СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Что такое Гигиена?»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи.

- закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике, правила личной гигиены

- повторить правила чистоты и порядка. привить желание к чистоте и аккуратности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Что такое Гигиена?»»











Конспект занятия



«Что такое Гигиена?»

(подготовительная группа)







































Подготовил: Келехсаев А.З.

Конспект НОД подготовительная группа

«Что такое «Гигиена»?»

Задачи.

- закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике, правила личной гигиены

- повторить правила чистоты и порядка. привить желание к чистоте и аккуратности.


Беседа на тему личной гигиены. сказка «Мойдодыр» Чуковского К.И.


Ход.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята.

Сегодня мы поговорим. о том. что для человека самое главное? (как вы думаете)

Что нужно беречь и что ни за какие деньги не купишь? Что же это такое? (как вы думаете) (наше здоровье)


Воспитатель:

Это здоровье! А вы знаете. что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

(Закаляться, делать зарядку, заниматься спортом. питаться полезными продуктами, соблюдать режим дня и т.д.)

Физминутка

Мы проснулись. мы проснулись (ручки в стороны. затем скрестить на груди) Сладко, сладко потянулись. (тянем ручки вверх) И друг дружке улыбнулись.


Ребята, а вы знаете, что такое личная гигиена? Что обозначает это слово?

Если не соблюдать правила личной гигиены, что будет с нашим здоровьем? (ответы детей)


Воспитатель:

А сейчас давайте проверим, как вы знаете предметы - которые помогают соблюдать нам чистоту тела. соблюдать гигиену? (можно использовать карточки картинки)


Загадки:

Ежедневно в шесть утра,

Я трещу: Вставать пора! (Будильник)

Воспитатель:

Правильно, чтобы быть здоровыми, надо соблюдать режим дня и будильник нам в этом помогает. Как он нам помогает?

Как только утром я проснусь, Присяду. встану и нагнусь —

Все упражнения по порядку:

Поможет вырасти — (Зарядка).

Воспитатель:


Правильно, для чего нам нужна зарядка? (если делать зарядку каждый день. мы вырастим сильными и здоровыми)


Не смотрел в окошко

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко —

Там второй Антошка!

Что это за окошко

Куда смотрел Антошка? (Зеркало)


Воспитатель:

Правильно, в каждой ванной комнате у нас весит зеркало, для чего оно нужно?


Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна… (Вода)


Воспитатель:

Для чего нам нужна вода? Каждое утро мы умываемся, а для этого нам, конечно же, нужна вода.


Костяная спинка, жесткая щетинка С мягкой пастой дружит.

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Воспитатель:

Для чего нам нужна зубная щетка?


Ускользает, как живое,

Но не выпущу егоз

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится, (мыло)


Воспитатель:

Правильно, мыло, для чего нам нужно мыло?


Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой. (Шампунь)

Воспитатель:

Правильно, для чего нам нужен шампунь?

Вы меня намыльте смело,

Сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело тру,

Грязь любую ототру. (Мочалка)


Воспитатель: Правильно, а что такое мочалка и для чего она нужна?

Плещет теплая волна,

Под волною белизна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате? (Ванна)



Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков.

Целый день идти готов. (Душ)

Воспитатель: Правильно, ванна, (повторить правила безопасности в ванной)


После бани помогаю, промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое, чистое, новое. (Полотенце)

Воспитатель: Правильно, у кого какие полотенца?

Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (Расческа)

Воспитатель:

Правильно, для чего нужна расческа?


Ребята, какие вы молодцы. Какие предметы личной гигиены вы знаете?

А в каком мультфильме, рассказе эти предметы упоминаются?

Правильно, «Мойдодыр», Кто написал? (Рассматривание иллюстраций в книжке)


Можно просмотреть мультфильм «Мойдодыр» по мотивам одноименной сказки К.И. Чуковского. (если есть оборудование).


Воспитатель:

Ребята давайте немного разомнемся?

Физминутка

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках.

А потом на пятках.

Пойдем мягко как лисята,

Ну а если надоест.

То пойдем все косолапо,

Жак медведи ходят в лес.

Воспитатель: А теперь ребята давайте порисуем. Предлагаю вам нарисовать предметы, которые помогают нам поддерживать чистоту тела и соблюдать правила личной гигиены.

В конце повторить правила личной гигиены.