СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия. Гимнастика

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия. Гимнастика»

План занятия


Учебная дисциплина: Физическая культура

Раздел: Гимнастика.

Тема: Самоконтроль. Совершенствование общефизической подготовки, развитие гибкости.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Развитие гибкости, силовых и координационных способностей.

2. Воспитание трудолюбия, самостоятельности, осознания пользы физических упражнений.


Оздоровительные задачи:

-Формирование правильной осанки.

-Обучение правильному дыханию при выполнении ОРУ.

Воспитательные задачи:

-Воспитание сознательного и активного отношения к выполнению заданных упражнений.

-Воспитание чувства ответственности при оказании страховки

Тип урока: совершенствование

Метод проведения: индивидуальное, поточный, фронтальное выполнение упражнение

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, гимнастическая скамейка

Время проведения: (90 мин.)


Части урока

Содержание учебного материала

Дозировка

ОМУ (методические указания)

I часть - подготовительная

15 мин

1 Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2. Рапорт учащихся

1мин

Построение в одну шеренгу

Четче отдавать команды

Строевые упражнения.

3.Повороты на месте

4.Перестроение из одной в две и три шеренги

30 сек

Повороты "Направо", "Налево", "Кругом". Команды подавать четко, повороты сопровождать подсчетом.Четко под счет

5. ОРУ в движении:

а) ходьба на носках, руки в стороны

б) ходьба на пятках, руки за спину;

в) 1-2 – два шага на носках, руки вперед;

3- 4 – два шага на пятках, руки в стороны

Г)на внутренних и внешних сводах стопы, руки на поясе

д) шаг пружинки, руки на пояс;

е) острый шаг, руки на пояс;

ж) бег

з) бег змейкой

д) шаг вальса (руки на пояс или в стороны).

6. Перестроение уступом по расчету.

3 мин

Направо, налево, кругом

Следить за осанкой

Спину держать прямо

1-ый шаг полуприсед, 2-ой, 3-ий на носках




1 команда: "На 9,6,3, на месте "Рассчи-

тайсь!"

2 команда: "По расчету

шагом-Марш!"


4. Бег с заданиями


4 мин

Интервал-дистанция в колонне 1-2 метра. При беге обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, дыхание не задерживать.

5. Перестроение в 2-3 шеренги для проведения ОРУ

30 сек

Расчет на 1-ый, 2-ой, 3-ий. Первые номера на месте, вторые номера два, третьи три шага вперед под счет. Размыкание на вытянутые руки

6.ОРУ без предметов


6 мин

Проводит преподаватель.

Выполнение 10-11 упражнений под счет. Четкий счет, не спешить

II часть

65мин

Упражнения с гимнастической палкой.

И.п. – палка горизонтально внизу, хватом за концы. 1-2 –правую ногу в сторону на носок, палку вперед – вдох. 3-4 – то же левой.

И.П. – стоя, палка в опущенных руках. Полуприседание с подниманием рук вперед до горизонтального уровня и возвращение в и.п. Повторить 4-5 раз.

И.п. – стоя, палка на лопатках. Наклоны вперед с подниманием палки вверх и возвращение ви.п. Повторить 3-4 раза.

И.п. – стойка , ноги на ширине плеч, палка на лопатках хватом за концы. 1-2 - руки вверх, правую назад на носок – вдох, 3-4 –и.п.-выдох. 5-8 – то же левой ногой.

Легкий бег на месте, ходьба с палкой в правой руке хватом за середину.

И.п. – палка на лопатках хватом за концы, 1-2 –присед, 3-4 и.п.

И.п. – стоя, руки перед грудью. Разведение рук в стороны – вдох, сведение – выдох. Повторить 3-4 раза.

Упражнения на гимнастическом коврике, стоя на коленях.

1.Оттянуть носки и сесть на пятки, руки за голову. Подняться с пяток и, разводя прямые руки в стороны ладонями вверх, сильно выдвинуть таз вперед. Вернуться в и.п.

2.Упереться прямыми руками в пол. Выгнув спину, держаться так 5-7 секунд.

3.Упереться прямыми руками в пол, отводить назад прямые ноги (поочередно) и голову, прогибаясь в пояснице.

4.И.п – стоя на четвереньках, попеременно вытягивать левую руку и правую ногу и возвращаться в и.п. То же другой рукой и ногой. При вытягивании руки – выдох. 2-3 раза каждой рукой

5.И.п. – стоя на четвереньках, сгибая руки в локтях, прогнуться в грудном отделе позвоночника, слегка продвинуть корпус вперед, локти выпрямить. Вернуться в и.п. («подлезание»). Дыхание произвольное. 3-4 раза.

Упражнения сидя и лежа на коврике.

1.И.п. – сидя, палка на груди хватом на ширине плеч. 1-согнуть правую ногу, палку вперед. 2- и.п. 3-4 то же левой ногой.

2.И.п. - сидя, руки вперед, палка в правой руке хватом за середину. 1-Поднять левую ногу, палку передать в правую руку. 2-и.п – но палка в левой руке. 3-4 – то же правой, но палку передать в правую руку.

3.Лежа на спине, руки согнуты в локтях за головой. Опираясь головой на руки и тазом на пол, прогнуться так, чтобы лопатки не касались пола.

4.Лежа на спине, руки развести в стороны. Опираясь на пол затылком, пятками и руками, приподнять туловище и держать так 3-5 секунд.

5.Из положения лежа на спине, выполнить упражнение мост.

6.И.п. – лежа на спине попеременное поднимание прямых ног.

7.И.п. – То же поднять правую ногу, присоединить левую, затем левую руку, затем правую. Поочередно опускать.

8.И.п. – Лежа на спине, правая рука на груди, левая на животе. Выполнить дыхательные упражнения.

9.Лежа на спине, руки над головой. Поднять выпрямленные ноги. Развести в стороны и скрестить, стараясь, чтобы они не касались пола. Вернуться в и.п. 6-8 раз.

10Лежа на животе, слегка подтянуть согнутые ноги, взяться руками за голеностопы и потянуть их к голове. 5-7 секунд.

Упражнения на гимнастической стенке: висы, подтягивания колен из положения виса.

20мин
















20мин























10мин

Чёткое выполнение координационных упражнений


Упражнения на сакалке.


15мин

Выполняют самостоятельно (1 минута)

Ш часть - заключительная

15минут

1. Построение в одну шеренгу

30 сек

Быстрое, равнение в шеренге

2. Построение.

3. Подведение итогов урока.

4Домашнее задание.

5. Оценивание работы учащихся.

6. Организованный уход с урока

2 мин

Подводятся итоги урока, отмечаются наиболее активные учащиеся.

Составить КУ УГГ

Выставление оценок. Организованный уход.




'' ” 2018г. Преподаватель ______________ Т.Н.Короткая