СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для детей с ОВЗ «Мир, где есть вежливые слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать и закреплять представление детей о понятие «вежливых словах». 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей с ОВЗ «Мир, где есть вежливые слова»»

Государственное казенное образовательное учреждение

« Школа №92»








 

Конспект занятия для детей с ОВЗ  

«Мир, где есть вежливые слова»










Составила воспитатель:

Т.А. Аникина















Нижний Новгород 2022г


Программное  содержание:  

Цель: Формировать и закреплять представление детей о понятие «вежливых словах».


Задачи:

Развивающие:
• развивать познавательную активность;
• расширять и активизировать словарь по теме.

Образовательные: 
• формировать умение укреплять дружеские, доброжелательные взаимоотношения в коллективе.

Воспитательные:
• создать радостно-эмоциональное настроение у детей;
• воспитывать желание детей использовать в своей речи вежливые слова;
• способствовать сплочению детского коллектива


Оборудование: фланелеграф, фигурки деревьев, дома, кукла Маша.


Структура урока:

1ч. Вводная

2ч. Основная

3ч. Заключительная


















Ход урока

Вводная часть



1. Приветствие

 Игра «Связывающая нить»

Дети сидят, по кругу передавая клубок ниток так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что они сейчас чувствуют, что они хотят для себя, что могут пожелать другим.

Воспитатель:

-Дети, а теперь натяните нить! Вот какой крепкий круг у нас получился. Вот какие, оказывается, вы дружные в своей группе.

2. Основная часть.

Воспитатель:

-Каждый день вы встречаете множество людей - на улице, в детском саду, в театре, во дворе и т.д. Важно, чтобы ни один из них не пожалел о встрече с вами, пусть даже самой короткой, не обиделся на вас.

- Культурный человек всегда и везде вежливый, внимательный, чуткий и со знакомыми, и с незнакомыми людьми. Ему всегда важно, что о нём подумают окружающие. Он не позволит, чтобы в его присутствии кого-то оскорбляли, или грубо разговаривали.

«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» - эти слова вы должны всегда помнить.

Какие вежливые слова вы знаете?

-Будьте добры, пожалуйста, разрешите, простите, позвольте и т.д.

Эти слова никогда не перестанут нравиться. Вежливость -то, без чего нельзя обойтись, как без воздуха. Никогда не отвечайте бранью на брань, грубостью на грубость. Помните! Вежливость ­ лучшее лекарство от злобы, грубости, безкультурия.

Инсценировка сказки 

(на фланелеграфе)

Маша. Ребята, помогите мне попасть домой!

Воспитатель:

- Маша! Ты обращаешься невежливо.

-Ребята, подскажите Маше, как нужно попросить.

(Маша должна сначала поздороваться. Затем сказать волшебное слово - «пожалуйста».

Маша повторяет свою просьбу вежливо.

Воспитатель:

-Пошла Маша по тропинке, которую вы ей указали, и встретила медвежонка.

- Маша. Уходи, медвежонок, с моей дороги, дай мне пройти.

Воспитатель:  

-А медвежонок стоит упрямо и не уходит . Как вы думаете, почему?

Дети помогают Маше.

-Медвежонок, здравствуй, дай мне пройти, пожалуйста.

-Позволь мне, пожалуйста, пройти.

Медвежонок:

- Проходи, пожалуйста, Маша.

Воспитатель:

-Маша пошла дальше по тропинке. А вокруг было столько красивых цветов, что она решила собрать букет и сбилась с тропинки.

Испугалась Маша, заплакала. Вдруг на верхушках деревьев она увидела белочек.

Маша:

- Попрошу-ка я их помочь моей беде. Как же мне попросить, чтобы они не отказались помочь? Вспомню -ка я слова, которые мне подсказали ребята.

 -Здравствуйте, белочки! Будьте любезны, помогите мне, пожалуйста, найти дорогу к дому!

Белочка:

- Здравствуй, Маша. Мы живём рядом с твоим домом, на опушке леса и покажем тебе дорогу. Иди за нами.

Воспитатель:

- Белочки перепрыгивали с дерева на дерево, а Маша шла за ними по траве и вы шла на тропинку . А вот и дом!

Маша:

- Спасибо ребятам, помогли мне, подсказали удивительные волшебные слова.

Воспитатель:

-  Ребята, почему Маша решила, что эти слова - волшебные?

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Чему мы научили Машу?

- какие вежливые слова запомнили вы?

 -Пусть эти вежливые слова всегда звучат в вашей речи.  Они станут волшебными для вас и помогут вам в жизни.