СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для детей старшей группы «Правила безопасного поведения на железной дороге»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизировать знания детей о правилах поведения на железной дороге.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей старшей группы «Правила безопасного поведения на железной дороге»»


Конспект занятия для детей старшей группы «Правила безопасного поведения на железной дороге»

Интегрируемые образовательные области.

«Безопасность», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Содержание:

- систематизировать знания детей о железной дороге;

- познакомить детей с новыми профессиями: диспетчер, сигналист, осмотрщик, дежурный по вокзалу;

- закрепить знания о правилах безопасного поведения на железной дороге;

- развивать у детей интерес к железнодорожному транспорту.

Оборудование:

- набор иллюстраций по железной дороге;

- круги красного и зеленого цветов для игры.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, я для вас приготовила что-то интересное! Предлагаю вам разгадать загадки, отгадывая их, вы поймете, о чем пойдет речь.

Загадки:

1. Братцы в гости снарядились

Друг за другом прицепились

И, помчались в путь - далёк

Лишь оставили дымок (вагоны)

2. Ем я уголь, пью я воду

Как напьюсь, прибавлю ходу

Везу обоз на сто колёс

И называюсь …. (паровоз)

3. По лежачей лесенке,

Напевая песенки

Мчатся бегуны стрелой,

Связанные меж собой.

Не ватагой, не гурьбой –

Друг за другом чередой (поезд)

4. На большие расстоянья

Мчится он без опоздания

Пишется в конце два «с»

Называется …. (экспресс)

Ребята, как вы уже догадались, мы с вами будем беседовать о поездах и железной дороге.

Нам открывается страна с вокзального порога.

Откроешь дверь, и вот она – железная дорога.

Зеленый, красный свет горит и каждый миг сигналом

Вокзал с дорогой говорит и поезда с вокзалом.

Ребята, я знаю, как вы любите путешествовать, узнавать новое, поэтому приглашаю всех вас на экскурсию.

Железная дорога - это очень удобный и современный вид транспорта, которым люди пользуются ежедневно. С одной стороны, поезд облегчил жизнь людям: мы можем быстро добраться из одного города до другого, по железной дороге можно перевезти огромное количество грузов в любую точку нашей страны. Дети, а для чего нужны вокзалы?

Какие службы находятся на вокзалах? (билетные кассы, справочное бюро, комната матери и ребенка, комната дежурного по вокзалу, буфет, зал ожиданий, газетный киоск, камеры хранения и др.).

- Назовите, люди, каких профессий работают на железной дороге? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу вас познакомить с новыми профессиями диспетчера, сигналиста, осмотрщика вагонов, дежурного по вокзалу.

Воспитатель показывает детям иллюстрации и сопровождает их объяснениями.

Воспитатель: Железная дорога становится опасной, в том случае, когда люди не знают или забывают о правилах безопасности.

Предлагаю вам вспомнить правила поведения на железной дороге.

Правила эти железнодорожные –

Строгие очень, но вовсе не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно,

В жизни помогут они обязательно.

Дети называют правила:

• Нельзя ходить и играть на железнодорожных путях

• Нельзя подлезать под колесами стоящего поезда

• Нельзя перебегать железнодорожные пути перед приближающимся поездом

• При переходе железнодорожных путей нужно пользоваться специальными настилами, переходами

• Нельзя бросать в окна идущего поезда снежки и камни

• При движении поезда не высовывайся из окна

• Нельзя прыгать с платформы

• Подходя к железной дороге, обязательно сними наушники

• На вокзале или других многолюдных местах держитесь за руку взрослого

А сейчас мы с вами снова поиграем в игру «Опасно – безопасно» и проверим, как вы усвоили эти правила. Я буду называть разные ситуации, а вы будете определять опасные они или безопасные. Если опасные, вы поднимите красный кружок, если безопасные – зеленый.

Ситуации:

• Дима играет в мяч на платформе;

• Коля в зале ожидания ждет поезд;

• Саша идет по рельсам;

• Катя переходит железнодорожные пути по пешеходному настилу;

• Дети играют в прятки. Маша спряталась под вагон, чтобы её не нашли;

• Мальчики бросают камни в окна проходящего поезда

Молодцы ребята, хорошо запомнили правила безопасного поведения на железной дороге.

Железная дорога – не место для игры,

Вы правильно усвоили как себя вести.

Правила запомнил -

В тайне не держи:

Всем друзьям, знакомым

Знаешь – расскажи!

Дети, я вам предлагаю нарисовать рисунки на тему «Правила нашей безопасности» (дети рисуют и вместе с воспитателем оформляют выставку).