки вытянутыми в стороны.

На повторение 17-24-го тактов бегут вправо и с окончанием музыки опускаются на одно колено.

Четвертая часть музыки. Такты 25-32. Вбегает Снегурочка. На первую четверть каждого такта Снегу­рочка дотрагивается до одной из снежинок и бежит к следующей. Образуя цепочку, Снегурочка со сне­жинками танцуют по залу.