СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для детей 1 младшей группы "Поможем маме зайчихе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это интегрированное занятие для малышей

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей 1 младшей группы "Поможем маме зайчихе"»

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«ДЕТСКИЙ САД № 233 ОАО «РЖД»











«Поможем маме - зайчихе»


Интегрированное занятие для детей первой младшей группе


























Подготовила: Боркина М.Р.





Задачи:  формировать представления детей о предметах и их свойствах (тяжёлый - лёгкий, тонет - не тонет). Учить детей применять простейшие приёмы установления тождества, ориентируясь на слова «такой же», «не такой, как этот». Закрепить навыки безопасного поведения , а также навыки совместного выполнения задания (культурное общение, умение понимать и правильно выполнять задание). Закрепить сенсорные эталоны: цвет (красный, жёлтый, зелёный, синий; величину (большой, маленький); умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук. Развивать интерес и побуждение к действиям, наглядно-действенное мышления, внимание, память, воображение, мелкую моторику руки (прикрутить предмет, активизировать словарь ребёнка. Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, создать у детей эмоционально положительное настроение.


Оборудование:

• Игрушки: зайчиха, зайчонок, медведь, лягушка.

• Тренажёры-цветы с пробками, камни, пластмассовые шары, ведёрки 2шт.

• Оборудование для лепки: дощечки, пластилин, тряпочки.

• Стулья, столы.

• Магнитофонная запись голоса зайчихи.

Содержание:

Воспитатель привлекает внимание детей и предлагает пальчиком нарисовать солнышко:

Нарисуем большой круг,

Много лучиков вокруг.

Это солнышко сияет,

Всех собою озаряет.

1. Кто-то тихонько плачет (магнитофонная запись)

-Ребята, вы слышали, кто-то?

Дети находят зайчиху-маму. Она сообщает, что потерялся её зайчонок. Никак не может его найти.

Вос-ль: Бедная зайчиха. Что же делать? Как ребята мы поможем маме зайчихе? Давайте отправимся на сказочную лесную полянку и поищем зайчишку.

Дети соглашаются, садятся на велосипеды (стульчики, развёрнутые наоборот) и под музыку отправляются.

2. Дети приходят на полянку и встречают медвежонка.

-Мишка, ты не видел маленького зайчонка?

Мишка: Вы мне помогите собрать все цветочки правильно, тогда я вам помогу. Дети помогают Мишке собрать тренажёры-цветы по цвету (прикручивают пробки на тренажёрах). Мишка благодарит детей и говорит, что не видел зайчонка и очень сожалеет.

Дети отправляются дальше и на пути встречают лягушку, сидящую в пруду.

Вос-ль: Кто это? Дети: Лягушка!

Вос-ль: Лягушка, ты не видела здесь на полянке маленького зайчонка?

Лягушка: Вы мне помогите достать предметы из пруда, тогда и я вам помогу.

Вос-ль: Давайте, достанем. Что это такое?

Дети достают камни большие и маленькие, шары. (закрепить понятия тяжёлый, лёгкий, тонет, не тонет).

Вос-ль: Тяжёлые предметы мы будем класть в красное ведро, лёгкие в жёлтое ведро.

Лягушка благодарит детей и говорит, что она видела, как мимо неё пробегал зайчонок и побежал дальше.

Дети проходят немного и видят, что сидит зайчонок и грызёт морковку.

Вос-ль: Зайка, мы тебя искали. Ты зачем убежал от мамы? Ребята, можно отходить от мамы далеко? Нет! Ведь мама растроится и будет плакать.

Берите, ребята, зайку с собой и поедем к маме-зайчихе.

3. Дети подходят к зайчихе и отдают зайчонка. Все рады.

Зайчиха: Ребята, вы так быстро нашли зайчонка, что я даже не успела приготовить угощение. Поможете мне?

Детям предлагается слепить из пластилина конфетки, печенье и т. д.

Вос-ль: Угощенье готово, все садитесь к столу.Вы все любите свою маму? А, давайте для всех мам на свете прочтём наше любимое стихотворение

Дети все вместе читают стихотворение:

Маму, мамочку свою

Очень сильно я люблю.

Я её целую,

Я её ласкаю.

Будь здорова, мамочка,

Любимая, родная!