СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для детей 2-3 лет: «Что привез нам самосвал?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Учить детей различать и называть противоположные качества «мягкий», «мнётся», «твёрдый»; формировать познавательный интерес у детей; воспитывать дружеские взаимоотношения; бережное отношение к здоровью.

Данное занятие способствует всестороннему развитию личности ребенка и укреплению эмоциональных отношений с другими детьми.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей 2-3 лет: «Что привез нам самосвал?»»

Конспект занятия для детей 2-3 лет: «Что привез нам самосвал?»


Цель:

Учить детей различать и называть противоположные качества «мягкий», «мнётся», «твёрдый»; формировать познавательный интерес у детей; воспитывать дружеские взаимоотношения; бережное отношение к здоровью.

Материал:

1. Камешки и пластилин;

2. Шарики твердые и мягкие;

3. Грузовая машина самосвал, дорожка.


Активизация словаря:

Пластилин, камешки, мягкий, твёрдый, мнётся, нельзя мять, самосвал.

Пальчиковая игра перед занятием:


Ножки.


Нарядили ножки (поочерёдно поглаживать одной рукой другую)

В новые сапожки.

Вы шагайте, ножки (шагать пальчиками по столу)

Прямо по дорожке.

Вы шагайте – топайте (постукивать пальчиками)

По лужам не шлёпайте (погрозить пальчиком)

В грязь не заходите,

Сапожки не рвите.

Клён.


Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)

Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево)

Раз — наклон и два — наклон, (наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко)

Зашумел листвою клён. (пошевелить пальчиками)


Моя семья.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

(Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком).


Ход занятия:


Воспитатель: (За дверью гудит машина: би-би-би).

Ребята, вы слышите? Что это гудит? (Это машина). Давайте посмотрим, зачем она к нам приехала. (За веревочку ввожу машину). Машинка называется грузовик (С детьми рассматриваем самосвал). Машина грузовая, привезла груз.

(Прокатываю по кругу).


Самосвалом я зовусь,

Сам я сваливаю груз,

Разгружать меня не надо,

Все такой машине рады.


Загадка:

Камешки, песок и гравий

В детский садик к нам доставил,

И ни капли не устал.

Этот сильный.

(Дети: Самосвал)


(Разгружаем машину). – Как много груза привез нам грузовик. Давайте посмотрим. Что это? (Камешки). Возьмите в руки камешки. (Опрос детей: что у Миши? У Даши?).

Потрогайте камешек. Камешек гладкий. Сожмите камешек в ладошке. Попробуйте мять камешек. Почему не мнется камешек? (Он твердый). (Опрос детей: какой камешек?).

Давайте постучим камешком об пол. Какой сильный звук: тук-тук-тук. Давайте из камешков построим дорожку. Ребятки, несите мне камешки. (Опрос детей: что принесли? Какой камешек?).

У нас получилась дорожка из камешков. Какие молодцы! Вот мы и походим по дорожке, которую сами сделали.


По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

По камешкам, по камешкам,

В ямку – бух!

Воспитатель: Ребята, что еще привез нам грузовик? Давайте посмотрим. Что это? (Пластилин). Попробуйте мять его. Пластилин мнётся? (Опрос детей).


Давайте постучим пластилином об пол. (Не слышно, пластилин смялся).


Что можно сделать с пластилином? (Лепить).

Давайте, ребятки, слепим из пластилина камешки и отнесем их на дорожку.


***

Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть Пластилин.

***

Молодчина, эта Лина:


Лепит все из Пластилина.

***

Трудно мнётся,

Туго гнётся,

Он лепиться не даётся!

Вот вам и нелепица –

Пластилин не лепится!

То ли мальчик нерадивый,

То ли пластилин ленивый…


Воспитатель: (Грузовику пора ехать, он еще привезет груз для ребяток).


Воспитатель: Ребята, посмотрите, я вам приготовила волшебный мешочек. Что там лежит? Все по очереди потрогаем и узнаем, что же лежит в волшебном мешочке. (Шарик. Какой шарик: твердый или мягкий).


А теперь поиграем с шариками.


Шарик, шарик покатись, покатись,

Нашим деткам покажись, покажись,

Покатись и так и сяк,

Не догнать тебя никак.


Воспитатель: 

В красную коробочку положим мягкие шарики, а в синюю коробочку – твёрдые шарики.

Воспитатель: Ребятки, как мы дружно поиграли, собрали все шарики: твердые и мягкие. Молодцы!


Рефлексия.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и лево)

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клен.

***

(Дети встают в круг, берутся за руки, покачивая руками, произносят)

Мы играли, веселились,

И лепили, и резвились.

А теперь пришла пора

Попрощаться нам друзья!

Итог:

Данное занятие способствует всестороннему развитию личности ребенка и укреплению эмоциональных отношений с другими детьми.