СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Играем в Айболита" рассматривание картины

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи, рассматривание картины "Играем в Айболита"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Играем в Айболита" рассматривание картины»

Рассматриваем картину Играем в Айболита» младшая ,средняя гр.

Цель занятия: Обеспечить целостное восприятие картины.

Задачи: *Учить детей составлять рассказ по картине;

* развивать диалогическую форму речи; вовлекать детей 2-й младшей группы в разговор во время

рассматривания картины, слушать и понимать вопрос

воспитателя, понятно отвечать на него.

*Упражнять детей средней группы в составлении рассказов

по картине с использованием дидактического материала;

*Активизировать словарь детей: (чемодан, простудился, клетчатые шорты, слоник, медицинская сестра.)

* Воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: Картина О.Р. Гофмана «Играем в Айболита»


Ход занятия.

1часть Организационный момент (создание положительного эмоционального фона)

Чтение отрывка из сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит»

Восп. Дети, вам знаком этот отрывок? Правильно, мы с вами читали эту сказку. Вспомните, что делал доктор Айболит? (лечил). Кого лечил доктор Айболит? (зверей). Правильно доктор Айболит лечил зверей. Как лечил Айболит зверей?

- Ставил градусники

-Пришил зайчику ножки.

Сегодня мы ч вами рассмотрим картину, на которой художник нарисовал детей в детском саду. Дети играют в доктора Айболита. Мы с вами тоже играли в эту игру. Помните, каким хорошим доктором был Вова? Он вылечил всех ваших зверей. А как хорошо ему помогала медицинская сестра Арина.

2 часть. Рассматривание картины. (Развитие диалогической речи)

Воспитатель предлагает рассмотреть картину 1-2 минуты.

- Кого нарисовал художник? (детей)

_ Что они делают? (играют)

2.

- Кого вы видите на картине слева? (Это мальчик. Он в костюме Айболита)

- Где он сидит? ( Под деревом), как в стихотворении «Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит…»

- Что он делает? (Он хочет послушать больного.)

_Что у него в руках? (У него в руках трубка.)

- Что вы видите рядом с табуретом, на котором сидит доктор Айболит? (чемодан)

Расскажите о других детях. Как они одеты? Кого кто принёс на приём к доктору?

- Кого принёс мальчик в клетчатых шортах?

Мальчик в клетчатых шортах принёс на приём мишку.

- Что болит у мишки? (лапа).Наверное он поранил лапу.

Кого принесла девочка в розовом сарафане?

(Девочка в розовом сарафане принесла зайку.) У него болят ушки. Да, наверно, зайка простудился.

- А что делает медицинская сестра? (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает вспомогательным вопросом). Помните, мы с вами говорили, что медицинская сестра помогает доктору. Она ставит уколы, градусники, делает перевязку.

Расскажите, во что одет Айболит? Какой у него костюм? (Айболит одет в белый халат, белую шапочку с красным крестом.)

- А какой костюм у медицинской сестры?

- Что вы видите около столика? (Машину, это скорая помощь)

Обратите внимание на лица детей. Как вы думаете, детям нравится играть в Айболита?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (координация речи с движением Игровое упражнение по стихотворению А.Л. Барто «Лошадка». ( в конце которой дети 2 младшей группы уходят с пом. воспитателя.)

3часть Рассказывание по отдельным фрагментам картины.

- Давайте попробуем составить рассказ по картине. Начну рассказывать я, а вы продолжите.

- Художник нарисовал на картине детей в детском саду. Они играют в доктора Айболита. Мальчик в костюме доктора – в белом халате и в белой шапочке с красным крестом на ней сидит под деревом. Он держит в руке трубку и собирается слушать ею зверей.. Рядом с ним стоит на полу чемодан с лекарствами. Теперь каждый из вас будет рассказывать об одном из детей. Сначала надо рассказать о мальчике, который стоит рядом с доктором.

-Даша, начни со слов рядом с доктором стоит мальчик…

- Кирилл, расскажи о девочке в розовом сарафане. Начни со слов: За мальчиком стоит девочка в розовом сарафане…

Артём, расскажи о костюме медицинской сестры. Что она делает?

- Расскажи, Данила о маленьком мишке и машине.

Вы очень хорошо рассказали о том, как дети играют в доктора Айболита. А теперь послушайте весь рассказ целиком.

4 часть

Организация окончания занятия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Понравилось ли вам занятие?.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!