СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «пальцеграфия».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: демонстрация знаний, умений и навыков освоения дополнительной общеразвивающей программы за первое учебное полугодие: развитие мелкой моторики пальцев рук, умение воспринимать литературный текс на слух. Развитие памяти и умения концентрировать внимание, формирование навыков расположения графических элементов в пространстве листа.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «пальцеграфия».»

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования  «пальцеграфия».


Цель занятия: демонстрация знаний, умений и навыков освоения дополнительной общеразвивающей программы за первое учебное полугодие: развитие мелкой моторики пальцев рук, умение воспринимать литературный текс на слух. Развитие памяти и умения концентрировать внимание, формирование навыков расположения графических элементов в пространстве листа.
Задачи:
— ориентация в пространстве листа формата А4;
— развитие мелкой моторики пальцев рук с помощью техники «пальцеграфия»;
— развитие слухового восприятия текста;
— совершенствование навыков счета (счет на слух)
Материалы для занятия:
акварельные краски (18 цветов), влажные салфетки, простой карандаш, ластик, альбомные листы формата А4, баночки-непроливайки с водой.

Подготовительный этап.

1. Педагог проверяет готовность рабочего места и наличие необходимых материалов для занятия.

2. Педагог называет тему занятия и план действий. Педагог: «Тема занятия: мой подарок цветик-семицветик. Вы услышите отрывок из интересной сказки Валентина Петровича Катаева, где главная героиня, девочка Женя, получила очень необычный подарок. Каждый попробует нарисовать свой подарок. Рисовать будем пальчиками, чтобы рисунок получился красивым, необходимо сделать пальчиковую гимнастику».

3. Гимнастика для пальчиков «Сушки». Дети показывают пальчиками и повторяют стихотворение.

Шел Саша по шоссе,
(указательный и средний палец ведущей руки изображают движение ног)
Нес сушки в мешке.
(указательный и большой палец левой и правой руки показывают два круга)
Сушка Грише,
Сушка Мише,
Сушка Паше,
Сушка Саше
И сушка Алеше.
(большой и указательный палец правой руки образуют круг, и «сушка» надевается на каждый пальчик левой руки с указанием мужского имени)

Далее идет повтор, но наоборот.
(большой и указательный палец левой руки образуют круг, и «сушка» надевается на каждый пальчик правой руки с указанием женского имени)
Шел Саша по шоссе,
Нес сушки в мешке.
Сушка Тане,
Сушка Лене,
Сушка Ане,
Сушка Ирине
И сушка Марине.

Основной этап.

1. Педагог читает первую часть отрывка из сказки «Цветик-семицветик» В. П. Катаева. Педагог делает акцент на том, что детям необходимо внимательно послушать отрывок из сказки, чтобы запомнить все самое важное, что было в сказке. После прочтения отрывка, педагог задает учащимся вопросы: «Куда отправилась девочка Женя? Сколько баранок должна была купить девочка?» Педагог может повторить фрагмент текста и попросить детей посчитать (счет на слух).
«Две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика» (7 штук).

2. Педагог предлагает помочь девочке Жене и нарисовать баранки, которые съела собачка.
Условия выполнения задания: баранки необходимо нарисовать в одну строчку вверху альбомного листа. Всего должно быть 7 баранок. Баранки можно нарисовать коричневым цветом.
Дети рисуют пальчиками баранки. Действия детей: сначала необходимо намочить коричневую краску, для этого надо опустить указательный пальчик в баночку с водой, затем дать воде стечь в коричневую краску (сделать так несколько раз). Далее опустить указательный в коричневую краску, но краски необходимо взять немного, иначе баранки будут подгоревшими. Нарисовать нужно 7 баранок в одну строчку. После выполнения задания, педагог предлагает проверить (посчитать) количество нарисованных баранок, если все правильно, то дети простым карандашом пишут рядом с баранками цифру семь.

3. Педагог читает вторую часть отрывка сказки «Цветик-семицветик» В. П. Катаева. Педагог делает акцент на том, что нужно очень внимательно послушать, что произошло дальше с девочкой Женей, запомнить какой подарок она получила. После прочтения текста, педагог задает учащимся вопросы: «Что получила Женя в подарок от бабушки? На какой цветок был похож сказочный цветик-семицветик? Сколько было лепестков у цветочка? Какого цвета были лепестки?» (восприятие текста на слух, запоминание цветов). Педагог может повторить фрагмент текста.
«С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой».

4. Дети рисуют цветик-семицветик. Действия детей: сначала намочить необходимые краски, затем нарисовать цветок.
Условия выполнения задания: цветок необходимо нарисовать в середине листа на свободном пространстве. Для этого сначала надо нарисовать в середине листа небольшой круг — это основа цветка, затем от него нарисовать семь лепестков разного цвета. Цвета лепестков должны быть как в сказке, иначе цветок не будет волшебным.

Затем педагог снова читает отрывок из сказки и просит детей проверить правильность выполнения работы, а именно количество лепестков, их цветовую окраску. На данном этапе учащийся может исправить ошибки (нарисовать недостающие лепестки) Если все верно, учащийся пишет простым карандашом рядом с цветком цифру 7.

Заключительный этап.

Педагог подводит итоги занятия. Говорит о том, что ребята очень помогли девочке Жене, нарисовали баранки. Они поступили как настоящие друзья. Педагог спрашивает, сколько баранок нарисовали ребята девочке Жене? Ответы детей. Педагог объясняет учащимся, что цифра 7 обозначает количество нарисованных баранок, поэтому можно их не считать. Педагог просит назвать количество нарисованных лепестков у цветика-семицветика. Ответы детей. Педагог объясняет учащимся, что и цифра 7, и название цветка указывают на то, что лепестков 7. Цифра помогает нам узнать количество чего-либо.
Педагог отмечает успехи детей, их старания, какой красивый подарок получился у каждого, и предлагает подарить свой волшебный цветик-семицветик маме (бабушке).