СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Дифференциация звуков С и Ш в словах, словосочетаниях и предложениях."

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие называется " В гостях у Смешариков". Смешарики помогают своему другу вернуть воздушные шарики. Для детей с умеренной умственной отсталостью. Занятие индивидуальное.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Дифференциация звуков С и Ш в словах, словосочетаниях и предложениях."»


ГКОУ УР « Шарканская школа-интернат»







« В гостях у Смешариков »


(Открытое индивидуальное занятие по логопедии )







Составитель: учитель-логопед

Головина Р.А.




с. Шаркан, 2023 год





Конспект занятия по теме «Дифференциация звуков С и Ш в словах, словосочетаниях, предложениях»



Ф.И.О педагога: Головина Роза Алексеевна Должность учитель-логопед


Полное название ОУ( с указанием муниципального образования) МКОУ «Шарканская школа-интернат»


Тема: «В гостях у Смешариков» (дифференциация звуков С и Ш в словах, словосочетаниях, предложениях)


Методы: демонстрации, частично-поисковый, стимулирования и мотивации интереса к учению, метод поощрения, наглядные методы обучения, словесный метод


Формы работы: индивидуальные



Предварительная работа: Артикуляционная гимнастика на звуки С-Ш, просмотр мультфильма «Смешарики», отработка нижнедиафрагмального дыхания, повторение темы: «Одежда», разучивание физкультминутки.


Оборудование: компьютер, контейнера с гречневой и рисовой крупой, игра «Накорми Смешариков», игра «Какое варенье?», картинки со сказочными героями Смешариков, картинки с одеждой.


Цель: закрепить умение дифференцировать звуки С и Ш в словах, словосочетаниях, предложениях.


Задачи:


-коррекционно-образовательные: учить различать и выделять звуки С и Ш в словах, словосочетаниях, предложениях, закрепить правильное произношение звуков С и Ш


-коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, правильную воздушную струю, обогащать словарь прилагательных.


-коррекционно-воспитательные: создавать атмосферу психологического комфорта.




Этапы занятия

Деятельность логопеда

Деятельность учащихся


Вводная часть

Задачи: развивать мелкую и артикуляционную моторику, продолжать развитие правильной воздушной струи, воспитывать положительную мотивацию к занятиям;

создание проблемной ситуации;


игровой метод
































наглядно-демонстрационный метод



метод поощрения





словесный метод
















метод поощрения

1. Организационный момент.

Здоровается с ребёнком

- Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давай улыбнёмся им и друг другу.

2. Мотивация к учебной деятельности.

- Сегодня в сказочной стране день рождение у Пина, и его друзья решили подарить ему воздушные шарики, но подул сильный ветер и случилось то, что шарики улетели далеко. Они попросили нас , чтобы мы их вернули.

Поможем нашим друзьям из мультфильма?




3.Пальчиковая гимнастика

- А какого, угадай? Перед тобой два контейнера, один с гречневой крупой, а другой с рисом. Твоя задача найти предметы, которые спрятались в этих контейнерах.



- Какие одинаковые звуки в этих словах?






- Какие одинаковые звуки в этих словах?

-Молодец


- А как называется мультфильм?





-Итак, мы сегодня будем повторять звуки С и Ш и возвращать Смешарикам воздушные шары.



 В страну Смешариков дорога сложная, очень извилистая. Пойдём мы по этой дорожке, проговаривая звуки С и Ш. Только так мы сможем туда добраться.

Вот мы и добрались.

Вот нас встречает кролик Крош, он  хочет чтобы наш язычок, чисто и правильно выговаривал эти звуки, а для этого он приготовил нам гимнастику для язычка.  Выполним артикуляционную гимнастику:



4.Артикуляционная гимнастика.

-Бегемот

-Лягушка

-Слон

-Блинчик

-Чашечка

-Качелька

- Молодец, ты справился с этим заданием


5. Дыхательная гимнастика

- А еще Крош предлагает нам поиграть в игру “Накорми Смешариков”. Перед тобой стоят макеты смешариков. Твоя задача попасть ватным шариком в рот каждого из героев. Но прежде чем начнём играть давай вспомним правила.







Молодец. Всех накормил, теперь Смешарики у нас сытые.
Мы поиграли с Крошем  и вернули ему шарик, отправляемся дальше в путь.




Здоровается с логопедом


Улыбается







-Поможем





Слушает.


Достаёт две картинки из контейнера с гречневой крупой, называет : Совунья и Лосяш

- Звук С





Достаёт две картинки из контейнера с рисовой крупой

-Крош и Нюша

- Звук Ш



-Смешарики





Слушает




Проходит по дорожке проговаривая звуки С и Ш













Выполняет гимнастику под счёт логопеда







Слушает




Называет правила игры:

- Нельзя надувать щёчки, нельзя вставать со стула.

Губы тянем трубочкой, воздушная струя длинная, плавная.




Возвращает шарик Крошу

Проходит по дорожке
























Основная часть


Задачи:

закрепить умения дифференцировать звуки С и Ш в словах, словосочетаниях ; развивать фонематический слух, обогащать словарь прилагательными, определять количество слогов, воспитывать контроль за собственной речью.


словесный метод








игровой метод











словесный, наглядно-практический









словесный метод


Актуализация знаний.

1.Дифференциация звуков С и Ш в словах.

- В следующем домике живут Нюша и Совунья. Ты представляешь, они постирали одежду, но подул сильный ветер и у них вся одежда перепуталась. Теперь они не могут её разделить. Поможем им. Совунье выбираем одежду, в названии которой присутствует звук С. А Нюше- со звуком Ш



Молодец мы справились с заданием и вернули шарик Нюше и Совунье, отправляемся дальше.



2. Физкультминутка.


Путь лежит у нас далёкий

Мы отправились в дорогу

Вдруг увидели в дали-

Прилетели журавли!

Вправо, влево посмотрели,

На поляну тихо сели,

Подремали, поморгали.

На прощание помахали.




3. Дифференциация звуков С и Ш в словосочетаниях


А вот нас встречает Лосяш.

Посмотри, Лосяш приготовил  нам  сюрприз . Он решил  накрыть стол и разложить все по местам. Но в названиях отсутствуют буквы, тебе нужно правильно подобрать буквы С или Ш к словам.

А теперь подбери название блюда к картинкам. Каша из пшена –пшённая, суп из лапши ,сок из вишни- вишневый, компот из груш-грушевый.



4. Игра «Вкусное варенье»

А ещё он очень любит пить чай с вареньем и приготовил такое задание:выбрать только то варенье, в названии которого присутствует звук С и Ш









- Молодец мы справились с заданием и помогли вернуть шарик






-Поможем

Выбирает одежду. Совунье: сарафан, свитер, галстук, носки. Нюше: шапка, штаны, шорты, шарф


Возвращает шарики Нюше и Совунье

Проходит по дорожке






Ваня идёт шагами

Приставляет руку ко лбу

Машет руками

Глазами вправо, влево садится

Глаза закрыты, поморгали

Рукой помахали












Подбирает нужную букву

Подбирает названия к картинкам



Берёт баночки и рассказывает:

-из яблок-яблочное варенье

-из малины-малиновое

-из клубники-клубничное

-из апельсина-апельсиновое

-из вишни-вишнёвое

-из персиков-персиковое варенье

-из брусники-брусничное

Варенье со звуком С: апельсиновое, персиковое


Варенье со звуком Ш: вишнёвое
















Итог занятия.

Задачи: закрепить умение дифференцировать звуки С и Ш в редложении, закрепить правильное произношение звуков С и Ш, создавать атмосферу психологического комфорта.


игровой метод





1. Закрепление звуков в предложениях

А вот и домик Бараша. Бараш  хочет поиграть с тобой. Он приготовил свою игру. Посмотри внимательно на экран, здесь написаны предложения, но не закончены, тебе надо из двух вариантов выбрать один и правильно прочитать предложение.
Молодец, мы справились с заданием. Мы вернули шарик Барашу  и отправляемся дальше.


-Молодец, ты помог вернуть всем героям шарики и они с удовольствием пойдут в гости к Пину на день рождение.

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в страну Смешариков.Смешарики благодарят тебя за помощь, теперь они подарят шарики Пину.

-Какие звуки мы сегодня чаще произносили?

- А к каким героям ты ходил в гости?



- Ты бы хотел ещё раз попасть в страну Смешариков?

2. Рефлексия

- А тебе понравилось путешествие? Выбери шарик с тем настроением, какое у тебя было на занятии.






Строитель должен носить (кашку, каску)

Для детей полезна (кашка, каска)

Кате подарили плюшевого (миску, мишку)

У Пети в клетке живёт (крыска, крышка)

Бобику положили косточку в ( миску, мишку)










-Звуки С и Ш

-К Крошу, Нюше,Совунье, Лосяшу,Барашу