СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Димитровград-Мелекесс: Путешествие в прошлое»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия «Димитровград-Мелекесс: Путешествие в прошлое»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Димитровград-Мелекесс: Путешествие в прошлое»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования и развития детей города Димитровграда Ульяновской области»


Мякишева Анастасия Андреевна,

педагог дополнительного образования


Методическая разработка


Конспект занятия «Димитровград-Мелекесс: Путешествие в прошлое».


Цели:

- учить рассказывать о своем городе,

- расширить представления детей об истории родного города,

- развивать интерес к народной культуре и традициям,

- формировать представления детей о социальных ролях мужчин и женщин, воспитывать желание принять данную социальную роль и позитивное отношение к ней

- воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине, к истории возникновения г. Димитровграда.


Ход занятия:

Ребята, мы сегодня с вами поговорим о прошлом нашего города.

Дети подходят к выставке «Из истории Димитровграда-Мелекесса». Рассматривают фотографии, вместе с воспитателем дети ведут беседу.

Ребята, а что означает в переводе слово «город»? (Забор, ограда)

А как вы думаете, из чего строили в Мелекессе дома? (Из камня, из дерева)

А где брали белый камень?

А как вы думаете, сажали ли в Мелекессе около домов деревья, цветы?

Конечно, особенно много было в Мелекессе сирени. Много разных видов.

Ребята, а теперь посмотрите на эту фотографию. Это женская гимназия в Мелекессе (дети объясняют слово гимназия). А почему женская? (Ответы детей)

А сейчас постарайтесь объяснить значение других слов:

Санаторий - это...

Пристань - это...

Амбары - это...

Склады - это...

Казаки - это...

Волга - это...

Жигулевские - это...

А вот здесь новое задание: вставьте в слова пропущенные буквы (г...род, кр...пость, ул...ца). буквы: гласные или согласные.

Молодцы, вы справились с заданиями. Ребята, а вот перед вами макет нашего города Димитровграда.

Дети вместе с воспитателем рассматривают макет, воспитатель предлагает его озеленить и заселить.

Ручной труд из полуготовых форм (кошки, собаки, лошади, деревья).

Вот и готов наш макет города предков, а называется он ... А как еще можно назвать Димитровград?

Молодцы, ребята! А сейчас вы оцените себя, как вы справились со всеми заданиями (самооценка детей).


Совместная деятельность.


Предварительная работа:

Выставка «О чем говорят раскопки»,

Экскурсия в краеведческий музей на выставку «Купеческая лавка»,

Рассматривание иллюстраций о Димитровграде-Мелекессе.


Последующая работа:

- посещение городского краеведческого музея, составление кроссвордов, шарад по усмотрению педагога.


Интеграция с другими видами деятельности:

- игровая деятельность (с/р игры «Путешествие», д/и «Ремесла и промыслы в Поволжье», «Что нужно для работы гончару, кузнецу, плотнику и бондарю?»),

- художественная литература (чтение книг о труде взрослых «Делу время, потехе – час», стихи, рассказы, пословицы, песни, приметы, Москва, «Детская литература», 1988, А.Навроцкий «О кузнецах и кузницах», З.В. Левицкая «История Отечества для детей», «Владос», Москва, 1996),

- художественно-творческая деятельность (рисование «Городок на Черемшане», «Мой Димитровград», лепка «Предметы и орудия труда ремесленников», ручной труд – изготовдение из папье-маше орудий труда для кузнеца, плотника),

- развитие речи (составление творческого рассказа о городе).