Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Я-эрудит, а это значит.."»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Танаринская средняя общеобразовательная школа им. И.Е.Левина»
Занятие №2
« Я – эрудит, а это значит...»
Иванова Матрена Ивановна,
учитель начальных классов 1 категории.
Занятие 2. «Я эрудит, а это значит…»
Цель: развитие аналитико-синтетических способностей младших школьников, приме-нение полученных умений и знаний в нестандартных ситуациях.
Задачи:
Личностные: понимать ценность умственного труда в жизни человека и общества, форми-ровать положительную внутреннюю мотивацию у обучающихся в процессе решения нес-тандартных заданий.
Метапредметные:
– познавательные: учиться объединять существенные признаки лассифицировать и делать выводы;
– коммуникативные: проявлять уважительное отношение к собеседнику,соблюдать в про-цессе общения нормы речевого этикета; соблюдать правила ведения диалога;
– регулятивные: контролировать ход и результат выполнения действия.
Предметные: использовать в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств соответственно ситуации общения.
Формы организации деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Место проведения: учебный кабинет класса.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с ребусами, карточки с задачами, карточки с заготовленными полосками.
№ п/п | Этапы занятия и его задачи | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
1 | Этап организационный- мотивационный Задачи этапа: - создание психологического комфорта; -актуализация знаний. | Знакомство с отрядом. Раздача листочек( ребусы, судоку) Организует положительный эмоц-псих настрой в классе; - задаёт ребятам вопрос: «Можно ли про вас сказать, что вы Эрудиты?» Эрудит – это умный, образованный, знающий, начитанный,… человек. - просит назвать новые качества эрудита. | Имя: «Солнышко» Девиз:-Солнце в ладонях, Сердце в груди, Лучики солнца всегда впереди Определяют цели занятия 1) уточнить значение слова «эрудит», 2) как стать эрудитом. Выдвигают свои мнения: Определяют лексическое зна-чение слова «эрудиция». Девиз эрудита. |
2 | Этап целеполагания Задача : - постановка цели занятия | - предлагает определить цель занятия | Определяют цель занятия – узнать: 1) новые качества эрудита 2) задания, которые развивают эти качества. |
3 | Этап организации совместной деятельности Задача : формирование положительной внутренней мотивации у обучающихся в процессе решения нестандартных заданий, принимать цель совместной деятельности, | предлагает для решения поставлен-ных задач посмотреть презентацию про великих людей, которые стали известными. Разновидность кроссворда Кроссворды будут непростые, в конце каждого задания назвать те качества, которые они проявили при выполнении задания. *Примеры заданий: 1 задание «Ребусы». Вспоминают правила разгадывания ребусов. 2 задание «Необычный счёт». Цель – записать ответ необычного примера (Судоку) - предлагает обменяться впечатлениями от игры Вывод: качества – смекалка, внимательность, начитанность. | Дети высказывают мнения,при-нимают решение часто читать про известных людей, аргумен-тируют. Высказывают своё мнение. Определяют интеллек-туальные секреты эрудита – смекалка, ум, знание, любозна-тельность, внимательность, ув-лечённость, изобретательность, эрудиция,коммуникабельность. |
| Проверка ДЗ Смешарики «Эрудит». Ералаш « Кроссворд» | - задает вопросы по просмотренной серии . - делится секретом Барабанова. Задание от Барабанова, героя ералаша «Кроссворд» | Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение |
| | предлагает детям прочитать и ответить на 5 вопросов из разных областей знаний.Читают вопросы, отвечают на них | Выбирают эрудита из класса. |
| Интеллектуальные игры. | Эрудит много читает, поэтому много знает, будем расширять свой кругозор. | организует работу с символом трека – конвертом- копилкой «Эрудита» |
4 | Этап рефлексии, обсуждение результатов. Задача: подведение итогов | - организует обсуждение результатов занятия, наполнение конверта-копилки трека «Орлёнок –Эрудит» | Чтобы стать эрудитом, надо полюбить чтение, хорошо учиться. «Учиться, учиться и еще раз учиться!» |