(раздаточный материал – распечатки, что бы дети сами в слух прочитали историю) 1) День Учителя — международный праздник Всемирный День учителя отмечен в государственных календарях более чем в 100 странах. Официально утвержден данный праздник в 1965 году. 3) С 1994 года Россия отмечает День учителя по всемирному календарю — 5 октября. А раньше этот профессиональный праздник выпадал на первое воскресенье октября. 4) В первое воскресенье октября День учителя по- прежнему отмечают в разных странах: в Азербайджане, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане, Латвии, Украине. 5) Сегодня 5 октября, Всемирный день учителя, празднуется более чем в 100 странах мира. В этот день отмечаются заслуги учителей и всех работников сферы образования. Подберите однокоренные слова к слову «учитель» - после попыток подобрать слова детьми, (4 слайд) Кто хочет прочитать? Обучение, переучивать, учительская, научить, ученик, ученый, заучивать, учебный, учеба. Какой корень вы видите? (5 слайд) «УЧ» - от слова учение, а учит нас как раз учитель. Кем является для вас учитель? (6 слайд) Профессия учитель отличается от простого учителя. Давайте прочитаем. (на слайде) Учитель – это наставник. Он аккуратно направляет и даёт советы о жизни, а может делать это практически незаметно. Учитель способен поддержать в сложной ситуации и найти правильные слова. Профессия учитель – вид профессиональной деятельности человека, который осуществляет обучение, воспитания и развития детей. Чем они отличаются? Вспомните, что такое профессия, что бы ответить на этот вопрос. Учителем может быть любой человек, который как то помогает, дает советы, не требует подготовки и образования. Кто для вас может быть учителем? Родители. Профессия учитель отличается тем, что такой человек в основном дает знания в одной сфере и требует определенного образования. Как вы думаете, когда возникла профессия учитель? Вот давайте об этом и узнаем. Кто хочет прочитать? ( История профессии учитель. Раздаточный материал) 1) Профессия учитель одна из самых древних на земле .Ведь еще во времена первобытного строя старшим надо было обучать младших и передавать им свой опыт. 2) Впервые упоминание об учителях звучит у Конфуция. Он говорил, что основной задачей данного специалиста является умение открыть новые знания ученику. 3) В Древней Греции первоначально появились школы, в которых обучались мальчики примерно от 7 до 14 лет, их учили чтению, письму и счету. Девочки же получали исключительно семейное воспитание. 4) В эпоху Возрождения школы имели закрытый характер. Отдельно получали образование девушки и парни. 5) Первые учились в школах благородных девиц, куда не было хода простолюдинам. В основном они получали знания языков, письменности и хороших манер. Парни же учились в военных училищах, где их превращали в настоящих мужчин. 6) В 18-19 веках появляются известные каждому общественные школы. Теперь и простые люди могут обучаться грамоте и получать знания. 7) В наши дни профессия учителя популярна и высоко востребована. Учителей уважают и ценят их труд. Ведь именно они дарят детям возможность получения знаний, которые помогут в будущей жизни. Вывод: Профессия учитель с древних времен выполняет большую роль в жизни людей. Она очень нужная, полезная и сложная, поэтому нам нужно ценить своих учителей. Об учителях сказано немало добрых слов. Поэты посвящают им стихи, кинорежиссеры снимают кино, писатели пишут книги. А народ сложил немало пословиц об учителях и учении. Так, как профессия учитель древняя, про нее издавна пишут пословицы. Но вот беда, пока я к вам шла, все пословицы разбились и превратились в неразбериху. Помогите мне составить их правильно. (на доске в распечатанном виде 2 столбика: начало пословицы и конец, вперемешку) 1. Родители создают тело, учителя душу. (То есть, родители за ребёнком заботятся и ухаживают, а учитель даёт ребёнку знания.) 2. Корень учения горек, да плод его сладок. (Учиться всегда нелегко, ничто не дается само собой, обязательно надо приложить усилия, запастись терпением. Зато высокие знания всегда принесут пользу и отблагодарят своего обладателя не только материально, но и психологически) 3. Для учения нет старости. (Учиться никогда не поздно, в любом возрасте полезно получать знания) 4. Ученье – свет, а не ученье – тьма. (Нужно учиться, чтобы многое увидеть и сделать в жизни, осознать свои возможности, выбрать путь, который принесет успех и удовольствие от работы. У человека менее образованного меньше возможностей в жизни.) 5. Не стыдно не знать, стыдно не учиться (Все знать невозможно, и это не стыдно. А вот жить во мраке незнаний и не желать оттуда - признак глупости.) 6. Дерево и учитель познаются по плоду (Ученик- это итог, работы учителя. Образно говоря, ученик- плод его стараний, его труда. Не сочный или мелкий и кислый плод дерева сравнивается с учеником, для которого учитель жалел время и силы и оттого ученик не стал достойным человеком или умелым мастером.)
Вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнем. По утрам морозы. ( Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх,) В рощах желтый листопад. (Плавные движения над головой влево-вправо) Листья около березы (Медленно приседают,) Золотым ковром лежат. (делают плавные движения руками перед собой влево-вправо) В лужах лед прозрачно-синий. (Встают, плавно разводят руки в стороны) На листочках белый иней. (Поднимаются на носочки, руки вверх) Игра "Трудные моменты" Учащиеся по одному выходят к доске и пробуют выполнить различные задания в роли учителя. Задания: 1. Дети шумят в классе. Привлечь внимание класса. 2. Задание для двоих: известно, что учитель много пишет. Кто напишет быстрее, грамотнее и красивее фразу "Поздравляем с днем Учителя!" Мы разобрали с вами 2 ситуации и увидели разное поведение учителя, а какими качествами должен обладать учитель? Вот, что об этом думают старшеклассники. (просмотр ролика). ( 7 слайд) А вот что по этому поводу думаю я, Настоящий учитель должен иметь такие качества как: Доброта. Жизнерадостность. Уравновешенность. Дружеская расположенность. Умение понять и доверять. Справедливость. Стремление помочь. Ответственность. Знание своего предмета. Умение заинтересовать. Умение хорошо одеться. Приятный голос. А как нужно себя вести, что бы учителю было легче, что бы ему было приятно? Приходить каждый день на учебу, не опаздывать, делать домашнее задание, активно участвовать в жизни класса (школы), не грубить, отвечать на уроках, слушать внимательно учителя, поднимать руку, если хочется что-то сказать.. |