Занятие по изобразительному искусству
Тема «Букет для мамы»
Цель: научить рисовать мелкие цветы при помощи ватной палочки.
Задачи:
образовательные:
учить рисовать гуашью с помощью ватной палочки;
учить смешивать краски и получать различные оттенки цвета;
формировать умение планировать свою работу и выполнять ее в соответствии с планом;
создать условия для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы, для развития творческих способностей, воображения;
формировать приёмы учебной деятельности;
воспитательные:
воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение слушать и слышать;
воспитание нравственных качеств: терпения, взаимопомощи;
развивающие:
развивать воображение, творческие способности, мышление, интерес к предмету;
развитие мелкой моторики, художественного вкуса, чувства прекрасного.
Оборудование и материалы: альбомный лист, кисти, ватные палочки, гуашь, ёмкость с водой, палитра, тряпочка.
План занятия:
Организационный момент
приветствие
проверка готовности к занятию
Вступительная беседа
1) определение темы занятия
2) определение целей и задач занятия
III. Объяснение материала
объяснение и показ
закрепление
Практическая работа
Итог занятия
анализ работ учащихся
рефлексия
выставка работ
Ход занятия:
I.Организационный момент:
- Добрый день, дорогие ребята. Сейчас у нас занятие изобразительного искусства. Сегодня нам необходимы: альбомный лист, кисточка, ватные палочки, баночка с водой, гуашь, палитра, тряпочка, а также ваше старание. Проверьте, всё ли у вас есть.
II. Вступительная беседа
День весенний, суетливый,
День весёлый и красивый - это мамин день!
День торжественный, нарядный,
День подарочный, наградный - это мамин день!
День взволнованный, прилежный,
День цветочный, добрый, нежный - это мамин день!
- Ребята, вы уже догадались в преддверии какого праздника проводим занятие? (В преддверии 8 марта)
- Кого мы поздравляем в этот день? (Мам, сестёр, бабушек, подруг…)
- Правильно, ребята. В этот день люди и сама природа славит золотые руки и нежные сердца женщин – тружениц, матерей, сестёр, подруг.
- А какие подарки вы дарите мамам?
- Самым лучшим подарком на 8 марта для мамы, это подарок выполненный своими руками, например: красивая открытка с тёплыми и нежными пожеланиями или нарисованная картина.
Незабудки
Незабудок глазки голубые
Из травы доверчиво глядят:
Добрые, наивные, живые –
Как у самых маленьких ребят.
У ручья, в низинке и в прохладе,
Посредине солнечного дня,
Словно просят, прямо в душу глядя:
«Не срывай, но не забудь меня!»
- Посмотрите, какие красивые эти цветы.
- Кто уже догадался, что мы будем сегодня рисовать? (Букет цветов. Букет незабудок.)
- Молодцы! На сегодняшнем занятии мы постараемся нарисовать букет незабудок, который вы подарите маме, бабушке или сестрёнке. Но рисовать мы будем необычно.
III. Объяснение материала
- Ребята, перед вами альбомный лист. Корзиночка уже изображена на них. А то, что нужно дополнить к ней, является самым важным на сегодняшнем занятии. Цветы незабудок располагаются на стебельках. А стебельки с листочками мы с вами нарисуем сразу кистью. Каким цветом мы будем рисовать? (зелёным)
- Посмотрите как я это сделаю.
(показ техники выполнения)
- А сейчас основное волшебство.
- работаем ватной палочкой. Обмакиваем её кончик в желтую краску и ставим точки между стебельками там, где мы хотим нарисовать цветки. Это серединки цветочков. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.
- Теперь нарисуем незабудки. Берем другую ватную палочку и обмакиваем ее в синюю краску. Вокруг желтой точки-серединки ставим 5 отпечатков-лепестков и цветок готов! Все просто!
- Теперь между синими цветками добавим еще желтых серединок и нарисуем голубые цветочки. Для получения голубого цвета мы на палитре смешаем синюю краску и белую. Букет получится объемным.
Можно приступить к работе. Рисовать мы сразу будем красками, поэтому нужно быть внимательными и аккуратными. Вы должны эту работу выполнить быстро и красиво, для того чтобы подарить ёё 8 марта.
IV. Практическая работа.
Работа над рисунком.
V. Итог занятия:
- Ребята, давайте закроем глазки. А теперь медленно откроем и по-новому посмотрим на свои работы.
-Посмотрите, какие красивые картины у вас получились. Скажите, какая из работ на ваш взгляд самая яркая?
Рефлексия
- Кто сегодня получил удовольствие от своего труда?
- Чему новому вы сегодня научились?
- С каким настроение вы заканчиваете занятие? (с хорошим, весёлым, грустным и т.д.)
- Что ж, какое у вас настроение, мы увидим, когда вы поднимите смайлики. (дети поднимают смайлики)
-Молодцы, ребята, вы сегодня постарались.
-Спасибо за занятие, мне было приятно и интересно с вами работать.
Интернет ресурсы:
http://ped-kopilka.ru/obuchenie-malyshei/uroki-risovanija/risovanie-vatnymi-palochkami.html