СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Я-эрудит, а это значит.."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальное занятие с учащимися, начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Я-эрудит, а это значит.."»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Танаринская средняя общеобразовательная школа им. И.Е.Левина»

















Занятие №2

« Я – эрудит, а это значит...»












Иванова Матрена Ивановна,

учитель начальных классов 1 категории.















Занятие 2. «Я эрудит, а это значит…»


Цель: развитие аналитико-синтетических способностей младших школьников, приме-нение полученных умений и знаний в нестандартных ситуациях.

Задачи:

Личностные: понимать ценность умственного труда в жизни человека и общества, форми-ровать положительную внутреннюю мотивацию у обучающихся в процессе решения нес-тандартных заданий.

Метапредметные:

познавательные: учиться объединять существенные признаки лассифицировать и делать выводы;

коммуникативные: проявлять уважительное отношение к собеседнику,соблюдать в про-цессе общения нормы речевого этикета; соблюдать правила ведения диалога;

регулятивные: контролировать ход и результат выполнения действия.

Предметные: использовать в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств соответственно ситуации общения.

Формы организации деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Место проведения: учебный кабинет класса.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с ребусами, карточки с задачами, карточки с заготовленными полосками.

п/п

Этапы занятия и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1

Этап

организационный-

мотивационный

Задачи этапа:

- создание

психологического

комфорта;

-актуализация знаний.








Знакомство с отрядом.





Раздача листочек( ребусы, судоку)

Организует положительный эмоц-псих настрой в классе;



- задаёт ребятам вопрос: «Можно

ли про вас сказать, что вы Эрудиты?»



Эрудит – это умный, образованный,

знающий, начитанный,… человек.

- просит назвать новые качества

эрудита.

Имя: «Солнышко»

Девиз:-Солнце в ладонях,

Сердце в груди,

Лучики солнца всегда впереди


Определяют цели

занятия

1) уточнить значение

слова «эрудит»,

2) как стать эрудитом.

Выдвигают свои

мнения:




Определяют лексическое зна-чение слова «эрудиция».

Девиз эрудита.

2

Этап целеполагания

Задача :

- постановка цели

занятия


- предлагает определить цель занятия



Определяют цель

занятия – узнать:

1) новые качества

эрудита

2) задания, которые развивают эти качества.

3

Этап организации

совместной

деятельности

Задача :

формирование

положительной

внутренней

мотивации у

обучающихся в

процессе решения

нестандартных

заданий, принимать

цель совместной

деятельности,






предлагает для решения поставлен-ных задач посмотреть презентацию про великих людей, которые стали известными.

Разновидность кроссворда

Кроссворды будут непростые, в конце каждого задания назвать те качества, которые они проявили при выполнении задания.

*Примеры заданий:

1 задание

«Ребусы».

Вспоминают правила разгадывания

ребусов.

2 задание

«Необычный счёт».

Цель – записать ответ необычного

примера (Судоку)

- предлагает обменяться

впечатлениями от игры

Вывод: качества – смекалка, внимательность, начитанность.

Дети высказывают мнения,при-нимают решение часто читать про известных людей, аргумен-тируют. Высказывают своё

мнение. Определяют интеллек-туальные секреты эрудита –

смекалка, ум, знание, любозна-тельность, внимательность, ув-лечённость, изобретательность, эрудиция,коммуникабельность.






Проверка ДЗ

Смешарики «Эрудит».

Ералаш

« Кроссворд»

- задает вопросы по просмотренной серии .

- делится секретом Барабанова.

Задание от Барабанова, героя ералаша «Кроссворд»

Отвечают на вопросы.

Высказывают своё

мнение



предлагает детям прочитать

и ответить на 5 вопросов из разных областей знаний.Читают вопросы,

отвечают на них

Выбирают эрудита из класса.



Интеллектуальные игры.

Эрудит много читает, поэтому

много знает, будем расширять свой

кругозор.

организует работу с

символом трека – конвертом-

копилкой «Эрудита»


4

Этап рефлексии,

обсуждение

результатов.

Задача:

подведение итогов

- организует обсуждение результатов занятия, наполнение конверта-копилки трека «Орлёнок –Эрудит»

Чтобы стать эрудитом,

надо полюбить чтение,

хорошо учиться.

«Учиться, учиться и еще раз учиться!»