Рассматриваем картину Играем в Айболита» младшая ,средняя гр.
Цель занятия: Обеспечить целостное восприятие картины.
Задачи: *Учить детей составлять рассказ по картине;
* развивать диалогическую форму речи; вовлекать детей 2-й младшей группы в разговор во время
рассматривания картины, слушать и понимать вопрос
воспитателя, понятно отвечать на него.
*Упражнять детей средней группы в составлении рассказов
по картине с использованием дидактического материала;
*Активизировать словарь детей: (чемодан, простудился, клетчатые шорты, слоник, медицинская сестра.)
* Воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование: Картина О.Р. Гофмана «Играем в Айболита»
Ход занятия.
1часть Организационный момент (создание положительного эмоционального фона)
Чтение отрывка из сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит»
Восп. Дети, вам знаком этот отрывок? Правильно, мы с вами читали эту сказку. Вспомните, что делал доктор Айболит? (лечил). Кого лечил доктор Айболит? (зверей). Правильно доктор Айболит лечил зверей. Как лечил Айболит зверей?
- Ставил градусники
-Пришил зайчику ножки.
Сегодня мы ч вами рассмотрим картину, на которой художник нарисовал детей в детском саду. Дети играют в доктора Айболита. Мы с вами тоже играли в эту игру. Помните, каким хорошим доктором был Вова? Он вылечил всех ваших зверей. А как хорошо ему помогала медицинская сестра Арина.
2 часть. Рассматривание картины. (Развитие диалогической речи)
Воспитатель предлагает рассмотреть картину 1-2 минуты.
- Кого нарисовал художник? (детей)
_ Что они делают? (играют)
2.
- Кого вы видите на картине слева? (Это мальчик. Он в костюме Айболита)
- Где он сидит? ( Под деревом), как в стихотворении «Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит…»
- Что он делает? (Он хочет послушать больного.)
_Что у него в руках? (У него в руках трубка.)
- Что вы видите рядом с табуретом, на котором сидит доктор Айболит? (чемодан)
Расскажите о других детях. Как они одеты? Кого кто принёс на приём к доктору?
- Кого принёс мальчик в клетчатых шортах?
Мальчик в клетчатых шортах принёс на приём мишку.
- Что болит у мишки? (лапа).Наверное он поранил лапу.
Кого принесла девочка в розовом сарафане?
(Девочка в розовом сарафане принесла зайку.) У него болят ушки. Да, наверно, зайка простудился.
- А что делает медицинская сестра? (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает вспомогательным вопросом). Помните, мы с вами говорили, что медицинская сестра помогает доктору. Она ставит уколы, градусники, делает перевязку.
Расскажите, во что одет Айболит? Какой у него костюм? (Айболит одет в белый халат, белую шапочку с красным крестом.)
- А какой костюм у медицинской сестры?
- Что вы видите около столика? (Машину, это скорая помощь)
Обратите внимание на лица детей. Как вы думаете, детям нравится играть в Айболита?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (координация речи с движением Игровое упражнение по стихотворению А.Л. Барто «Лошадка». ( в конце которой дети 2 младшей группы уходят с пом. воспитателя.)
3часть Рассказывание по отдельным фрагментам картины.
- Давайте попробуем составить рассказ по картине. Начну рассказывать я, а вы продолжите.
- Художник нарисовал на картине детей в детском саду. Они играют в доктора Айболита. Мальчик в костюме доктора – в белом халате и в белой шапочке с красным крестом на ней сидит под деревом. Он держит в руке трубку и собирается слушать ею зверей.. Рядом с ним стоит на полу чемодан с лекарствами. Теперь каждый из вас будет рассказывать об одном из детей. Сначала надо рассказать о мальчике, который стоит рядом с доктором.
-Даша, начни со слов рядом с доктором стоит мальчик…
- Кирилл, расскажи о девочке в розовом сарафане. Начни со слов: За мальчиком стоит девочка в розовом сарафане…
Артём, расскажи о костюме медицинской сестры. Что она делает?
- Расскажи, Данила о маленьком мишке и машине.
Вы очень хорошо рассказали о том, как дети играют в доктора Айболита. А теперь послушайте весь рассказ целиком.
4 часть
Организация окончания занятия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Понравилось ли вам занятие?.