СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Безопасный детский дворик» (игровой тренинг)

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект занятия в рамках дня открытых дверей «Детский сад – территория безопасности ребенка» для детей подготовительной к школе группы тнр

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Безопасный детский дворик» (игровой тренинг)»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 210 «ЛАДУШКИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

445030, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ТОЛЬЯТТТИ УЛ. 40 ЛЕТ ПОБЕДЫ Д. 32,

ИНН 6323091856, КПП 632101001, ТЕЛ/ФАКС 8 (8482)761515, e-mail chgard210@edu.tgl.ru

____________________________________________________________________________








План - конспект занятия

в рамках дня открытых дверей

«Детский сад – территория безопасности ребенка»

для детей подготовительной к школе группы ТНР

Тема «Безопасный детский дворик»

(игровой тренинг)





Разработала:

Гулиенко Ольга Михайловна

воспитатель

С.








2024 г.

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на детской площадке и убедить в необходимости соблюдать эти правила.

Задачи:

1. Обсудить и обыграть с детьми возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть во время игр на детской игровой площадке;

2. Формировать знания детей о безопасном поведении на детской площадке;

3. Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

4. Воспитывать ответственность за себя;

5. Развивать выразительность речи и моторику рук.


Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.


Предварительная работа: наблюдение во время прогулки на участке, проигрывание ситуаций, беседы с детьми.



Образовательная деятельность: «Познавательная».

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие».


Оборудование: телевизор, ноутбук, презентация «Правила безопасности на детской площадке», иллюстрации, карточки-раскраски, цветные карандаши, мяч.


Ход образовательной деятельности

Мотивация

- Ребята, что вы больше всего любите делать?

- Где вы любите играть? (ответы детей)

Воспитатель: Отгадайте, из кого мультфильма данная фраза?

«―Ты же мог разбиться! Когда я был маленьким крокодилом, я никогда не лазил по пожарным лестницам.

―Ну зачем, зачем ты туда полез? Тебе что, делать нечего?

―Нечего.

―Совсем нечего!

―Им играть негде. Вот они и лезут куда не нужно.

―Ладно, мы им поможем.»

Дети: ответ (Чебурашка и Крокодил Гена)

Воспитатель: Как помогли детям Крокодил Гена и Чебурашка? (построили детскую площадку)

Основная часть

- Детская игровая площадка - это безопасное место для игр?

- Ребята, а что такое «Безопасность»(это когда твоей жизни никто и ничто не угрожает)

Сегодня мы свами поговорим о том, какие опасности могут подстерегать нас на детской площадке.

Отгадайте загадку.

Мы повара отменные,

Мы просто мастера.

Но необыкновенная

У нас всегда еда.

Мы варим каши, супчики,

Мы лепим куличи.

И даже мальчик с чубчиком

Состряпал пирожки.

Покормим кукол, зайчиков,

А нам совсем не хочется.

Ведь наше заведение

Не кухня, а … (Песочница)

1 слайд (Песочница)

Подумайте, когда песок может быть опасным? Существуют ли правила, которые следует соблюдать, играя в песочнице?

Воспитатель: Конечно существуют правила игры с песком. Насколько хорошо вы их помните, сейчас проверим.

Игра «Опасно, или нет»

- использовать в игре игрушки со сколами, трещинами, острыми краями;

- поливать песок водой;

- использовать булавки, иголки, гвозди, другие колющие, режущие предметы;

- сдувать песчаную пыль;

- подбрасывать песок вверх, бросать его друг в друга;

- копать песок лопаткой, наполнять формочки, ведерки;

- мастерить фигурки, «куличики»;

- насыпать песок за ворот рубашки, в штанишки, в волосы, в обувь;

- ходить в обуви, наполненной песком;

- строить замки из песка;

- жевать песок, либо имитировать употребление его в пищу;

- нюхать песок.

Задание по карточке: Найди игрушки, которые нужны для игр с песком. Раскрась их.

- Вспомните, какая у вас во дворе детская площадка, что на ней расположено.

(ответы детей)

2 слайд (карусели)

- Что такое карусели?

Карусели – это сооружения с сидениями в виде животных, автомобилей, лодок и т.д., которые вращаются вокруг своей оси.

- Как вы считаете, а существуют ли правила катания на карусели? (ответы детей)

- Конечно существуют!

Игра «Разрешается – запрещается»

(С помощью картинок дети определяют правила поведения на карусели):

  • Нельзя слезать с карусели, пока она крутится, так как следующее сиденье продолжает двигаться и может сильно ударить тебя, если ты не отбежал.

  • Нельзя бежать по кругу, взявшись за одно сиденье, и раскручивать пустую карусель, а потом вдруг резко остановиться — можно получить удар следующим сиденьем.

  • Нельзя вставать на сиденье карусели ногами, так как при движении можно потерять равновесие и, падая, удариться лбом.

Задание: Раскрась на картинке детей, которые соблюдают правила катания на карусели.

Помни! Раскручивать карусель надо медленно, чтобы не закружилась голова. На одно место должен садиться только один, а вставать с карусели можно только тогда, когда она остановилась. Во время катания не толкайся, не вертись, не отвлекай соседа.

Физкультминутка «Еле, еле»

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели, (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом, (Бег на месте.)

Тише, тише, не спешите! (Прыжки на месте.)

Карусель остановите, (Шагаем на месте.)

Раз, два, раз, два! (Хлопаем в ладоши.)

Вот и кончилась игра!

 3 слайд (качели)

Воспитатель: Как вы считаете дети, а существуют ли правила катания на качелях? (ответы детей)

 Представим ситуацию. Вы пришли на детскую площадку с друзьями, покататься на качелях. Какие правила вы должны соблюдать?

  • Нельзя спрыгивать с качели на лету, ты можешь не успеть отбежать, и тогда качели ударят тебя прямо в затылок или в спину.

  • Если ты любишь сам раскачивать качели, то должен всегда помнить: если их толкнуть посильнее и не поймать, качели попадут прямо тебе в лицо.

  • Не бегай рядом с качелями! Может случиться так, что другой ребёнок не успеет затормозить, и вы оба получите травмы.

  • Пластмассовые качели на верёвочках тоже небезопасны. Если ты на них сильно раскачаешься, то, наклонившись вперёд, можешь легко перевернуть сиденье своим весом.

  • В зимнее время за поручни качелей держись особенно крепко. На руках у тебя обязательно должны быть рукавички или перчатки — они предохранят руки от примораживания к железным поручням.

Задание по карточке: Подумай, каким по очереди будет качаться мальчик в кепке, если первым качается тот, кто стоит между мальчиками, а вторым – кто стоит справа от девочки.

4 слайд (горка)

«Отгадай загадку»

Мы по лестнице бегом

Поднимаемся гуськом.

Постоим, как на пригорке,

И покатимся мы с …(горки)

Задание по карточке: Построй горку для малышей, соединив пунктир.

 Объясните малышу правила катания с горки.

  • поднимаясь на горку, держись за перила;

  • съезжай по очереди, никого не толкай;

  • съехал – быстро отойди, чтобы не случилось беды.

  • Осторожно прикасайся к горке, пробуй её на ощупь: в жару железные горки сильно нагреваются и можно обжечься, прикоснувшись к металлическим частям. А зимой можно примёрзнуть к ним. Будь внимательным!

  • В некоторых дворах горки деревянные. Летом осмотри её внимательно, нет ли на ней сколов, щербин, а то, спускаясь по ней, ты рискуешь получить занозу.

5 слайд. «Незнакомый предмет, опасные предметы»

Это пакет. Вы знаете что там? (нет). Что надо сделать, если увидите такой пакет или незнакомую сумку на участке(позовем воспитателя).

Правильно незнакомые пакеты, сумки опасно трогать, правильно позвать взрослого.

- А если вы увидите на площадке незнакомые грибы? Можно их собирать? А трогать? (нет)Правильно, ребята, это может быть опасно.

Игровое задание «Опасные предметы»

- Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей...)

-  А, что это за предметы могут быть?

Нужно выбрать и разложить картинки с изображением опасных и безопасных предметов.

а) красный круг(середина)- опасные

б) зеленый круг(середина)- безопасные

Пояснить свой выбор.

Рефлексия.

Мы сегодня обсудили много правил безопасности на детской игровой площадке. Проверим, как мы их запомнили.

Д/и «Хорошо-плохо». С мячом

Воспитатель произносит фразы об играх во дворе, а дети говорят, «хорошо» это или «плохо».

– Много друзей.

– Много места для игры.

– кататься на карусели.

– играть в мяч.

- брать чужие вещи

- трогать незнакомые предметы

– кататься на велосипеде.

– уходить со двора.

– упасть с карусели.

– мячом разбить окно.

Ребята, молодцы, теперь вы точно хорошо знаете все правила безопасного поведения на детской игровой площадке!

Воспитатель: Как вы считаете дети, а можно соблюсти все эти правила на детской площадке и при этом весело поиграть? (ответы детей)



Литература:

1. Васильева И. Учим правилам безопасности // Дошкольное воспитание. 1990. № 2.

2.  Шарыгина Т.А. "Беседы об основах безопасности" 2010г.

3. Баринова Е.В.  Серце отдаю детям "Улица, транспорт, дорога" 3-е изд. 2015г.

4. Жаринова Н.А. Авторские имитационно – выразительные и подвижные

игры для детей 5 лет // Дошкольная педагогика - 2015 - №10.

5. Интернет-ресурсы-:https://infourok.ru/kartoteka-igr-i-uprazhneniy-na-formirovanie-bezopasnogo-povedeniya-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-3353018.html

https://ds45detsad.ucoz.ru/publ/pedagogam/prakticheskie_igry_treningi_na_razvitie_udoshkolnikov_navykov_bezopasnogo_povedenija/1-1-0-43