СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект занятия проводится в старшей группе

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия»

Министерство образования и науки РА

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»









Конспект экскурсии на поляну в старшей группе на тему: «Путешествия на поляну»







Составила: Тадырова Кун-Тана

Проверила: Бочкина Н. Н.

Оценка____________________





г. Горно-Алтайск, 2018

Цель: создать условие для формирования экологической культуры старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о растениях луга ромашке, колокольчике, одуванчик; закреплять названия растений луга; вспомнить с детьми правила поведения в природе.

Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, доброжелательное отношение к растениям луга.

Развивающая: развивать наблюдательность, внимание, память, речь.


Материалы и оборудование: картина с правилами поведения природе, жетончики.

Предварительная работа: беседа о летней природе; рассматривание картин о летной природе;

Ход экскурсии:

  1. Вводно-организационный момент

- Ребята сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие. Вы же любите путешествовать. Но вот чтобы туда попасть, необходимо знать правила поведения в природе. А вы знаете правила? (ответы детей)

Показываю детям картинки с правилами поведения в лесу.

- Ребята посмотрите на картинки и скажите, что нельзя делать в природе (ответы детей)

- Молодцы! Теперь мы пойдем путешествовать на поляну.

Вместе с детьми и помощником воспитателя отправляемся на поле. Придя на поле, уточняем с детьми правила поведения в природе, обращаю внимание детей на красоту поля, на разнообразие растений, которые растут на поле. Дети рассматривают растения, обращаю внимание детей на ромашку.

  1. Основная часть

-Ребята посмотрите, пожалуйста, сюда какой красивый цветок цветет на нашем поле. А как этот цветок называется, вы узнаете из моей загадки.

Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (ответы детей-ромашка)

-Правильно ребята, этот цветок называется ромашка. Ребята, ромашка широко распространенное лекарственное растение, с древних времен на лепестках этого цветка гадали. С гаданием на лепестках связана одна очень красивая и печальная легенда, которая повествует о Романе и Любви. Когда-то очень давно жила – была одна влюбленная пара. Однажды ночью юноше Роману приснился сон, в котором он увидел очень красивый с белыми лепестками и желтой сердцевиной цветок. Когда Роман проснулся, то он увидел точно такой же цветок, который ему приснился рядом с собой. Юноша сорвал этот цветок и подарил его своей возлюбленной Любви. Девушка была поражена великолепием цветка и назвала его в честь своего возлюбленного ромашкой. Девушке очень захотелось, чтобы все возлюбленные пары могли дарить друг другу ромашки, а Роман узнав о ее желании задумался где же ему найти еще таких цветов ведь он их видел только во сне. В результате Роман решил попросить этих цветов у Царя снов, и он отправился в опасный путь. Но к большому разочарованию Романа Царь снов оказался безразличным, бессердечным и жестоким человеком. Узнав просьбу Романа Царь снов предложил ему остаться в его царстве навсегда взамен на его просьбу. Юноша остался в царстве снов. Долгие месяцы Любовь ждала Романа пока однажды не увидела целое поле тех самых белых цветов, которые она когда-то назвала ромашками. Тогда она и поняла, куда и зачем отправился ее возлюбленный Роман, и что теперь он никогда не вернется. В переводе с греческого языка на русский ромашка означает белый цветок.

-Понравилась ли вам легенда? (ответы детей)

-А теперь посмотрите, что за цветы расположились по соседству с ромашками. А ну-ка отгадайте-ка загадку?

Был я солнышком лучистым.

Стал я облачком пушистым. (ответы детей-одуванчик)

-Молодцы! Это одуванчик. Хотите послушать сказку про одуванчика.

-Тогда слушайте. Однажды появился в траве маленький росточек, посмотрел по сторонам и подумал:

– Интересно, каким я буду, когда вырасту? Вот бы мне стать красивым-красивым, ярким-ярким!

Прошел теплый дождик, поднялся росточек повыше – и вдруг увидел в небе солнышко.

– Ух ты! Вот бы мне вырасти таким, как солнышко, – подумал маленький росточек.

Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось – и стал росточек желтым одуванчиком. Каждый день раскрывался он в зеленой травке и светил всем букашкам, как маленькое солнышко.

Но однажды посмотрел одуванчик на небо и увидел там облако – белое-белое, пушистое-пушистое.

– Ух ты! Вот бы мне стать таким, как это облако, – подумал желтый одуванчик.

Облако посмотрело вниз – и превратился одуванчик в легкое беленькое облачко на ножке. Дунул ветерок – облачко рассыпалось на много-много маленьких пушинок, и они разлетелись над полянкой далеко-далеко.

Прошло совсем немного времени – и там, куда приземлились пушинки, появились маленькие росточки. Это одуванчики. Скоро станут они желтыми, как солнышко, а потом белыми, как облако. И если на них дунуть – опять разлетятся пушинки далеко-далеко.

-Ну что понравилось вам? Ребята, одуванчик не только красивое, но и полезное растение. Если его попробовать на вкус - он горький, но эта горечь не вредная. Из одуванчика варят варенье, готовят салат…. В некоторых странах его специально сажают в огороде. Одуванчик — лекарственное растение, в нем содержится много витамин.

- Ребята, давайте мы свами немного отдохнем. Проводится релаксация «Аромат цветов» (дети вдыхают аромат цветов, которые растут на поле).

-Ребята, давайте посмотрим еще один цветочек. Я вам прочитаю стихотворение, а вы должны назвать этот цветок.

Колокольчик разглядела,

Не пойму я, в чем тут дело?

Почему он не звенит?

Он же этим знаменит!

Сколько их на ножках тонких!

Если хочешь – рви подряд,

Но не рвет цветов девчонка,

Ждет, а может, зазвенят? (ответы детей-колокольчик)

- Правильно, ребята, это колокольчики, они тоже растут на поле, как ромашки и одуванчики. Ребята, колокольчик полевой относится к роду травянистых растений. Колокольчик имеет воронковидную форму цветка, трубчатый венчик, который состоит из пяти расходящихся к верху зубчатых лепестков, которые срослись у основания. Стебель колокольчика бывает простым или с ответвлениями, а у некоторых видов колокольчиков он ползущий в длину или стелющийся. Листья колокольчиков имеют удлиненную форму, а у основания они образуют прикорневую розетку, а выше – черешковые. Цветут колокольчики с конца весны и до середины лета, но встречаются и поздние виды колокольчиков, которые цветут в августе – сентябре месяце. Ребята, но, к большому сожалению, некоторые виды колокольчиков начали исчезать из-за сбора их на букеты и за-за разрушения мест их произрастания.

-Ребята, давайте с вами поиграем. Мы все умеем играть ловишки! Тогда выбираем ловишку. Ловишкой у нас будет Батыр. По сигналу «Раз, два, три…лови». Также провожу подвижные игры по желанию детей.

  1. Заключительная часть

-Ребята, вот и завершилась наша с вами экскурсия! Какие растения мы с вами сегодня встретили на поле? Какую пользу они приносят людям? Что мы должны с вами делать для того чтобы сохранить эти растения? Молодцы ребята, для чтобы вы запомнили этот день я вам дарю жетончики.