СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Амулет храбрости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Амулет храбрости"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Амулет храбрости"»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №27»









Конспект открытого коррекционного занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

«Амулет храбрости»









Педагог-психолог Аюпова Т.В.











Оренбург, 2022

Коррекционное занятие педагога-психолога Аюповой Т.В. «Амулет храбрости»

Цель:

  • коррекция детских страхов, умение дошкольников выражать свои чувства и эмоции

  • повышение активности детей, снижение уровня тревожности, повышение уверенности в себе.

Задачи:

  • Развивать творческие способности, эстетический вкус, воображение, память, внимание, образное и логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию и тактильные ощущения рук.

  • Воспитывать умение общаться со сверстниками, работать в коллективе.

Материалы:

Влажные салфетки, коврики для лепки, трубочка, пластилин, ленты для амулета, коробочки для амулета, песочница, кубик эмоций, музыка для релаксации, музыка для подвижной игры.

Ход коррекционного занятия

    1. Приветствие «Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

  1. Разминка «Доброе животное»

Цель: создать благоприятную эмоциональную атмосферу, настроиться и объединиться.

-А теперь, чтобы наша работа была сплочённой и дружной давайте превратимся в одно волшебное, доброе и сильное животное.

Участники становятся в круг и берутся за руки. Психолог тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит». Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь подышим вместе!». Вдох — все делают шаг вперед. Выдох — все делают шаг назад. Вдох — все делают 2 шага вперед, выдох все делают 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад».

  1. Игра «Куб с эмоциями»

Цель: развивать умение выражать свои эмоции, чувства, преодоление замкнутости умение,  соотносить эмоциональные состояния с их рисуночными изображениями.

Психолог показывает детям куб, на котором изображены эмоции. Они должны выразить и нарисовать на песке, эмоцию,  которая изображена на кубе. Дети вспоминают, когда они переживали подобные чувства и в какой ситуации. Последней показывается эмоция страха.

  1. Упражнение «Расскажи о своем страхе»

Цель: выявление реальных страхов детей, развитие умения говорить о своих негативных переживаниях открыто в кругу сверстников, формирование социального доверия.

Начинает рассказывать о своих страхах взрослый: «Когда я был такой маленькой, как вы то …». Затем задает вопрос: «А у вас такое бывало?», «А кто еще боится чего-то, расскажите …». Дети по желанию рассказывают о ситуации, когда им было страшно. Психолог каждый раз просит поднять руки тех, у кого было что-то похожее. (Психолог должен следить, чтобы сюжеты рассказов не повторялись, обсудите все возможные детские страхи: темноты, одиночества, смерти, чужих людей, животных, злых сказочных героев и т.д.)

  1. Сказка «Амулет для храбрости»

Цель: показать детям, что страх это естественно, а иногда и полезно, что страхи есть у всех людей. Научить их  «направлять» свои страхи и преодолевать их.

Вопросы к сказке:

Кто появился у Маши в шкафу?

Что папа подарил девочке?

Нужен ли людям страх?

Подружилась ли Маша со страхом?

  1. Изготовление амулета.

Цель: визуализировать то, что поможет детям побороть свой страх.

- Предлагаю вам изготовить свой «Амулет храбрости». Который будет вас защищать от всех ваших страхов. Но, чтобы его изготовить мы должны превратиться в храбрецов. А чтобы превратиться в храбрецов, предлагаю сыграть в игру:

Подвижная игра «Мышеловка» (под музыку)

Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; учить выполнять движения согласно словам, упражнять в беге, развивать смекалку, внимание, смелость.

Ход игры.

Воспитатель делит детей на две команды. Первая команда детей «Мышеловка», вторая команда детей «мышки». Одни дети (первая команда) взявшись за руки, образуют круг - это будет «мышеловка». Затем дети начинают движение по кругу, одновременно проговаривают слова:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели,

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Как расставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

В это время другие дети (вторая команда) – мышки начинают бегать стараясь пробежать через круг. По окончании последней фразы дети, составляющие «мышеловку», приседают и не выпускают попавшихся «мышей» - детей, те дети которые попали в «мышеловку» покидают игру. Игра продолжается до тех пор, пока не поймают последнюю «мышь». Затем воспитатель предлагает детям поменяться местами. Первая команда будут «мышки», а вторая команда становится в круг – это будет «Мышеловка». По желанию детей игра повторяется.

Дети садятся за стол для изготовления амулетов.

- Я предлагаю вам сделать амулеты из засыхающего пластилина, и предлагаю вот такой вариант амулета (образец в виде смайлика). Перед началом работы давайте разомнём наши ручки чтобы они наполнились силой и энергией смелости:

«На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы (Руки в вертикальном положении ладони раскрыты)
Небывалой красоты.         
К солнцу тянутся цветы – (Потянуться, руки вверх)
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, (Взмахи руками, изображая ветер)
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, (Наклонить кисти рук)
Опускают лепесточки.
А потом опять встают (Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты)
И по-прежнему цветут.

Так же, как и растут цветы, сейчас в наших руках проросла смелость и храбрость. Теперь мы можем приступить к работе.

Приступаем к работе:

Делаем круг: раскатываем шарик между ладошек. Сплющиваем шарик, чтобы получилась лепёшка. Для лучшего результата, можно лепёшку положить на коврик для лепки и помочь пальчиками (показывает). Глаза и рот можно слепить по вашему усмотрению. Трубочкой проделываем отверстие для ленточки и продеваем её.

  1. Упражнение на релаксацию «Искорка храбрости»

Цель: зарядить амулеты храбростью детей. Предоставить детям уверенности в своих силах.

Психолог: «Закройте глаза, представьте, что от тепла вашего дыхания в ваших ладошках появилась искорка храбрости. Поделитесь ей со своими друзьями. И вот произошло чудо: чем больше вы делитесь искоркой, тем больше она становится. Она будет у всех амулетов храбрости, и ваш страх будет крохотным».

Давайте положим ваши амулеты в подписанные коробочки для затвердевания. После окончания занятия вы положите свои амулеты в шкафчик. К вечеру они затвердеют, и вы заберёте их домой. А теперь давайте вытрем руки салфетками и встанем в круг.

  1. Релаксация

- В начале занятия мы превратились в волшебное животное, теперь нам надо вернуться обратно в наши тела, для этого ложитесь на палас и закрывайте глаза. Всё что я буду говорить вы слушайте и представляйте в своём воображении. (Звучит тихая музыка)

РЕЛАКСАЦИЯ «РОСТОК»

Ваше тело расслабленно, голова светлая, сердце спокойно бьётся. Из большого, доброго, общего животного мы возвращаемся в свои тела. Наши руки и ноги наполняются силой. Внутри вашего тела прорастает росток храбрости. Росток появился из-под земли, маленький, тоненький. Но вот пошел дождик, водичка стала поить росток, он стал расти, у него появились листочки, стебель окреп и вытянулся. Дождь закончился, засветило солнышко. Открываем глаза. Потихонечку встаём…

  1. Итог. Рефлексия

Цель: Закрепить позитивную атмосферу, созданную в начале занятия.

Дети стоят в кругу. Психолог просит детей сказать:

— Какое у вас сейчас настроение?

— Какие моменты были самые интересные?

— Что было трудно? Почему?

-А теперь давайте попрощаемся.

  1. Ритуал прощания «Хорошие пожелания»

Участники, стоя в кругу, произносят в адрес того, кто стоит рядом слова прощания и доброе пожелание.



























































Сказка «Амулет для храбрости»

Однажды в комнату к Маше незаметно прокрался страх. Он поселился в темном углу шкафа и не хотел уходить оттуда. Маша всегда гордилась тем, что спит одна в своей комнате. У нее, как у всех взрослых, есть своя кровать, своя подушка. Есть ночник, который Маша сама умеет выключать.

Но с тех пор появился страх - Маша больше не хотела спать одна. Она плакала, когда мама или папа хотели оставить ее одну в комнате, особенно когда нужно было выключать свет.

Вот и сейчас Маша крепко обнимала папу и просила его не уходить. Так спокойно было у папы на руках и совсем не страшно.

- Я расскажу тебе одну историю, - сказал папа. - Слушай. Жил-был на свете мальчик. Он был очень смелый. И только одного боялся этот мальчик - собаку, жившую во дворе. Собака была на цепи, но так громко лаяла, что мальчик даже не выходил гулять - так он боялся пса.

Когда об этом узнала бабушка мальчика, она подарила ему Амулет храбрости. Только мальчик его надел, он сразу начал чувствовать себя очень храбрым. Как будто какая-то сила наполнила его. Он смело вышел во двор, собака замолчала и удивленно посмотрела на мальчика. С тех пор мальчик больше ничего не боялся.

- Повезло парню, - мечтательно сказала Маша, - вот если бы у меня был такой амулет ...

- Доченька, этим мальчиком был я. Я ведь тоже когда-то был маленьким.

- Жаль, что ты не сохранил тот амулет, - сказала девочка. - С ним бы мне не было страшно.

- Почему не сохранил? - удивился папа. - Он всегда был со мной, и сейчас я готов подарить его тебе. Я не сделал этого раньше, потому что ты ничего не боялась. А теперь он твой. Найдем его.

Папа взял Машу на руки, а она обняла его за шею. Они вместе направились к папиной комнате, где он достал из шкафа амулет. На тонкую веревочку были нанизаны необычные кусочки шишек, кусочек ореховой косточки, сушеные растения и желуди.

- Держи, дочка! - сказал папа. - Теперь тебе нечего бояться, потому что этот Амулет храбрости имеет волшебную силу и делает всех настоящими смельчаками.

И папа оставил Машу с ее новым сокровищем.

Надев амулет на шею, девочка так же, как и папа, почувствовала, что стала сильнее. Она пошла в свою комнату, где поселился страх.

- Нужно прогнать страх из комнаты, - твердо решила Маша. - Тогда я смогу спокойно спать, - и она подошла к шкафу.

Теперь Маша уже почти ничего не боялась, но на всякий случай взяла фонарик.

- Выходи, - тихо, но уверенно сказала Маша. Она знала, что страх, как и раньше, сидит там, в шкафу.

- Нет, - послышалось из шкафа.

- Выходи! «Я больше тебя не боюсь», - сказала девочка. - Иди из моего шкафа! И больше никогда не возвращайся!

- Вот так всегда, - грустно вздохнул страх - все меня прогоняют. А что, скажите, я плохого сделал?

- Ты пугаешь меня, и поэтому должен уйти, - сказала Маша.

- Но ты не сможешь совсем без меня, сопротивлялся страх.

- Почему? - удивлялась Маша и даже опустила фонарик.

- Без меня людям будет очень трудно, ведь я помогаю им быть осторожными. Если бы никто ничего не боялся, что тогда было бы?

Если бы не боялись простудиться, то не надевали бы шарф, ходили бы босиком по лужам и болели бы.

Если бы не боялись обжечься, то неосторожно обращались бы с огнем и горячими предметами и чаще обжигались.

Если бы не боялись темноты не было бы фонарей на улицах. Если бы не боялись переходить дорогу не были бы осторожны, и на дорогах было бы много аварий.

- Я нужен людям, я им помогаю. А меня никто не любит. И все хотят от меня избавиться, - всхлипнул страх.

- Предлагаю дружить, - неожиданно сказала Маша.

- Ты ... дружить ... со мной? - удивился страх.

- Да. Но что делать, если я начну тебя бояться слишком сильно? - задумалась девочка.

- Когда я буду маленьким - я буду помогать тебе, если вдруг стану большим - ты надень свой амулет. И я снова стану маленьким, - и страх стал крошечным. Размером с вишневую косточку.

- Хорошо, - согласилась Маша.

Она взяла страх в кулачок и положила его в карман своей пижамы. Улегшись в постель, которая уже давно ждала ее, Маша удобно устроила свою пушистую головку на подушке и крепко уснула.

С тех пор Маша дружила со страхом, который помогал ей быть осторожной. А если он становился слишком большим, девочка одевала свой амулет. Впоследствии амулет стал ей ненужным, но Маша бережно хранила его на тот случай, если он еще кому-нибудь пригодится.

Вопросы к сказке:

Кто появился у Маши в шкафу?

Что папа подарил девочке?

Нужен ли людям страх?

Подружилась ли Маша со страхом?