СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений «Пространственные представления «справа», «слева», «посередине»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развить пространственные представления, уточнить отношения:справа, слева, посередине.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений «Пространственные представления «справа», «слева», «посередине»»

Санкт – Петербургское государственное бюджетное учреждение

центр для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Центр содействия семейному воспитанию №15»

Структурное дошкольное подразделение

Ленинградская область, пос. Вырица, ул. Набережная д. 20











Конспект занятия для подготовительной группы

по формированию элементарных математических представлений

«Пространственные представления «справа», «слева», «посередине»














Учитель-дефектолог:

Клюева Антонина Николаевна












Санкт-Петербург

2017 г

Конспект занятия для подготовительной группы

по формированию элементарных математических представлений

«Пространственные представления «справа», «слева», «посередине»



ЦЕЛЬ: Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева, посередине.

ЗАДАЧИ:

  • Уточнять, закреплять и обобщать понятия справа, слева, посередине в действиях с конкретными предметами и на плоскости.

  • Закреплять знания схемы своего тела

  • Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

  • Повторить геометрические фигуры.

  • Повторить цвета.

  • Развитие произвольного внимания мышления и мелкой моторики.



Демонстрационный материал: Набор геометрических фигур красного и желтого цвета (треугольник, квадрат, круг), трафареты (геометрических фигур), набор для ковролинографа (домик, 4 дерева, грибочки, цветочки), мишка с шариками (зеленого, желтого цвета).





Ход занятия. Организационный момент.

Дефектолог: Читает стихотворение В. Берестова.

Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево, понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал.
И мячик кидал, и страницы листал.
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» — раздался ликующий крик.
Где право, где лево, узнал ученик.

Дефектолог: Какай рукой учение выполнял действия?

Ответ детей: Правой

Дефектолог: Что делал ученик правой рукой? (повторное чтение стихотворения).

Ответ детей: Чесал, писал, кидал, подметал, листал.

Дефектолог: Ребята покажите свою правую руку.

Покажите другую свою руку. Какая это рука?

Ответ детей: Левая.

Дефектолог: (поднимает свою руку) Какую руку я подняла?

Ответ детей: Правая, левая.

Основная часть

Дефектолог: Поднимите свою «главную руку» и назовите ее. А теперь покажите правую щеку, правую ногу и т.д.

(Дети выполняют задание)

Дефектолог: Поднимите свою левую руку. А теперь покажите левое ухо, левое колено и т.д.

(Дети выполняют задание)

Работа по картине на ковроленографе.

Дефектолог: Давайте сами создадим картину из данных предметов (домик, 4 дерева, грибочки, цветочки).

Дефектолог: Домик поставьте посередине, справа посадите большое дерево, а слева от домика три маленьких дерева. В правом нижнем углу - грибочки. В левом нижнем углу – цветочки.

(Дети выполняют задание)

Дефектолог: Ребята, кто хочет рассказать, что изображено на нашей картине используя слова справа, слева, посередине.

Дефектолог: Дети, посмотрите кто зашел к нам в гости Мишка – косолапый!

Слова говорит дефектолог, дети выполняют.

Физкультминутка.

- Мишка, мишка - косолапый

Покажи дорогу нам.

- Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Хлопай правою рукой,

Хлопай левою рукой.

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

После – правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

Дефектолог: Помогите Мишке разобраться в какой лапе у него зеленый шарик, а в какой – желтый? (Мишка к детям повернут спиной).

Ответ детей: В правой - зеленый, а в левой желтый.

Дефектолог убирает шарики.

Дефектолог: А теперь мишка смотрит на вас. Дайте, пожалуйста Мишке в правую лапу желтый шарик, а в левую - зеленый.

(Дети выполняют задания)

Работа с раздаточным материалом

У каждого ребенка набор геометрических фигур красного и желтого цвета (треугольник, квадрат, круг).

Дефектолог: Правой рукой возьмите треугольник. Левой рукой кружок.

(Дети выполняют задание)

Дефектолог: Левой рукой возьмите красную фигуру.

(Дети выполняют задание)

Дефектолог: Любую фигуру положите в левый нижний угол стола.

(Дети выполняют задание)

Дефектолог: Положите желтый квадрат в верхний правый угол стола.

(Дети выполняют задание)

Дефектолог: Ребята положите посередине красный и желтый кружок.

(Дети выполняют задание)

Работа в тетради

Дефектолог: В центре листа обведите по трафарету большой круг.

В правом вернем углу обведите квадрат.

В левом нижнем углу большой треугольник.

А левом верхнем углу овал.

Дефектолог проверяет правильность выполнения задания в тетрадях.

Итог занятия:

-Чем занимались сегодня на занятии?

-Что понравилось?