СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Декупаж бутылки. Подготовка поверхности, выбор сюжета, понятие о кракелюре»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Декупаж бутылки. Подготовка поверхности, выбор сюжета, понятие о кракелюре»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕГОРЛЫКСКИЙ

ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ


















Конспект занятия

«Декупаж бутылки. Подготовка поверхности, выбор сюжета, понятие о кракелюре»










Разработал педагог дополнительного

образования: Рыбинцева Т.В.











Ст. Егорлыкская

2025г.

Тема занятия: Декупаж бутылки. Подготовка поверхности, выбор сюжета. Понятие о кракелюре

Тип занятия : комбинированный

Форма проведения: групповая

Продолжительность занятия : 3 занятия по 30 мин.

Цель:создание условий для развития творческого потенциала, заложенного в обучающемся природой.

Задачи : Воспитательные:

  1. Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами.

  2. Зарождать элементов самооценки, стремление преодолевать учебные затруднения.

  3. Воспитание ценностного отношения к общению человека с человеком, умения сопереживать неудаче и радоваться успеху другого - умения работать в коллективе.

  4. Трудовое и эстетическое воспитание, привитие навыков культуры труда, воспитание усидчивости и трудолюбия.

Развивающие:

  1. Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.

  2. Создание условий для развития творчества и сотворчества детей и взрослых.

Обучающие:

  1. Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “Декупаж” через элементы образного мышления.

  2. Расширить кругозор обучающихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.

  3. Обучение технологической последовательности и трудовых приемов выполнения «декупажа».

  4. Формирование образного и пространственного мышления.

Методы и приемы :

1.Организации учебно-практической деятельности: демонстрация, использование информационных технологий; постановка проблемных вопросов, решение поисковых задач, выполнение заданий разного уровня, в том числе творческих.

  1. Стимулирования и мотивация: создание эмоционально-нравственной ситуации;

самостоятельной познавательной деятельности учащихся: выполнение практической работы по декорированию изделий;

Контроля и самоконтроля: самооценка своей работы учащимися.

Средства обучения:

Наглядные:

Образцы салфеток

Правила техники безопасности с режущими инструментами

Образцы готовых изделий

Материалы и оборудование

  1. Памятки по технике безопасности,

  2. Выставка готовых работ,

3 .Инструменты личного пользования,

4. Салфетки (бумага с картинками) для вырезания

5. Клей ПВА

6.Компьютер

ХОД ЗАНЯТИЙ

Подготовительная часть : / Организация занятия . Приветствие,

проверка готовности к занятиям , назначение дежурных , контроль отсутствующих

Вводное слово :

-Тема сегодняшнего занятия – декупаж на стекле.

Поскольку в настоящее время самым популярным материалом для декупажной техники стали не только декупажные карты, но и трёхслойные салфетки, то во многих языках декупаж получил название - салфеточная техника. Итак, казалось бы, а что можно украсить бумажными салфетками? На самом деле всё, что Вашей душе угодно! Любая, даже самая невзрачная вещица превращается в настоящее произведение искусства. Это могут быть горшки для цветов, посуда, свечи, шкатулки, ткань, У н ас это будет бутылка .Мы уже с вами знаем, что декупаж можно делать на картоне, на металле. Вы знакомы с некоторыми стилями. Сегодня мы познакомимся еще с интересной техникой –кракелюром. Это использование специального клея , который растрескивает краску и создает эффект старения. Вы это увидите . Сейчас мы перейдем к практической работе.

Основная часть :

  1. Кто напомнит, с чего начинается работа по декупажу на стекле ? Стекло у нас обезжирено, да ?Начинаем грунтовать поверхность.

Напоминаю, что наносить краску надо тонким слоем, равномерно. Сушим феном и наносим второй слой.

2.Переходим к следующему этапу, пока краска сохнет, выбираем рисунок салфетки. Обсуждаем, к какой форме бутылки подойдет тот или иной рисунок , цвет, что еще можно использовать при декорировании.

3. Физкультминутка : 10 мин Цель: снятие усталости и напряжение, создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся

4. Наклеивание салфетки.

Вот некоторые рекомендации, которые нужно выполнять при наклеивании элементов салфетки на изделие: приложите салфеточный рисунок к тому месту, где он будет находиться на вашем изделии. Обмакните кисть в клей и начинайте приклеивать салфетку. Клей наносится прямо поверх салфетки (она очень тонкая и легко пропитывается). Двигайте кистью от центра к краям рисунка (как будто рисуете солнечные лучи), аккуратно придерживая рисунок другой рукой

Обучаю новому способу наклеивания с помощью утюга и соленой воды. Этот метод позволяет класть салфетку без морщин на большую поверхность. / подхожу к каждому обуч-ся , проверяю правильность нанесения клея на салфетку, работы с кисточкой /

3.Заключительная часть :

Представление работ, оценивание получившейся композиции в целом

VΙ. Рефлексия

— Тебе было интересно на уроке?

— Смогла ли ты справиться с поставленной задачей? Если нет, почему?

— Тебе помогла работа в паре с одноклассницей? Чем?

— Как ты думаешь, а с тобой было интересно работать твоим соседкам по команде?




Тест для самоконтроля:

1 Для начала работы необходимо:

  1. выбрать заготовку

  2. заготовку вымыть и обезжирить

  3. вымыть заготовку

2 В работе используют :

  1. 3 слоя салфетки

  2. 2 слоя

  3. 1 слой

3 Для работы берут :

  1. загрунтованную в 2 слоя заготовку

  2. загрунтованную в 1 слой заготовку

  3. прозрачную заготовку

4 Клей наносят:

  1. на заготовку

  2. на выбранный мотив

  3. на заготовку и мотив

5 Лак наносят :

  1. после наклеивания

  2. перед наклеиванием

  3. после наклеивания и просушки

6 Складки на мотиве разглаживают:

  1. руками

  2. кистью

  3. тканевой салфеткой

7 Работа завершается:

  1. финишной просушкой

  2. наклеиванием

  3. грунтованием


Ключ к тесту:

1б 2в 3а 4б 5в 6б 7а


Тест решили правильно? Хорошо усвоили навыки? Творческих вам успехов !!!


Список использованной литературы:

1. Черутти П.Н. Декупаж: декоративная отделка предметов интерьера, посуды, аксессуаров. Практическое руководство. Изд.: Ниола-Пресс, 2008.

2. Стокс Х. Объёмный декупаж. Проекты для начинающих. Практическое руководство. Изд.: Ниола 21 век, 2007

3. Мориса Л. Все о декупаже: техники и изделия. Изд.: Ниола 21 век, 2007

4. Зайцева А. Стильные штучки в технике декупаж. Изд.: АСТ-Пресс, 2007

5. Хельмонд С. Салфеточные аппликации. Новые идеи декорирования. Изд.: Проф-Издат, 2007

6. Интернет-ресурсы.




















Приложение 1


Пошаговая работа по декупажу бутылки :

  1. Подготовка поверхности изделия к декупажу.















2.Грунтовка бутылки