Бюджетное образовательное учреждение Калужской области
Школа № 39
Конспект занятия
по теме:
«Газированная вода»
Подготовила: учитель начальных классов
Сидорчук Маргарита Сергеевна
Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие будет проходить в форме исследования.
К нам на урок пришел Гана Барбоскин и предложил интереснейшую тему исследования. Как вы знаете, Гена ученый и хочет, чтобы вы тоже стали сегодня учеными-исследователями.
На какую тему мы будем сегодня говорить вы узнаете, отгадав загадку:
Кто напиток этот знает,
Тот название отгадает.
Я зову его шипучка,
И зову – вода-колючка. (газировка)
Какая же будет тема нашего занятия?
Поставим цель - узнать, как газированная вода влияет на организм человека.
Какую гипотезу выдвинем?
Гипотеза: если газированная вода имеет вредные вещества, то она наносит ущерб организму.
Сегодня мы будем работать по плану.
План:
Узнать, из чего состоит газированная вода.
Провести опыты.
Подвести итоги по проведенным опытам.
Мы каждый день принимаем разную пищу и выпиваем разнообразные напитки. Каждый задумывался в своей жизни, из чего состоит тот или иной продукт, какую пользу или вред он приносит нашему организму. Родители всегда стараются исключить из нашего рациона вредную пищу. Нужно всегда включать в своей рацион полезную и нужную пищу.
Так вот сегодня мы выясним, как влияет газированная вода на наш организм. Из чего она состоит, стоит ли употреблять её. Где и когда появилась первая газированная вода.
Газированная вода-это напиток, насыщенный углекислым газом, отличающийся своеобразным приятным вкусом.
Из чего же состоит газированная вода?
Состав:
Углекислый газ
Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота, газы. Это касается людей, имеющих заболевания ЖКТ (желудочно – кишечного тракта).
Негативно влияет на функционирование поджелудочной железы и эндокринной системы человека, может вызвать ожирение у детей и взрослых, сахарный диабет и атеросклероз.
Дают нагрузку на печень, приводят к различным аллергическим реакциям – от насморка и сыпи до бронхиальной астмы, разрушают эмаль зубов, что приводит к кариесу
Способствует истощению нервной системы, сопровождающейся головными болями, усталостью, повышает нагрузку на сердце.
Основными консервантами являются лимонная или ортофосфорная кислота, а также бензоат натрия (Е211).
Лимонная кислота - воздействует на эмаль зубов.
Более опасная – фосфорная кислота, способная вымывать кальций из костей, что опасно развитием остеопороза.
бензоат натрия (Е211) может повредить ДНК человека.
А ещё Гена приготовил для нас информацию о том, где появилась первая газированная вода.
Благодаря исследованиям другого шведского ученого Торберна Бергман в 1770 году было изобретено устройство, в котором в воде под давлением быстро растворялся углекислый газ. И лишь спустя тринадцать лет уже химик-любитель женевский ювелир Якоб Швепп решил усовершенствовать данный аппарат (сатуратор). Он первым начал промышленное производство газированной воды и создал промышленную установку. Именно в 1783 году берет свое начало шествие по планете газированного напитка.
И так сейчас мы начнем свою исследовательскую работу.
У вас на столе лежит буклет, и в нем вы будете фиксировать проведение опытов.
Вы будете меняться, и записывать выводы.
Опыт 1 «Газированная вода»
Цель: узнать, полезные ли вещества входят в состав газированной воды.
Содержание опыта: Берем стакан с водой, добавляем туда ложку соды и гасим её лимонной кислотой.
Вывод: в состав газированной воды входит углекислый газ, поэтому в ней содержатся вредные вещества.
Опыт 2 «Организм человека»
Цель: узнать, как газированная вода влияет на организм человека.
Содержание опыта: Наблюдение того, как газированная вода влияет на все органы человеческого организма.
Вывод: газированная вода приносит вред всех органов человеческого организма.
Опыт 3 «Ржавчина в газированной воде»
Цель: узнать, как газированная вода влияет на ржавчину.
Содержание опыта: видеоролик
Вывод: газированная вода имеет повышенную кислотность именно это и разъедает ржавчину.
О чем же мы сегодня говорили на занятии?
Какая была цель?
Понравилось ли вам быть исследователями?
Если вы сегодня узнали много нового, и занятие было увлекательным, то покажите зелёную колбу.
А если вы и до нашего занятия это знали, то красную колбу.