СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия Драматизация сказки" Заюшкина избушка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Драма»

Тақырыбы /Тема: Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Мақсаты /Цели: Формировать эмоциональную выразительность речи детей, воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, развивать эмоциональный отклик на действия персонажей, вызывать сочувствие и желание помочь, учить давать оценку поступкам действующих лиц.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Драматизация сказки" Заюшкина избушка»»

Оқу қызметiнiң ұйымдастырулы технологиялық картасы №

Технологическая карта организованной учебной деятельности №

Тобы/Группа Орталық/Средняя


Күні/Дата___________________________________

Білім беру саласы /Образовательная область: «Коммуникация»

Бөлімдері /Разделы: «Драма»

Тақырыбы /Тема: Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Мақсаты /Цели: Формировать эмоциональную выразительность речи детей, воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, развивать эмоциональный отклик на действия персонажей, вызывать сочувствие и желание помочь, учить давать оценку поступкам действующих лиц.

Сөздік жұмыс /Словарная работа: драматизация.

Жабдықтар/Оборудование: атрибуты для героев.

Билингвалдық компонент /Билингвальный компонент: Лиса – түлкі, медведь – аю, собака – ит, Заяц қоян, петух – әтеш.


Қызметтік кезең

Этапы деятельности

Тәрбиешінің ұйымдастырушылық қызметі

Управленческие действия воспитателя

Балалардың қызметі

Деятельность детей

Мотивациялық- қозғаушылық

Мотивационно-побудительный

Дети проходят в музыкальный зал.

Сидит кассир «продает» билеты на представление

сказки «Заюшкина избушка».

Чтобы получить билет, вы должны сказать «волшебное» слово.

(За ширмой раздается звон колокольчика.) Интересно, кто же пришел к нам?

(Говорит не показываясь.) Это я Петрушка – веселая игрушка!

Где же ты, Петрушка?

Ребята, давайте дружно позовем его. Скажем все вместе «Петрушка, покажись!»

(Появляется Петрушка.) А вы с ладоши громко хлопать умеете? А еще громче?

- Здравствуйте, ребята! А вот и я. Я – Петрушка веселый, забавный, смешной.

Никакая на свете игрушка, никогда не сравнится со мной! Звенит колокольчиком.





Дети садятся на стульчики и громко хлопают в ладоши.














Ұйымдастыру –іздестіру

Организационно-поисковый

- Ребята, а что вы здесь делаете? Зачем пришли?

- А какую сказку знаете?

- А хотите узнать? А загадки мои отгадаете?

«Загадаю вам загадки. Ну, попробуй отгадать. Если верные отгадки.

Сказка к вам придет сейчас!»

Загадки

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

Хитра я и проворна,

Зайчиков люблю. (Лиса)

Серый, зубастый

По полю рыщет

Телят, ягнят ищет. (Волк)

Зимой спит,

Летом - ульи ворошит. «Медведь»

Это сторож дом охраняет

На воров громко лает. (Собака)

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами. (Петух)


А давайте поиграем.

Зайку выгнала лиса…

Плачет зайчик: «Вот беда»

Волк, медведь и петушок

Помогали зайке. Вот.

Догадались вы, друзья,

Что это за сказка?

Ну а мне пора, друзья, веселить других ребят. До свидания!

Билингвальный компонент: Лиса – түлкі, медведь – аю, собака – ит, Заяц қоян, петух – әтеш.

Драматизация сказки.

«Сказку посмотреть»


Нет

Да




Отгадывают загадки

























Заюшкина избушка



Повторяют: Лиса – түлкі, медведь – аю, собака – ит, Заяц қоян, петух – әтеш.

Рефлексивті- түзертушілік

Рефлексивно-корригирующий


Ребята, вам понравилась сказка? Тогда громко похлопайте в ладоши.

А как сказка называлась?

А какая лиса в этой сказке?

А зайчик?

А кто помог зайчику?

Каким он был?

Ребята, а что всегда побеждает зло? Правильно!

Надо относится друг к другу вежливо, помогать друг другу.

Выходят артисты

Артистами ребята побывали,

И сказку вам ребята, показали

Артисты, зрители – все были хороши?

По хлопаем друг другу от души!

-Постарались вы, ребята, верю, сказка очень рада.

В путь пора ей собираться и с ребятами прощаться.

К нам же сквозь пургу и вьюгу сказка новая спешит,

Вам подарит радость, встречи, вас она повеселит!

До свидания!




Хитрая

Бедный, несчастный

Петух

Храбрым

Добро













Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Жанғыртады/Воспроизводят: название сказки,особенности литературных жанра, содержание сказки, движения, повадки, голоса персонажей знакомые слова на казахском языке из текста сказки.

Түсінеді/Понимают: оценивают поступки персонажей с точки зрения нравственных позиций, принятых в обществе; зависимость эмоционального состаяния персонажей сказки от данной сложившейся ситуаций.

Қолданады/Применяют: предстовления и познания о принятых нормах нравственности

в поступках и взаймоотношениях в социуме; коммуникативные возможности в беседе, анализе сказочных образов, реализуют творческие способности в обыгрываний сказки по ролям.






Тише, тише, не шумите

Нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса, где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем и покажем

Сказка эта, давайте громко скажем

«Заюшкина избушка»

Как от нашей деревушки
Тропка мерзнет вдоль опушки,
Вьюгою взъерошена,
Снегом запорошена.
Целый день метель метет,
Сказки добрые плетет.
Заплелась метель в косу -
Сказка будет про Лису

Ведущий: Жили-были лиса да заяц.


Лиса: Я мечтаю об одном -
Вылепить красивый дом,
Чтоб он был как камень прочен,
Чтоб светло в нем было ночью,
Чтоб сверкал как самоцвет!
Ведь нигде такого нет!

Заяц: Здравствуй, добрая соседка!
Жаль, что видимся мы редко.
Что же лепишь ты - быка,
Елку иль снеговика?

Лиса (хвастливо:

Докатаю этот ком
И себе построю дом -
Под луной сияющий,
Звезды отражающий!
Не чета твоей избушке.
Уноси отсюда ушки!

Заяц (восхищенно):

Ты творишь здесь чудеса!
До свидания, Лиса!

Ведущая: У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная.

Пришла весна – у лисицы избушка-то и растаяла, а у зайчика

стоит по-старому.

Лиса: Заинька впусти меня погреться, моя избушка растаяла.

Заяц: Заходи, лисонька, погрейся, замерзла совсем.

Лиса: Ах, спасибо, зайчик милый,
Будем жить с тобой вдвоем.
Дом твой, правда, некрасивый,
Но зато он - целый дом!
Зайчик, вижу я, в кладовке
У тебя запасов нет.
Ты сходи нарви морковки
Нам на праздничный обед.

Заяц выходит из дома и направляется вправо от избушки. Лиса исчезает в окне.

Заяц: Запасаться, в самом деле,
Надо. Что же я нарву?
Я найду сейчас, в апреле,
Прошлогоднюю ботву.
Надо угостить лису.
Ладно, я кору осины
На обед нам принесу.

Заяц скрывается за деревьями справа, через некоторое время он снова

появляется с пучком коры и возвращается к избушке.

Заяц: Открой, Лиса! Открой, прошу!

Из окна выглядывает Лиса.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Заинька впустил лису, а она его из избушки-то и выгнала.

Идет зайчик и плачет, а навстречу ему собаки.

Собаки: О чем зайчик плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.

Пришла весна, у нее избушка растаяла –

Она попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Собаки: Не плачь, зайчик, мы ее выгоним.

Ведущий: Пошли к избушке.

Собаки: Ав-ав-ав! Поди, лиса, вон!

Ведущий: А лиса им с печи.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Собаки испугались и убежали. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему волк.

Волк: О чем зайчик плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.

Пришла весна, у нее избушка растаяла –

Она попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Волк: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

Заяц: Нет, волк, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь

Волк: Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли они к избушке. Волк как зарычит.

Волк: Р-р-р! Поди, лиса, вон!

Ведущий: А она ему с печи.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Волк испугался и убежал в лес.

Сел зайчик под кустик и плачет. Идет мимо медведь.

Медведь: О чем заинька плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.

Пришла весна, у нее избушка растаяла –

Она попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Медведь: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

Заяц: Нет, медведь, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли к избушке. Медведь как заревет.

Медведь: Поди, лиса, вон!

Ведущий: А она ему с печи.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Медведь испугался и ушел. Сидит зайка под кустиком и плачет.

Идет мимо петушок – золотой гребешок и косу на плече несет.

Увидел зайчика и спрашивает.

Петух: Что ты, зайка, плачешь?

Заяц Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.

Пришла весна, у нее избушка растаяла –

Она попросилась ко мне погреться, да меня из избушки-то и выгнала.

Петух: Пойдем, я ее выгоню.

Заяц: Нет, не выгонишь.

Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, волк гнал – не выгнал,

И ты не выгонишь.

Петух: А я выгоню. Пойдем!

Ведущий: Пошли к избушке. Петух и запел.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечь! Ступай, лиса, вон!

Ведущий: А лиса испугалась и говорит.

Лиса: Одеваюсь…

Ведущий: Петух опять запел.

Лиса: Шубу надеваю…

Ведущий: Петух в третий раз, как закричит.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечь! Ступай, лиса, вон!

Ведущий: Лиса и выскочила из избушки, в лес убежала.

А зайчик с петушком стали жить-поживать в избушке.