Конспект ООД по развитию речи на тему: «Экологический калейдоскоп» в подготовительной группе
Цели:
Расширять и уточнять знания детей о правилах поведения в лесу, о жизни живой и неживой природы.
Закреплять умение отвечать на вопросы, использовать в речи сложные предложения разных видов.
Воспитывать культуру речевого общения.
Развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность.
Формировать устойчивый интерес к природе.
Воспитатель:
Сегодня я вам предлагаю немножко отдохнуть. А где самый лучший отдых? Да на природе. И совершить увлекательное путешествие в лес нам поможет познавательная игра «Экологический калейдоскоп».
«Экология» — это наука об окружающей среде. И только зная законы и тайны природы, мы можем стать её верными друзьями и помощниками. Экологический калейдоскоп-это интересные игры, вопросы, это ваши знания, эрудиция и находчивость.
Воспитатель: Итак, каждый из вас чувствует себя знатоком природы и наверняка сможет это доказать? Давайте попробуем.
Дети садятся.
Игра «Назовите правила поведения в природе».
Дети поочерёдно называют правила, а воспитатель выставляет картинки на доске.
Воспитатель: Молодцы ребята, правила поведения мы вспомнили, и я надеюсь, что вы никогда их не будете нарушать.
Вы знакомы со словом «природа». А что оно означает?
Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа, и приводят примеры (солнце, воздух, вода, птицы, растения).
Воспитатель: А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека) — это рукотворный мир.
Природа-это то, что существует без помощи человека, а «неприрода» — это всё что сделано руками человека.
Воспитатель: Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на «природу». Например:
Вертолёт — похож на стрекозу,
Подводная лодка — на кита,
Крыша дома — на крону дерева,
Электрическая лампочка – на солнце,
Душ ванне — на дождь,
Бассейн — на озеро.
(Дети продолжают этот ряд.)
Воспитатель: Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой природы и мир живой природы. Живая природа — движется, растёт, развивается, размножается, дышит, питается, умирает.
А сейчас ребята поиграем в игру «Живая и неживая природа».
Посмотрите внимательно на задание вам надо зелёными кружочками отметить картинки, которые относятся к живой природе, а синими кружочками, которые относятся к неживой природе.
Детям предлагается повторить задание.
.Итак, взяли листы с заданием и самостоятельно работаем.
А сейчас, пожалуйста, проверьте в товарища задание, если есть, ошибки исправьте.
Назовите рисунки, которые относятся к живой природе?
Почему, человек относится к живой природе?
Что относится к неживой природе?
Почему эти объекты относятся к неживой природе?
Наше путешествие продолжается, на нашем пути встретятся разные герои сказок, животные, насекомые, они будут задавать вам разные вопросы, Вы готовы с ними поиграть?
Игра называется «загадки».
Мы, лесные жители,
Мирные строители,
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
(Муравьи) Что за чудо-красота!
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает – иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой …
Ответ (Тучи
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Ответ (Дерево)
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
Ответ (Березки)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
Ответ (Баран)
Всю ночь летает
— мышей добывает.
А станет светло
— спать летит в дупло.
Ответ (Сова)
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Ответ: (Рыба)
Воспитатель: А сейчас ребята у нас привал. Давайте немножко отдохнём.
Обернитесь вокруг себя и превратитесь в медвежат.
Физминутка «Медвежата в чаще жили». (С дых. упр.)
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)
Как закончилась игра за работу нам пора.
Слон предлагает нам поиграть в игру «Подбери нужное слово».
Сравнивая черты характера и качества человека с животным.
Трудолюбивый, как …(муравей).
Смелый, как…(лев).
Верный, как…(собака).
Трусливый, как…(заяц).
Хитрый, как…(лиса).
Медведь…(рычит, ревёт, бормочет).
Голубь…(воркует).
Гусь…(гогочет).
Овца…(блеет).
Лошадь…(ржёт).
Олень…(ревет).
Лиса…(лает).
Индюк…(балакает).
Воспитатель:
К сожалению, наше путешествие подходит к концу.
.- Вам ребята понравилось сегодня путешествовать?
-А что вам больше всего запомнилось?
-Что вы узнали нового?
-В какие игры мы играли?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня, очень старались, активно работали, мне с вами было интересно путешествовать. Спасибо вам большое. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить правила поведения в природе, а когда пойдёте в школу поделитесь своими знаниями со школьными товарищами. Расскажите им, как надо бережно относиться к родной природе.
Воспитатель: А в этой конверте лежат медали «Знаток природы», которыми вы сегодня награждаетесь, за любознательность, старания и знания. Молодцы ребята!