Конспект занятия «Где живут пуговицы»
Программное содержание: продолжать учить различать и называть величину предметов. Упражнять в выкладывании предметов с пуговицами по контуру. Вызывать позитивные эмоции в процессе игры. Развивать внимание, мелкую моторику, речь. Воспитывать у детей интерес к работе с нетрадиционным материалом, эстетический вкус.
Вид занятия: тематическое.
Тип занятия: индивидуально-групповое.
Материал: демонстрационный – картонные домики желтого и зеленого цвета, ежик из фетра с пришитыми пуговицами, картонный коврик из четырех квадратов разного цвета;
раздаточный – карточки с изображением ежиков и пуговицы черного и желтого цвета, домики из фетра с пришитыми пуговицами с окошками из фетра, пуговицы разной величины.
Методы и приемы: наглядные – рассматривание пуговиц, рассматривание картонных домиков желтого и зеленого цветов, рассматривание ежика из фетра с пришитыми пуговицами;
словесный – беседа, объяснение;
игровой – упражнение «Маленькие ножки», д/и «Цветные дорожки», д/и «Окошки для домиков», д/и «Поможем ежику».
Подготовка детей: рассматривание пуговиц разных по цвету, форме, величине; выучить упражнение «Маленькие ножки»; д/и «Расскажи, что в коробке»; д/и «Украсим картину пуговицами»; шнуровка пуговиц из фетра; д/и «Посади цветочек на полянку»; д/и «Украсим елочку для снеговичка».
Подготовка воспитателя:
1.Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.№273-
ФЗ.-М; ТЦ Сфера,2013. -192 с.
2.Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций
2.4.1.3049-13. – М: УЦ Перспектива,2013.-76с.
3.Федеральная образовательная программа дошкольного образования.
4.Колесникова Е.В. «Математика для детей 3-4 лет» Методическое пособие.
Москва, 2016г.
5.Комплексные занятия /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, -.
М. А. Васильевой. Вторая младшая группа /авторы составители Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова.
6.Пономарева И. А, Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений» 3-4года. – М. : Мозаика – Синтез, 2015.
7.Интернет-ресурсы:
-URL: http: //www.maam.ru. (Дата публикации 15.11.2020г.)
-URL: http: //www ihfourok.ru. (Дата публикации 29.01.2018г.)
Ход занятия:
Дети заходят в групповую комнату.
Воспитатель: Светит солнышко в окошко,
Светит, улыбается;
Гости к на пришли опять,
Давайте поздороваемся.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Дети отгадайте, что спрятано в моей руке:
-Маленькое, круглое с двумя дырочками (Выслушивает ответы детей, открывает руку и показывает пуговицу).
Дети: Пуговица.
Воспитатель: Да, это пуговица. А какого цвета пуговица?
Дети: Красного цвета.
Воспитатель: Она прикатилась к нам из чудесной страны пуговиц, где живут все пуговицы. Хотите туда отправится? Тогда становитесь друг за другом и пойдем! (Дети идут по дорожке из пуговиц и рассказывают).
Упражнение «Маленькие ножки».
Дидактическая игра «Цветные дорожки»
Дети с воспитателем подходят к столу на коврике и садятся на стульчики, на столе стоят картонные домики.
Воспитатель: Посмотрите, это страна, где живут пуговицы! В этих домиках живут большие и маленькие пуговицы.
-Какого цвета этот домик?
Дети: Желтого (зеленого) цвета.
Воспитатель: Посмотрите на пуговицы, они все разные по величине. Надо выложить к желтому домику дорожку из больших пуговиц, а к зеленому – их маленьких. (Дети подходят к столу берут по одной пуговице).
Воспитатель: Какого цвета пуговица?
Дети: Красного (зеленого, желтого) цвета.
Воспитатель: По величине она какая?
Дети: Большая (маленькая).
Воспитатель: К какому домику по цвету будем выкладывать дорожку с больших (маленьких) пуговиц?
Дети: Желтого (зеленого) цвета.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите какие красивые дорожки у нас вышли. Они похожи на дорожки, которые застегивают рубашки, кофты, курточки.
Дидактическая игра «Окошки для домиков»
(Дети проходят и садятся за столы).
Воспитатель: Сейчас мы проверим умеете ли вы застегивать пуговицы.
Надо к домикам пристегнуть с помощью пуговиц окна. (Самостоятельная работа детей).
Воспитатель: Молодцы, очень умело вы застегиваете пуговицы.
Дидактическая игра «Поможем ежикам»
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришел гость! (Показывает ежика из фетра с пришитыми пуговицами).
Воспитатель: Кто это?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Давайте для нашего ежика выложим друзей из пуговиц.
(Раздает детям изображения ежиков, они выкладывают ежиков по контуру).
Воспитатель: Дети, мы сегодня путешествовали необычной страной пуговиц: украшали ежиков, строили дорожки из пуговиц разных по величине. Жители этой страны подготовили для нас подарки – полянки для пуговиц. Думаю, что вам будет интересно поиграть с ними.
Показывает и дает детям пособие «Полянка для пуговиц»: картонный коврик, который состоит из четырех квадратов разного цвета. К каждому квадрату прикреплена пуговица соответствующего цвета. Дети должны «поселить»
Полянку пуговицами такого же цвета. Это задание выполняется после занятия.