Вводная часть Задачи: развивать мелкую и артикуляционную моторику, продолжать развитие правильной воздушной струи, воспитывать положительную мотивацию к занятиям; создание проблемной ситуации; игровой метод наглядно-демонстрационный метод метод поощрения словесный метод метод поощрения | 1. Организационный момент. Здоровается с ребёнком - Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давай улыбнёмся им и друг другу. 2. Мотивация к учебной деятельности. - Сегодня в сказочной стране день рождение у Пина, и его друзья решили подарить ему воздушные шарики, но подул сильный ветер и случилось то, что шарики улетели далеко. Они попросили нас , чтобы мы их вернули. Поможем нашим друзьям из мультфильма? 3.Пальчиковая гимнастика - А какого, угадай? Перед тобой два контейнера, один с гречневой крупой, а другой с рисом. Твоя задача найти предметы, которые спрятались в этих контейнерах. - Какие одинаковые звуки в этих словах? - Какие одинаковые звуки в этих словах? -Молодец - А как называется мультфильм? -Итак, мы сегодня будем повторять звуки С и Ш и возвращать Смешарикам воздушные шары. В страну Смешариков дорога сложная, очень извилистая. Пойдём мы по этой дорожке, проговаривая звуки С и Ш. Только так мы сможем туда добраться. Вот мы и добрались. Вот нас встречает кролик Крош, он хочет чтобы наш язычок, чисто и правильно выговаривал эти звуки, а для этого он приготовил нам гимнастику для язычка. Выполним артикуляционную гимнастику: 4.Артикуляционная гимнастика. -Бегемот -Лягушка -Слон -Блинчик -Чашечка -Качелька - Молодец, ты справился с этим заданием 5. Дыхательная гимнастика - А еще Крош предлагает нам поиграть в игру “Накорми Смешариков”. Перед тобой стоят макеты смешариков. Твоя задача попасть ватным шариком в рот каждого из героев. Но прежде чем начнём играть давай вспомним правила. Молодец. Всех накормил, теперь Смешарики у нас сытые. Мы поиграли с Крошем и вернули ему шарик, отправляемся дальше в путь. | Здоровается с логопедом Улыбается -Поможем Слушает. Достаёт две картинки из контейнера с гречневой крупой, называет : Совунья и Лосяш - Звук С Достаёт две картинки из контейнера с рисовой крупой -Крош и Нюша - Звук Ш -Смешарики Слушает Проходит по дорожке проговаривая звуки С и Ш Выполняет гимнастику под счёт логопеда Слушает Называет правила игры: - Нельзя надувать щёчки, нельзя вставать со стула. Губы тянем трубочкой, воздушная струя длинная, плавная. Возвращает шарик Крошу Проходит по дорожке | |
Основная часть Задачи: закрепить умения дифференцировать звуки С и Ш в словах, словосочетаниях ; развивать фонематический слух, обогащать словарь прилагательными, определять количество слогов, воспитывать контроль за собственной речью. словесный метод игровой метод словесный, наглядно-практический словесный метод | Актуализация знаний. 1.Дифференциация звуков С и Ш в словах. - В следующем домике живут Нюша и Совунья. Ты представляешь, они постирали одежду, но подул сильный ветер и у них вся одежда перепуталась. Теперь они не могут её разделить. Поможем им. Совунье выбираем одежду, в названии которой присутствует звук С. А Нюше- со звуком Ш Молодец мы справились с заданием и вернули шарик Нюше и Совунье, отправляемся дальше. 2. Физкультминутка. Путь лежит у нас далёкий Мы отправились в дорогу Вдруг увидели в дали- Прилетели журавли! Вправо, влево посмотрели, На поляну тихо сели, Подремали, поморгали. На прощание помахали. 3. Дифференциация звуков С и Ш в словосочетаниях А вот нас встречает Лосяш. Посмотри, Лосяш приготовил нам сюрприз . Он решил накрыть стол и разложить все по местам. Но в названиях отсутствуют буквы, тебе нужно правильно подобрать буквы С или Ш к словам. А теперь подбери название блюда к картинкам. Каша из пшена –пшённая, суп из лапши ,сок из вишни- вишневый, компот из груш-грушевый. 4. Игра «Вкусное варенье» А ещё он очень любит пить чай с вареньем и приготовил такое задание:выбрать только то варенье, в названии которого присутствует звук С и Ш - Молодец мы справились с заданием и помогли вернуть шарик | -Поможем Выбирает одежду. Совунье: сарафан, свитер, галстук, носки. Нюше: шапка, штаны, шорты, шарф Возвращает шарики Нюше и Совунье Проходит по дорожке Ваня идёт шагами Приставляет руку ко лбу Машет руками Глазами вправо, влево садится Глаза закрыты, поморгали Рукой помахали Подбирает нужную букву Подбирает названия к картинкам Берёт баночки и рассказывает: -из яблок-яблочное варенье -из малины-малиновое -из клубники-клубничное -из апельсина-апельсиновое -из вишни-вишнёвое -из персиков-персиковое варенье -из брусники-брусничное Варенье со звуком С: апельсиновое, персиковое Варенье со звуком Ш: вишнёвое | |
Итог занятия. Задачи: закрепить умение дифференцировать звуки С и Ш в редложении, закрепить правильное произношение звуков С и Ш, создавать атмосферу психологического комфорта. игровой метод | 1. Закрепление звуков в предложениях А вот и домик Бараша. Бараш хочет поиграть с тобой. Он приготовил свою игру. Посмотри внимательно на экран, здесь написаны предложения, но не закончены, тебе надо из двух вариантов выбрать один и правильно прочитать предложение. Молодец, мы справились с заданием. Мы вернули шарик Барашу и отправляемся дальше. -Молодец, ты помог вернуть всем героям шарики и они с удовольствием пойдут в гости к Пину на день рождение. Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в страну Смешариков.Смешарики благодарят тебя за помощь, теперь они подарят шарики Пину. -Какие звуки мы сегодня чаще произносили? - А к каким героям ты ходил в гости? - Ты бы хотел ещё раз попасть в страну Смешариков? 2. Рефлексия - А тебе понравилось путешествие? Выбери шарик с тем настроением, какое у тебя было на занятии. | Строитель должен носить (кашку, каску) Для детей полезна (кашка, каска) Кате подарили плюшевого (миску, мишку) У Пети в клетке живёт (крыска, крышка) Бобику положили косточку в ( миску, мишку) -Звуки С и Ш -К Крошу, Нюше,Совунье, Лосяшу,Барашу | |