Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 г.Вязьма Смоленской области
Конспект совместного с родителями занятия детей старшей группы
«Что такое доброта?» Премель Л.Г.,
воспитатель высшей квалификационной категории
г. Вязьма
Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном качестве человека.
Задачи:
Воспитательные:
Ø Воспитывать чувства: доброжелательность, сопереживания, отзывчивость.
Ø Стремление совершать добрые дела.
Ø Формировать духовность детей через отношение к литературе.
Образовательные:
Ø Помочь детям усвоить духовно – нравственные категории: добро и зло.
Ø Помочь родителям понять, что только семья, как первый наставник ребёнка, может воспитать в детях духовные и нравственные ценности.
Развивающие:
Ø Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
Ø Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
Предварительная работа:
Ø Индивидуальные беседы воспитателей с воспитанниками, их родителями о духовно-нравственных ценностях;
Ø Изучение семей, семейных традиций, взаимоотношений в семье, о духовных и нравственных ценностях;
Ø Тестирование, творческие работы, воспитательские наблюдения, опросы и беседы о сострадании, сочувствии, сопереживании.
Ø Чтение художественной литературы
Материал: магнитная доска, два мешочка (черный и яркий, цветной), листы чёрной бумаги,
ИКТ, цветная бумага ,ножницы.
Ход занятия:
1. Приветствие. (Слайд 2)
Воспитатель: - Давайте встанем все в круг и поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.
Солнцу красному- привет!
Небу ясному- привет!
Люди взрослые и малыши, вам привет от всей души!
2. Психологический настрой.
(Слайд 3) Воспитатель: - Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение у нас было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. (Дети закрывают глаза). А теперь откройте и посмотрите, у нас в зале стало светлее? (Слайд 4)
Дети: - Да!
Воспитатель:- От ваших улыбок солнце засверкало ярче.
3. Чтение стихотворения «Доброта».
Воспитатель: - Ребята, я сейчас прочту вам стихотворение (Слайд 5), а вы внимательно послушайте:
Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце светит
Радуются и взрослые и дети.
Воспитатель: - О чём это стихотворение?
(ОТВЕТЫ детей).
Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о доброте.
4. Беседа о доброте.
Воспитатель: - Давайте все вместе произнесём слово «ДОБРОТА» (Слайд 6). Какое прекрасное, удивительное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? Её можно потрогать? Есть ли у неё запах, вкус (ответы детей) Когда мы можем её встретить? А где мы можем её увидеть?
Дети: - В поступках.
Воспитатель:- А вы знаете, ребята, в народе говорят: «Человек без добрых дел, что дерево без листьев». Давайте вспомним свои добрые дела и поможем нашему дереву, но с одним условием, кто вспомнит доброе дело, прикрепляет листочек к дереву.
Воспитатель: - Я знала, что вы добрые ребята. Сколько добрых дел вы совершили! И дереву помогли стать нарядным.
5. Беседа –рассуждение о вежливости. (Слайд 7)
Воспитатель: - Послушайте одну историю.
Был вежлив этот мальчик
И право очень мил,
Отняв у младших мячик,
Он их благодарил - спасибо говорил.
Воспитатель: Как на ваш взгляд поступает этот мальчик? Что бы вы ему сказали?
А можно делать плохие поступки и при этом говорить добрые слова?
- Ребята, человек может быть вежливым, если он по-настоящему добрый.
- Давайте поиграем в игру и посмотрим знаете вы вежливые слова или нет?
6. Игра «Доскажи словечко». (Слайд 8)
Воспитатель: - Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его. Будьте внимательны.
Ребёнок умный и развитый при встрече говорит – здравствуйте. (Слайд 9)
Зазеленеет старый пень, когда услышит – добрый день. (Слайд 10)
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого – спасибо. (Слайд 11)
Если мама бранит за шалости, надо сказать – прости пожалуйста. (Слайд 12)
На прощанье мы всегда говорим – до свиданья. (Слайд 13)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Знаете вежливые слова. Но ведь есть слова, которые могут обидеть человека (грубые слова). Вам когда-нибудь говорили такие слова (ответы детей). Я помогу вам их сейчас забыть, и вы никогда не будете о них вспоминать.
7. Психотехника «Забудь плохие слова».
Детям раздаются чёрные листы бумаги, Они их комкают (сминают, рвут, топчут) и бросают в чёрный мешок. (Слайд 15)
Воспитатель: - Всё, ребята, забыты все неприятные, грубые слова. Я думаю, что вы о них больше вспоминать не будете.
(Звучит музыка, воспитатель проходит к магнитной доске) (Слайд 16).
8. Работа с магнитной доской. Упражнение «Солнышко».
Воспитатель: - Посмотрите, солнышко стало какое – то хмурое и холодное. И на лучиках неприятные слова поселились?
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем солнышку стать прежним, добрым и приветливым. Заменим плохие слова на хорошие. (Воспитатель читает слово написанное на лучиках, а дети называют антонимы)
Злой - добрый,
Грубый - ласковый,
Жадный – щедрый,
Равнодушный - внимательный,
Трусливый - смелый.
(Слайд 17). Воспитатель: - Смотрите, солнышко снова улыбается. Молодцы, ребята, вы помогли солнышку стать прежним.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какие герои в сказках добрые, а какие злые?
9. Игра «Угадай сказочного героя».
Воспитатель: - Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать добрый он или злой. Если добрый, вы хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками.
(Слайд 19) Иван-Царевич.
(Слайд 20) Кощей Бессмертный.
(Слайд 21) Золотая рыбка.
(Слайд 22) Дюймовочка.
(Слайд 23) Карабас-Барабас.
(Слайд 24) Золушка.
(Слайд 25) Гуси-лебеди.
(Слайд 26) Буратино.
- Молодцы, ребята, вспомнили всех сказочных героев и их поступки. Научиться быть добрым очень сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом. Поэтому важно осознавать свои поступки и их результаты.
Ребята, а вы знаете, что добрые слова есть в песнях и люди не просто так их сочинили, а чтобы мы их пели и делились друг с другом добротой.
Давайте немного отдохнём и потанцуем. (Слайд 27).
10. Танцевальная минутка «Танец доброты».
(Звучит музыка «Барбарики» Доброта) (Слайд 28).
12. Пословицы о добре, доброте. (Слайд 29).
Воспитатель: - Доброта ценилась всегда и во все времена. Много пословиц и поговорок о доброте создала русская мудрость. Мы попросим ваших родителей назвать пословицы о добре, о доброте?
Добро помни, а зло забывай.
На добрый привет - добрый ответ.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Доброе слово и кошке приятно.
Жизнь дана на добрые дела.
Воспитатель: Дорогие родители и дети предлагаю вам поделится добротой своего сердца ,сделать такие ладошки. (Слайд 30,31)
.
(Звучит музыка,родители и дети делают поделки)
Воспитатель:
(Чёрный мешок меняется на ярко-розовый, в нём конфеты).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите наш мешок стал таким ярким, красивым. Действительно, добро всегда побеждает зло.
13. Итог (Слайд 32).
Мне очень хочется пожелать вам добра, доброй ночи до утра.
Всем желаю добрых снов, добрых дел и добрых слов,
Уведёт ли вас дорога от любимого порога
Пусть вам скажет кто-нибудь: «В добрый час и в добрый путь».
Я желаю, чтобы с вами людям было веселей
Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей.
(Слайд 33).