СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для детей 1 младшей группы "В гости к бабушке Матрёне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей 1 младшей группы "В гости к бабушке Матрёне"»

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«ДЕТСКИЙ САД № 233 ОАО «РЖД»













«В гости к бабушке Матрёне»

Итоговое занятие за первое полугодие в первой младшей группе





















Подготовила: Боркина М.Р.

Задачи: формировать умение детей правильно называть овощи, фрукты, домашних животных, умение строить домик-будку из кубиков и призмы. Закреплять умение классифицировать предметы (яблоки) по цвету, понятия один-много, большой-маленький. Добиваться правильного воспроизведения детьми звукоподражаний животных. Побуждать детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук, активность, любознательность. Воспитывать уважение и любовь к пожилым людям и животным.


Оборудование: кукла бабушка, домик, большая корзинка с овощами, маленькая корзинка с фруктами, карточки для игры, кубики, призмы, маленькие игрушки –щенята.


Дети собираются вокруг воспитателя и играют.

Раздаётся звонок на телефон.

Воспитатель: ребята, это звонит бабушка Матрёна. Она приглашает нас к себе в гости. Ей нужно помочь, сделать кое-какие дела.

Ну, что ж вы согласны поехать в гости навестить бабушку Матрёну?

Дети: да!

Воспитатель: на чем мы отправимся?

Давайте, поедем на лошадках.

(дети вместе с воспитателем поют песню «Едем, едем на лошадке» и едут).


На пути стоит дом.

Воспитатель: какой красивый дом. Здесь, наверное, живёт бабушка Матрёна.

Что это у дома? (части дома)
Дети: крыша, окна, дверь, стены.

Дети стучаться в дом. Выходит из дома бабушка Матрёна. Здоровается с детьми.

Бабушка: проходите гости дорогие. Я вас жду. Хорошо, что вы ко мне приехали.

Устали с дороги. Проходите.

Я сегодня свои корзинки с осенним урожаем достала. Посмотрите и скажите, что это?

Дети: помидор, огурец, капуста, лук

Бабушка: сколько у меня овощей?

Дети: много

Бабушка: а корзинок сколько?

Дети: одна

Бабушка: а как одним словом это всё называется?

Дети: овощи

Бабушка: а где росли мои овощи?

Дети: на грядке

Бабушка: ой, молодцы, ребята!

А у меня ещё одна корзинка есть. Посмотрите! Что в ней лежит?

Дети: яблоко, груша, апельсин

Бабушка: а как они называются?

Дети: фрукты

Бабушка: а где фрукты у меня росли?

Дети: на дереве

Бабушка: посмотрите, сколько яблок у меня осенью созрело?

Дети: много

Бабушка: я хочу из яблок компот приготовить. Помогите мне, пожайлуста, разложить яблоки в банки. Красные в банку с красной крышкой, а жёлтые яблоки в банку с жёлтой крышкой.

(дети с помощью карточек выполняют задание бабушки Матрёны)

Бабушка: спасибо, мои дорогие дети. Вы мне очень помогли.

Воспитатель: ребята, а у бабушки во дворе живут… Посмотрите, кто это?

Дети: корова, лошадка, собака, кошка, поросёнок

Воспитатель: а как эти животные называются?

Дети: домашние животные

Бабушка: ребята, малыши – детёныши потеряли своих мамочек. Помогите им, пожайлуста, найдите им мам.

(дети находят детёнышей домашних животных и ставят их возле взрослых животных)

Бабушка: молодцы, дети. Вы справились с этим заданием и помогли мне.

Давайте, присядем отдохнём.

Д/упражнение «Громко – тихо»

Бабушка: ребята: как мычит корова

Дети: МУУУУ (громко)

Бабушка: как мычит её маленький бычок?

Дети: муууу (тихо)

(аналогично проводится с другими животными)

Бабушка: ребятки, у моей собаки Жучки родилось много щенков. Им всем место возле мамы не хватает. Я хочу вас попросить построить для каждого щенка домик – будку.

Воспитатель: будем строить?

Дети: да!

Дети с помощью двух кубиков и призмы строят домик для щенков.

Бабушка благодарит детей за работу.

Бабушка: спасибо вам дети дорогие! Вы мне так помогли.

А теперь я вас приглашаю в комнату к столу

Дети уходят в игровую «Дом» и продолжают играть.