ГБСУСО МО «Яхромский детский дом-интернат для умственно отсталых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Конспект занятия из холодного фарфора
«Розочки для бабушки»
Инстркутор по труду Галстян Т Р
г Яхрома 2018г
Тема: «Розочки для бабушек»
Цель. Формирование умение создавать интересные поделки из холодного фарфора, делать приятное другим людям.
Задачи.
1.Образовательная: учить детей создавать изображения одних и тех же предметов по разному, раскатывать фарфор, пользоваться стекой при оформлении жилок лепестков , листьев, разминать, оформляя края лепестков, передавая им характерную форму.
2.Развивающая: развивать навыки коллективного творчество. Расширять образные представления детей.
3.Воспитательная: воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что- то красивое. Вызывать чувство радости от созданного изображения.
Для детей: фарфор разных цветов, стеки, клей, влажные салфетки, стаканчики из под йогурта.
Материал для занятия.
Для инструктора по труду: готовые образцы для показа.
Предварительная работа:
Наблюдение за комнатными растениями в кабинете труда.
Рассматривание альбома «Цветы небывалой красоты». Чтение стихотворений. И. Бунина «Полевые цветы», В. Федорова «Белая роза».
Ход занятия.
Организиационная.
Сюрпризный момент- получение письма по почте от Настеньки из сказки «Аленький цветочек».
«Здравствуйте, дети! Пишет вам Настенька из сказки « Аленький цветочек». Я услышала, что у вас в кабинете труда растет много комнатных цветов. Я тоже хочу у себя в тридевятом царстве за морем океаном, развести красивые цветы. Мне очень нравятся розочки, они такие разноцветные. Не могли бы вы подарить мне одну розочку?».
Игровая часть. Словесная игра «Назови цветок».
Инструктор по труду показывает картинки с изображением комнатных растений и роз разного цвета, а дети называют их.
Инструктор по труду: Как же нам помочь Настеньке?
Ответы детей.
Инструктор по труду: Предлогаю слепить для нашей гости из сказочной страны розочку из разноцветного фарфора. Но сначала мы немного отдахнем.
Физкультминутка.
Я прошу подняться вас – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вверх, перед смотри – это три.
Руки разведем пошире на четыре.
С силой пальцы сжать разжать, - это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
Ну а теперь давайте рассмотрим розочку, которая получилась у меня. Кто может описать розочку: из каких частей она сделана, сколько у нее лепестков, какой формы листики, какого цвета фарфора нужно взять для самого цветка розочки?
Ответы детей.
Инструктор по труду: Чтобы розочка росла у нас в горшочке, нам понадобится стаканчики из под йогурта. Мы заполним его мятой бумагой или газетой, а сверху прикроем коричневым пластилином (показ). И у нас получится горшочек с настоящей землей, в которой будет расти наша розочка. Как вы думаете, что нужно делать потом?
Ответы детей.
Инструктор по труду: Правильно, сначала нужно вылепить листики, а затем уже цветочки. Вызывать несколько детей для показа.
Самостоятельная работа детей.
Инструктор по труду: Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Вырос высокий росточек в горшочке(Кисти рук сложены «бутоном».)
Ласковым утром раскрыл лепесточки. (Пальцы рук разводятся в разные стороны как лепестки)
Всем лепесткам красоту и питание (Затем руки поворачиваются кистями).
Дружно дают под землей корешки (Вниз).
В процессе деятельности детей инструктор по труду поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, инструктор по труду оказывает помощь.
Выставка готовых работ.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Инструктор по труду: Какие красивые розочки у вас получились. Я предлагаю, чтобы они немного постояли у нас в кабинете труда, а потом мы отправим их Настеньке в подарок.
Ребята все вы молодцы, все справились с заданием. Я уверена, что Настеньке счень понравятся ваши розочки. Всем большое спасибо!
Составила: Инструктор по труду Галстян Т.Р.
г.Яхрома 2018г.