СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия “Что я знаю о профессиях”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Что я заню о профессиях" для внеурочной деятельности учащихся корекцинной школы. Расчитан на детей с умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«конспект мой профессии»

Тема “Что я знаю о профессиях”

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий.

Задачи:

  • Формирование коммуникативной компетентности воспитанников;

  • Формирование и закрепление знаний о различных сферах и видах профессий;

  • развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей, развивать мотивы образовательной деятельности.



1. Учитель: Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, о чем сегодня пойдет у нас разговор.

Мы в профессии играем. По душе их выбираем, Мамы с папой стать взрослее. Чтоб не просто так мечтать, Профессии надо изучать!

(Разговор у нас будет о разных профессиях)

2. Сообщение темы занятия. Тема “Что я знаю о профессиях”

3. А как вы думаете, зачем нам нужны различные профессии? (ответы детей). Они нужны чтобы каждый выполнял своё дело. Один человек не может выполнять всё сразу. Нам нужен повар, чтобы он готовил, учитель, чтобы учил. А какие профессии знаете вы? (ответы детей).

4. Учитель: Я загадаю загадки, а вы внимательно прослушав ее, скажите - какая это профессия. Скажите, кто так вкусно. Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар) (слайд 1)

Кто учит детей всех писать и читать, природу любить, стариков уважать? (Учитель) (слайд 2)

Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (Врач) (слайд 3)

5. Помоги врачу собрать чемодан (слайд 4)

6. Давайте найдем предметы, которые принадлежат учителю (слайд 5)

7. Давайте найдем ложки, которые повар растерял на кухне (слайд 6)

8. Игра„Чудо – мешок ”. - Вы должны догадаться, кому принадлежат эти вещи? Человеку, какой профессии? (В мешке находится набор различных инструментов. Дети определяют, кому они принадлежат),(шприц, линейка, расческа, ложка, бинт).

9. « Физминутка»

Мы в профессии играли – Вмиг мы лётчиками стали! В самолёте полетали. И шофёрами вдруг стали! Руль теперь в руках у нас – Быстро едем по дороге! А теперь на стройке мы. Кладём ровно кирпичи. Раз - кирпич и два, и три – Строим дом мы, посмотри! Вот закончена игра, Вновь за парты нам пора.

10. А теперь назовите предмет который лишний, и не относиться к профессии (повара, врача, учителя, парикмахер, швея) (слайд 7-11)

11. А теперь давайте соединим предметы с профессией. Для человека какой профессии нужен один из этих предметов. (слайд 12)

12. Итог занятия. О чем говорили сегодня? - ответы детей о профессиях. А зачем нам нужны различные профессии? Ответы детей. Чтобы каждый выполнял свою работу. Учитель нужен, чтобы учил детей, повара – готовят еду, врач – лечит. И многие другие профессии приносят пользу людям. А вы уже решили, кем хотите работать? Вы молодцы! Все профессии важны, все профессии важны. Вам понравилось сегодня занятие? Ответы. Занятие закончено, можете идти отдыхать.

Просмотр содержимого презентации
«профессии моя»

Скажите, кто так вкусно. Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды?

Скажите, кто так вкусно. Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды?

Кто учит детей всех писать и читать, Природу любить, стариков уважать?

Кто учит детей всех писать и читать,

Природу любить, стариков уважать?

Кто в дни болезней всех полезней.  И лечит нас от всех Болезней?

Кто в дни болезней всех полезней.

И лечит нас от всех Болезней?

Помоги врачу собрать чемодан

Помоги врачу собрать чемодан

Найди предметы, которые принадлежат учителю

Найди предметы, которые принадлежат учителю