ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 233 ОАО «РЖД»
«В гости к бабушке Матрёне»
Итоговое занятие за первое полугодие в первой младшей группе
Подготовила: Боркина М.Р.
Задачи: формировать умение детей правильно называть овощи, фрукты, домашних животных, умение строить домик-будку из кубиков и призмы. Закреплять умение классифицировать предметы (яблоки) по цвету, понятия один-много, большой-маленький. Добиваться правильного воспроизведения детьми звукоподражаний животных. Побуждать детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук, активность, любознательность. Воспитывать уважение и любовь к пожилым людям и животным.
Оборудование: кукла бабушка, домик, большая корзинка с овощами, маленькая корзинка с фруктами, карточки для игры, кубики, призмы, маленькие игрушки –щенята.
Дети собираются вокруг воспитателя и играют.
Раздаётся звонок на телефон.
Воспитатель: ребята, это звонит бабушка Матрёна. Она приглашает нас к себе в гости. Ей нужно помочь, сделать кое-какие дела.
Ну, что ж вы согласны поехать в гости навестить бабушку Матрёну?
Дети: да!
Воспитатель: на чем мы отправимся?
Давайте, поедем на лошадках.
(дети вместе с воспитателем поют песню «Едем, едем на лошадке» и едут).
На пути стоит дом.
Воспитатель: какой красивый дом. Здесь, наверное, живёт бабушка Матрёна.
Что это у дома? (части дома)
Дети: крыша, окна, дверь, стены.
Дети стучаться в дом. Выходит из дома бабушка Матрёна. Здоровается с детьми.
Бабушка: проходите гости дорогие. Я вас жду. Хорошо, что вы ко мне приехали.
Устали с дороги. Проходите.
Я сегодня свои корзинки с осенним урожаем достала. Посмотрите и скажите, что это?
Дети: помидор, огурец, капуста, лук
Бабушка: сколько у меня овощей?
Дети: много
Бабушка: а корзинок сколько?
Дети: одна
Бабушка: а как одним словом это всё называется?
Дети: овощи
Бабушка: а где росли мои овощи?
Дети: на грядке
Бабушка: ой, молодцы, ребята!
А у меня ещё одна корзинка есть. Посмотрите! Что в ней лежит?
Дети: яблоко, груша, апельсин
Бабушка: а как они называются?
Дети: фрукты
Бабушка: а где фрукты у меня росли?
Дети: на дереве
Бабушка: посмотрите, сколько яблок у меня осенью созрело?
Дети: много
Бабушка: я хочу из яблок компот приготовить. Помогите мне, пожайлуста, разложить яблоки в банки. Красные в банку с красной крышкой, а жёлтые яблоки в банку с жёлтой крышкой.
(дети с помощью карточек выполняют задание бабушки Матрёны)
Бабушка: спасибо, мои дорогие дети. Вы мне очень помогли.
Воспитатель: ребята, а у бабушки во дворе живут… Посмотрите, кто это?
Дети: корова, лошадка, собака, кошка, поросёнок
Воспитатель: а как эти животные называются?
Дети: домашние животные
Бабушка: ребята, малыши – детёныши потеряли своих мамочек. Помогите им, пожайлуста, найдите им мам.
(дети находят детёнышей домашних животных и ставят их возле взрослых животных)
Бабушка: молодцы, дети. Вы справились с этим заданием и помогли мне.
Давайте, присядем отдохнём.
Д/упражнение «Громко – тихо»
Бабушка: ребята: как мычит корова
Дети: МУУУУ (громко)
Бабушка: как мычит её маленький бычок?
Дети: муууу (тихо)
(аналогично проводится с другими животными)
Бабушка: ребятки, у моей собаки Жучки родилось много щенков. Им всем место возле мамы не хватает. Я хочу вас попросить построить для каждого щенка домик – будку.
Воспитатель: будем строить?
Дети: да!
Дети с помощью двух кубиков и призмы строят домик для щенков.
Бабушка благодарит детей за работу.
Бабушка: спасибо вам дети дорогие! Вы мне так помогли.
А теперь я вас приглашаю в комнату к столу
Дети уходят в игровую «Дом» и продолжают играть.