МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕГОРЛЫКСКИЙ
ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Конспект занятия
«Декупаж бутылки. Подготовка поверхности, выбор сюжета, понятие о кракелюре»
Разработал педагог дополнительного
образования: Рыбинцева Т.В.
Ст. Егорлыкская
2025г.
Тема занятия: Декупаж бутылки. Подготовка поверхности, выбор сюжета. Понятие о кракелюре
Тип занятия : комбинированный
Форма проведения: групповая
Продолжительность занятия : 3 занятия по 30 мин.
Цель:создание условий для развития творческого потенциала, заложенного в обучающемся природой.
Задачи : Воспитательные:
Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами.
Зарождать элементов самооценки, стремление преодолевать учебные затруднения.
Воспитание ценностного отношения к общению человека с человеком, умения сопереживать неудаче и радоваться успеху другого - умения работать в коллективе.
Трудовое и эстетическое воспитание, привитие навыков культуры труда, воспитание усидчивости и трудолюбия.
Развивающие:
Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.
Создание условий для развития творчества и сотворчества детей и взрослых.
Обучающие:
Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “Декупаж” через элементы образного мышления.
Расширить кругозор обучающихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.
Обучение технологической последовательности и трудовых приемов выполнения «декупажа».
Формирование образного и пространственного мышления.
Методы и приемы :
1.Организации учебно-практической деятельности: демонстрация, использование информационных технологий; постановка проблемных вопросов, решение поисковых задач, выполнение заданий разного уровня, в том числе творческих.
Стимулирования и мотивация: создание эмоционально-нравственной ситуации;
самостоятельной познавательной деятельности учащихся: выполнение практической работы по декорированию изделий;
Контроля и самоконтроля: самооценка своей работы учащимися.
Средства обучения:
Наглядные:
Образцы салфеток
Правила техники безопасности с режущими инструментами
Образцы готовых изделий
Материалы и оборудование
Памятки по технике безопасности,
Выставка готовых работ,
3 .Инструменты личного пользования,
4. Салфетки (бумага с картинками) для вырезания
5. Клей ПВА
6.Компьютер
ХОД ЗАНЯТИЙ
Подготовительная часть : / Организация занятия . Приветствие,
проверка готовности к занятиям , назначение дежурных , контроль отсутствующих
Вводное слово :
-Тема сегодняшнего занятия – декупаж на стекле.
Поскольку в настоящее время самым популярным материалом для декупажной техники стали не только декупажные карты, но и трёхслойные салфетки, то во многих языках декупаж получил название - салфеточная техника. Итак, казалось бы, а что можно украсить бумажными салфетками? На самом деле всё, что Вашей душе угодно! Любая, даже самая невзрачная вещица превращается в настоящее произведение искусства. Это могут быть горшки для цветов, посуда, свечи, шкатулки, ткань, У н ас это будет бутылка .Мы уже с вами знаем, что декупаж можно делать на картоне, на металле. Вы знакомы с некоторыми стилями. Сегодня мы познакомимся еще с интересной техникой –кракелюром. Это использование специального клея , который растрескивает краску и создает эффект старения. Вы это увидите . Сейчас мы перейдем к практической работе.
Основная часть :
Кто напомнит, с чего начинается работа по декупажу на стекле ? Стекло у нас обезжирено, да ?Начинаем грунтовать поверхность.
Напоминаю, что наносить краску надо тонким слоем, равномерно. Сушим феном и наносим второй слой.
2.Переходим к следующему этапу, пока краска сохнет, выбираем рисунок салфетки. Обсуждаем, к какой форме бутылки подойдет тот или иной рисунок , цвет, что еще можно использовать при декорировании.
3. Физкультминутка : 10 мин Цель: снятие усталости и напряжение, создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся
4. Наклеивание салфетки.
Вот некоторые рекомендации, которые нужно выполнять при наклеивании элементов салфетки на изделие: приложите салфеточный рисунок к тому месту, где он будет находиться на вашем изделии. Обмакните кисть в клей и начинайте приклеивать салфетку. Клей наносится прямо поверх салфетки (она очень тонкая и легко пропитывается). Двигайте кистью от центра к краям рисунка (как будто рисуете солнечные лучи), аккуратно придерживая рисунок другой рукой
Обучаю новому способу наклеивания с помощью утюга и соленой воды. Этот метод позволяет класть салфетку без морщин на большую поверхность. / подхожу к каждому обуч-ся , проверяю правильность нанесения клея на салфетку, работы с кисточкой /
3.Заключительная часть :
Представление работ, оценивание получившейся композиции в целом
VΙ. Рефлексия
— Тебе было интересно на уроке?
— Смогла ли ты справиться с поставленной задачей? Если нет, почему?
— Тебе помогла работа в паре с одноклассницей? Чем?
— Как ты думаешь, а с тобой было интересно работать твоим соседкам по команде?
Тест для самоконтроля:
1 Для начала работы необходимо:
выбрать заготовку
заготовку вымыть и обезжирить
вымыть заготовку
2 В работе используют :
3 слоя салфетки
2 слоя
1 слой
3 Для работы берут :
загрунтованную в 2 слоя заготовку
загрунтованную в 1 слой заготовку
прозрачную заготовку
4 Клей наносят:
на заготовку
на выбранный мотив
на заготовку и мотив
5 Лак наносят :
после наклеивания
перед наклеиванием
после наклеивания и просушки
6 Складки на мотиве разглаживают:
руками
кистью
тканевой салфеткой
7 Работа завершается:
финишной просушкой
наклеиванием
грунтованием
Ключ к тесту:
1б 2в 3а 4б 5в 6б 7а
Тест решили правильно? Хорошо усвоили навыки? Творческих вам успехов !!!
Список использованной литературы:
1. Черутти П.Н. Декупаж: декоративная отделка предметов интерьера, посуды, аксессуаров. Практическое руководство. Изд.: Ниола-Пресс, 2008.
2. Стокс Х. Объёмный декупаж. Проекты для начинающих. Практическое руководство. Изд.: Ниола 21 век, 2007
3. Мориса Л. Все о декупаже: техники и изделия. Изд.: Ниола 21 век, 2007
4. Зайцева А. Стильные штучки в технике декупаж. Изд.: АСТ-Пресс, 2007
5. Хельмонд С. Салфеточные аппликации. Новые идеи декорирования. Изд.: Проф-Издат, 2007
6. Интернет-ресурсы.
Приложение 1
Пошаговая работа по декупажу бутылки :
Подготовка поверхности изделия к декупажу.
2.Грунтовка бутылки