СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД в подготовительной группе "Модная коллекция одежды 2018"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия»

Тема: «Модная коллекция одежды 2018»

Конспект ООД в подготовительной группе


Интеграция образовательных областей: образовательные области «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»


Цель деятельности педагога: Воспитывать у детей эстетическое отношение к художественно-творческой деятельности


Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Познакомить детей с профессией модельер-дизайнер, ее предназначением;

- учить обсуждать разные варианты подбора материала для работы;

- показать и раскрыть детям разные приемы комбинирования элементов, материалов;

- формировать умение использовать полученные знания при выполнении практических заданий: украшение (дизайн) одежды;

Развивающие задачи:

- развивать умения, необходимые для творчества, коммуникативные навыки, творческие способности;

- закреплять умение создавать композиции на силуэтах, обрабатывать поверхность движениями пальцев;

- направлять внимание на поиски различных способов и приемов комбинирования узоров, сопоставлять элементы и свободно их видоизменять;

Оздоровительные задачи: снять мышечное напряжение, развивать глазомер, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: формировать умение самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности, воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда.


Оборудование и материалы: столы, стулья, экран, компьютер электронная презентация, компьютер, проектор, экран


Раздаточный материал: бисер, поетки, шариковый пластилин, обычный пластилин, карандаши, нитки, бусы, куклы с силуэтами платьев


План:

1. Рассказ воспитателя с показом слайдов о профессии модельера-дизайнера.

2. Беседа с детьми.

3. Уточнение способов, приемов работы, выбора материала.

4. Практическая работа (украшение платья, головного убора).

4. Рефлексия, самоанализ работ.


Содержание организованной образовательной деятельности

Знакомство с детьми

1. Организационный момент

Воспитатель:

Доброе утро, (машем друг другу)

Улыбнись скорее (улыбаются друг другу)

И тогда весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик, щечки, (гладят лоб, нос и щеки)

Будем мы красивыми как в саду цветочки! (делают пружинку и улыбаются друг другу


Воспитатель:

Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Доктор лечит нас, людей,
Повар варит нам и жарит,
А актриса развлекает
Настроенье создаёт.
Модельеры и портнихи
Одевают всех нас лихо.
Ведь профессий друг мой много
Выбирай свою дорогу!

Дети, скажите какие вы знаете профессии?

- Ответы детей

Воспитатель: кто шьёт одежду?

- Ответы детей

Воспитатель: швея шьёт одежду по готовым выкройкам, а кто знает, что делает модельер - дизайнер одежды?

- Ответы детей

Воспитатель: Он разрабатывает новую одежду, меняет форму карманов, воротников, длину, выбирает интересные детали одежды, аксессуаров и дополнений, которых не было раньше. Профессия модельера-дизайнера очень современная и востребованная. Люди хотят одевать не просто одежду, а очень красивую модную одежду, не похожую на других. Как вы думаете, модельерами кто работает, мужчины или женщины?

- Ответы детей

Воспитатель: Модельерами-дизайнерами могут стать как женщины, так и мужчины. Обратите внимание на экран (смотрят слайды).

Вячеслав Зайцев – известный художник-модельер. Он с детства был ребенком творческим, любил рисовать, изучал рисунки, орнаменты и использовал их при работе над моделями.

Знаменитый модельер Валентин Юдашкин известен не только в России, а даже на весь мир. Любовь к шитью и моделированию одежды дала о себе знать еще в раннем детстве. Валентин посвящал дни и ночи рисованию. Он стал рисовать первые эскизы, образцы одежды. Валентин Юдашкин автор многих модных коллекции одежды.

Как вы думаете, какие инструменты использует в своей работе модельер?

- Ответы детей (ножницы, карандаши, фломастер, измерительная лента, мел, булавки).

Я предлагаю вам стать сегодня модельерами – дизайнерами и украшать платье очень для вас знакомой девочке Гульчечек и Маше. Татарские национальные узоры это тюльпаны, трехлистья, завитки, а русские – разные растительные узоры, точечки, крючки, капельки.

Приглашаю к столу. Посмотрите, и скажите, что вы видите на столах?

- Ответы детей (силуэты платьев, карандаши, шариковый пластилин, обычный пластилин, клей карандаш, нитки, бисер, стразы, поетки).

Воспитатель: Выбирайте себе силуэты платьев и материал для украшения, для основы платья я предлагаю взять обычный пластилин.

Дети выбирают материал, воспитатель спрашивает, чем и как будут украшать, дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: А теперь перед работой разогреваем пальчики, пальчиковая гимнастика «Разотру ладошки»

Разотру ладошки сильно, (растирание ладоней, захватить каждый пальчик)

Каждый пальчик разотру, (основания и выкручивающим движением дойти

Поздороваюсь с ним сильно до ногтевой фаланги)

И вытягивать начну.

Затем руки я помою, (моют руки)

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою (пальцы в «замок»)

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, (пальцы расцепить и

Пусть бегут как зайчики. перебирать ими).

Практическая работа детей: украшение платья, головного убора

Дети работают самостоятельно. Воспитатель помогает лишь тем, кто испытывает затруднения.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились. (Анализ выполненных работ дают дети). Дети показывают свои куклы с готовыми одеждами.

Воспитатель: Итак, с какой новой профессией мы сегодня познакомились?

Вам наша деятельность понравилась?