СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Города Оренбургской области" подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Города Оренбургской области" подготовительная область

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Города Оренбургской области" подготовительная группа»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Города Оренбургской области».

Цель: Познавательное развитие дошкольников. Формирование целостного отношения к малой родине.

Задачи:

Образовательные:

- дать детям представление о городах нашей области; полезных ископаемых, добываемых в нашей области;

- расширить их знания об уникальных природных объектах области (Бузулукский бор, озеро Развал), о пуховязальном промысле.

- способствовать развитию познавательного интереса дошкольников.

Развивающие:

- развивать навыки учебной деятельности;

- способствовать развитию логического мышления, связной речи;

- продолжить обучать умению работы с картой области.

Воспитательные:

- воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою малую Родину;

- воспитывать культуру общения детей, умение слушать других, не перебивая и используя вежливые выражения.

Методы и приёмы: наглядный (рассматривание карты, просмотр слайд-шоу), словесный (беседа, отгадывание загадок), практический (работа с картой)

Оборудование: карта Оренбургской области, музыкальный центр, компьютер, мультимедийная техника.

Словарная работа:

активный словарь: бор, металл, газ;

пассивный словарь: нефть, руда.

Предварительная работа: беседы об Оренбуржье; просмотр фильмов о достопримечательностях родного края.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я для вас приготовила стихотворение, вы хотите его послушать?

Ответы детей.

Воспитатель:

«Люблю тебя, мой край родной,

Твои широкие просторы.

Здесь неба синь, хлеб золотой,

И степь, и реки, и озёра…

Люблю тебя, мой край родной,

За всё твоё богатство:

За газ, за нефть, за хлеб ржаной,

За дружбу и за братство.

Люблю тебя, мой край родной,

Степное Оренбуржье,

За твой простор, за твой покой,

За всё самое лучшее!»

Это стихотворение написал оренбургский школьник, шестиклассник Андрей Шнякин. О чём в нём говорится?

Дети: О любви к родному краю.

Воспитатель: Как называется наш родной край?

Дети: Оренбуржье, Оренбургская область.

Воспитатель: Вот это — карта области, нашего необъятного Оренбуржья. Наша область имеет свою символику. Кто скажет, что относится к символике области?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это флаг, герб. Помогите мне выбрать герб и флаг Оренбургской области.

Воспитатель: Каждая область имеет свой главный город. Он есть и в нашей Оренбургской области. Может ли кто-нибудь назвать его?

Дети: Оренбург.

Воспитатель: Правильно, это Оренбург. Покажите его на карте. (Ребёнок показывает).

Воспитатель: Мы с вами уже многое узнали о нашем крае, а хотите узнать о нём ещё больше? Тогда я приглашаю вас в путешествие по нашей славной Оренбургской области. Я предлагаю флажками отмечать те места, где мы сегодня побываем. (Ребёнок отмечает флажком). А на каком виде транспорта вы хотите путешествовать?

Дети: На поезде.

Воспитатель: Предлагаю назвать наш поезд «Поездом дружбы», потому что все вы — друзья, согласны? Ну тогда — в путь!

(Дети встают паровозиком и «едут» под музыку.)

Воспитатель: Внимание! Наш поезд прибыл на станцию Оренбург.

(Дети встают полукругом возле стенда с надписью «Оренбург»).

  1. Оренбург – это главный город нашей области. Давайте отметим его на карте.

Воспитатель: Через реку Урал в г. Оренбурге построен пешеходный Белый мост - это место, где встречаются Европа и Азия. На середине моста стоит обелиск «Европа – Азия». Считается, что по реке Урал проходит граница между двух частей света.

В городе Оренбурге много памятников. Так же есть театры (Кукольный, Драматический, Музыкальной комедии), кинотеатры, парки, скверы, музеи, цирк, канатная дорога и мост через реку Урал, аэропорт, церкви. Город Оренбург большой и красивый.

Воспитатель: Ну что же, а нам пора двигаться дальше.

(Дети встают паровозиком и «едут» под музыку).

  1. Воспитатель: Внимание! «Поезд дружбы» прибыл на станцию Бузулук! (Дети встают полукругом возле стенда с надписью «Бузулук»)

Город Бузулук является центром Бузулукского района. Он находится на западе нашей области. Отметьте его на карте флажком. (Ребёнок отмечает флажком).

Воспитатель: Что вы уже знаете об этом городе и районе?

Дети: Там находится Бузулукский бор.

Воспитатель: А что такое бор?

Дети: Лес, в котором растут сосны, ели.

Воспитатель: Как огромный страж стоит Бузулукский бор на границе степей, оберегая их от опаляющего дыхания ветров — суховеев. Тем, кто побывал тут, навсегда запомнятся огромные сосны, устремлённые в небо, земляничные поляны и пляжи у чистой, как слеза, прозрачной реки Боровки. (Работа с иллюстрациями).

Воспитатель: Но Бузулукский район знаменит не только своим бором. С недавних пор его называют «нефтяной столицей» Оренбуржья, потому что в 1961 году здесь было открыто самое богатое в нашей области месторождение нефти. Нефть – это жидкость темно — коричневого цвета, маслянистая, а ещё она обладает резким запахом, который вреден для здоровья людей. Ребята, а для чего нам нужна нефть?

Дети: Из неё делают бензин, керосин.

Воспитатель: Правильно, из неё делают топливо для автомобилей, что очень важно в наше время, поэтому нефть называют «чёрным золотом». А добывают её из-под земли с помощью специальных нефтяных вышек.

Ну а мы прощаемся с городом Бузулук и отправляемся дальше.

(Дети встают паровозиком и «едут» под музыку.)

  1. Воспитатель: Внимание! «Поезд дружбы» прибыл на станцию Саракташ!

(Дети встают полукругом возле стенда с надписью «Саракташ»).

Воспитатель: Посёлок Саракташ находится в центральной части области и является центром Саракташского района. (Ребёнок отмечает его флажком на карте).

В Саракташе есть большой православный комплекс — Свято-Троицкая обитель милосердия. Здесь много церквей, храмов, есть православная гимназия, есть колокольня или звонница.

Воспитатель: Но Саракташ знаменит ещё и тем, что в нём зародился промысел, который по сей день является визитной карточкой Оренбургской области.

Как вы думаете, о чём я говорю?

Дети: Об оренбургском пуховом платке.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти замечательные изделия. Как вы думаете, за что их так ценят люди во всём мире?

Дети: Они красивые, нарядные, лёгкие, пушистые, тёплые.

Воспитатель: На этом мы прощаемся с поселком Саракташ и отправляемся дальше.

(Дети встают паровозиком и «едут» под музыку.)

Воспитатель: Внимание! «Поезд дружбы» прибыл на станцию Орск!

(Дети встают полукругом возле стенда с надписью «Орск»)

Город Орск находится на востоке нашей области и является центром всего восточного Оренбуржья. (Ребёнок отмечает его флажком на карте)

Вокруг него расположены города Новотроицк, Гай, Медногорск. Все эти города известны тем, что в них находятся большие заводы, на которых производят металл.

Воспитатель: В восточном Оренбуржье очень много месторождений различных руд: медных, железных, никелевых.

Из руды на заводе в огромных доменных печах выплавляют металл (Работа с иллюстрацией). Люди, которые это делают, называются металлургами.

Воспитатель: Ну а наше путешествие продолжается, отправляемся дальше. (Дети встают паровозиком и «едут» под музыку.)

  1. Воспитатель: Внимание! «Поезд дружбы» прибыл на станцию Соль — Илецк.

(Дети встают полукругом возле стенда с надписью «Соль — Илецк») Воспитатель: Город Соль — Илецк расположен на юге нашей области. (Ребёнок отмечает его флажком на карте) Когда я произнесла слово Соль — Илецк, о чём вы сразу подумали?

Дети: О соли, о солёном озере.

Воспитатель: Правильно, город Соль-Илецк возник на месте богатейшего месторождения соли, очень чистой и качественной. В этом городе находится уникальное солёное озеро Развал, единственное в России.

(Рассматриваем иллюстрацию)

Как вы думаете, почему люди со всех уголков нашей страны стремятся приехать сюда?

Дети: Отдохнуть, искупаться, полечиться.

Воспитатель: Правильно, солёная вода, целебный воздух и лечебные грязи исцеляют от многих болезней: лечат суставы, болезни кожи. А ещё в Соль-Илецке растут наши знаменитые арбузы, которые называют «лекарственным лакомством», так как они очень полезны для почек. Я всем рекомендую каждое лето посещать Соль-Илецкий курорт, чтобы укреплять своё здоровье.

А нам пора возвращаться домой. Наше путешествие подошло к концу. Но сначала давайте вспомним, о каких богатствах нашего края вы сегодня узнали?

(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру с мячом, которая называется «Наша область какая?»

- Наша область…. (красивая, чистая, зеленая, современная, любимая, удивительная, цветущая, великолепная, гостеприимная, многонациональная, прекрасная, замечательная).

- Вы любите нашу область? (ответы детей)

- За что вы любите ее? (Я люблю Оренбургску область за то, что в ней есть….(школы, скверы, парки, сады, дом, друзья) и т.д.

Воспитатель: Это конечно далеко не всё, чем славится наш Оренбургский край. Мы ещё не сказали о нашей знаменитой пшенице, о многочисленных природных и культурных памятниках, о знаменитых людях нашего края. Но уже то, что вы узнали, даёт вам право гордиться тем, что вы родились на оренбургской земле.