СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "День народного единства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"День народного единства"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "День народного единства"»


Занятие в разновозрастной группе «День народного единства»





Тема: «Люблю тебя, моя Россия»

Цель: прививать детям любовь к своей Родине; воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою страну, учить гордиться тем, что мы – россияне.

Задачи: помочь детям приобрести чёткие представления о государственных символах России, обобщать понятие «Родина». развивать познавательный интерес к истории России; развивать чувство любви и гордости за Отечество, коммуникативные навыки, творческое воображение. воспитывать чувство уважения к своей стране и её символам.

Предварительная работа: беседы о своей стране; заучивание стихов о России; прослушивание гимна России; рассматривание символов – герба и флага России;

Оборудование: сердце для игры, символы государства: гимн, герб, флаг; полоски разных цветов.

Ход занятия

Воспитатель:

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов

До теплых рек раскинулась она!

На свете много разных стран,

Но есть одна страна

Ее мы Родиной зовем,

А Родина - одна!

Дорогие ребята, сегодня у нас занятие называется : «Люблю тебя, моя Россия». Россия – наша Родина. Это и дом, где мы живем, наш город, наша семья, улицы, парки, детские сады, школы, поля и леса, река, горы. Все, что мы видим вокруг, это наша Родина – Россия.


Лиза:В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,


Степан:Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!


А сейчас я хочу проверить, что вы знаете о нашей стране.

Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется…Россия.

В России живет много…людей.

В России много…городов, рек, озер.

Наша страна очень…большая.

Главный город России…город Москва.

Деревня в которой мы живем....... Никольское

Воспитатель: 4 Ноября вся Россия отмечает День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.

- Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? Единение – это когда все люди вместе. 

- А кто такие патриоты? Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту.

У праздника День народного единства древняя история. Всё началось в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой. В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались поляки. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и главную крепость столицы - Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди - Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России - Москву. Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала независимой. В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны. Вот в честь этого события и празднуется День Народного Единства.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

Дети передают по кругу сердечко, тот, у кого в руках сердечко отвечает на вопрос.

Воспитатель: Наша Родина, какая? (милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая, большая, необъятная, великая, непобедимая).

Воспитатель: У каждой страны есть свои символы. Вот символы России: гимн, флаг, герб.

Гимн - торжественная песня, в которой воспевается красота, сила и слава страны. Он звучит в самые торжественные моменты: собрания, праздники, в честь спортсменов-победителей. Гимн слушают стоя. Вот и мы сейчас послушаем Гимн России, который сочинили композитор Александров и поэт Михалков. Гимн мы будем слушать стоя. (фонограмма Гимна России)

Воспитатель: Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Символ государственной и национальной независимости. Кто мне назовёт цвета Российского флага?

Воспитатель: Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, отвага, героизм.

Игра «Собери флаг России»


На столе полоски разных цветов. Надо взять полоски нужных цветов и сложить флаг России.

Воспитатель: Есть у России еще один важный государственный символ - герб. Герб - эмблема государства. А знаете ли вы, что изображено на гербе нашей страны? На гербе России изображён двуглавый орёл. На груди орла изображение всадника на фоне красного щита. Это - Святой Георгий Победоносец. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон - символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Викторина «Что я знаю о Родине?»

1. Как называется столица России?

2. Что изображено на Гербе России?

3. Как называется наша Родина?

5. Какие цвета у Флага России?

6. Как называется столица нашей Родины?

7. Как называется наш город?

8. Как называется наш детский сад?

Игра «Золотые ворота»

В начале игры выбираются двое игроков. Они встают лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их вверх, тем самым образуя "ворота". Под одной парой рук вход, под другой - выход. Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами, напевая следующие слова:

Золотые ворота, проходите, господа.

Первый раз прощается, второй раз запрещается,

А на третий раз - Не пропустим вас!

На последних словах «ворота» резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные встают к "воротам", образуя круг, количество пойманных, в следующих раундах вырастает. Игра заканчивается, когда всех игроков поймают и останется один игрок, который объявляется победителем.

Ребята и в конце нашего занятия мы сейчас коллективно и дружно сядем за стол и сделаем стенд на тему «День народного единства!»


Воспитатель:

Берегите Россию,

Без нее нам не жить.

Берегите ее, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой!

А чтобы беречь Россию, нам надо быть всегда вместе, не должно быть ссор, обид. Мы должны с детства быть дружными, уважать, беречь друг друга, потому что мы – дети Родины России.

Давайте все возьмемся за руки, станем еще дружнее, станем едиными. А когда мы едины - мы непобедимы!