Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования и развития детей города Димитровграда Ульяновской области»
Мякишева Анастасия Андреевна,
педагог дополнительного образования
Методическая разработка
Конспект занятия «Димитровград-Мелекесс: Путешествие в прошлое».
Цели:
- учить рассказывать о своем городе,
- расширить представления детей об истории родного города,
- развивать интерес к народной культуре и традициям,
- формировать представления детей о социальных ролях мужчин и женщин, воспитывать желание принять данную социальную роль и позитивное отношение к ней
- воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине, к истории возникновения г. Димитровграда.
Ход занятия:
Ребята, мы сегодня с вами поговорим о прошлом нашего города.
Дети подходят к выставке «Из истории Димитровграда-Мелекесса». Рассматривают фотографии, вместе с воспитателем дети ведут беседу.
Ребята, а что означает в переводе слово «город»? (Забор, ограда)
А как вы думаете, из чего строили в Мелекессе дома? (Из камня, из дерева)
А где брали белый камень?
А как вы думаете, сажали ли в Мелекессе около домов деревья, цветы?
Конечно, особенно много было в Мелекессе сирени. Много разных видов.
Ребята, а теперь посмотрите на эту фотографию. Это женская гимназия в Мелекессе (дети объясняют слово гимназия). А почему женская? (Ответы детей)
А сейчас постарайтесь объяснить значение других слов:
Санаторий - это...
Пристань - это...
Амбары - это...
Склады - это...
Казаки - это...
Волга - это...
Жигулевские - это...
А вот здесь новое задание: вставьте в слова пропущенные буквы (г...род, кр...пость, ул...ца). буквы: гласные или согласные.
Молодцы, вы справились с заданиями. Ребята, а вот перед вами макет нашего города Димитровграда.
Дети вместе с воспитателем рассматривают макет, воспитатель предлагает его озеленить и заселить.
Ручной труд из полуготовых форм (кошки, собаки, лошади, деревья).
Вот и готов наш макет города предков, а называется он ... А как еще можно назвать Димитровград?
Молодцы, ребята! А сейчас вы оцените себя, как вы справились со всеми заданиями (самооценка детей).
Совместная деятельность.
Предварительная работа:
Выставка «О чем говорят раскопки»,
Экскурсия в краеведческий музей на выставку «Купеческая лавка»,
Рассматривание иллюстраций о Димитровграде-Мелекессе.
Последующая работа:
- посещение городского краеведческого музея, составление кроссвордов, шарад по усмотрению педагога.
Интеграция с другими видами деятельности:
- игровая деятельность (с/р игры «Путешествие», д/и «Ремесла и промыслы в Поволжье», «Что нужно для работы гончару, кузнецу, плотнику и бондарю?»),
- художественная литература (чтение книг о труде взрослых «Делу время, потехе – час», стихи, рассказы, пословицы, песни, приметы, Москва, «Детская литература», 1988, А.Навроцкий «О кузнецах и кузницах», З.В. Левицкая «История Отечества для детей», «Владос», Москва, 1996),
- художественно-творческая деятельность (рисование «Городок на Черемшане», «Мой Димитровград», лепка «Предметы и орудия труда ремесленников», ручной труд – изготовдение из папье-маше орудий труда для кузнеца, плотника),
- развитие речи (составление творческого рассказа о городе).