СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия из раздела Азбука музыкального движения.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контактная импровизация.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия из раздела Азбука музыкального движения.»









План конспект занятия

«Контактная импровизация»





Выполнила:

Щепина Кристина Сергеевна,

Педагог дополнительного образования

Высшей квалификационной категории



Тема занятия: «Контактная импровизация»

Цель: Создание общего представление у детей о понятии контактная импровизация.

Задачи занятия:

Обучающие:

-Ознакомить детей с процессом контактной импровизации ;

-обучение двигательным навыкам;

- Научить первоначальным упражнениям импровизации;

Воспитательные

-воспитание навыкам внимательно слушать преподавателя, адекватно

-реагировать на его указания,

-концентрация внимания

Развивающие:

- развивать чувство темпа,

- развивать эмоциональную выразительность и плавность исполнения танцевальных движений.

- развивать физические данные учащихся;



Средства обучения: магнитофон, флэш память с фонограммами.

Форма проведения: групповая.

1.Организационный момент:

Психологический настрой (вступительное слово педагога, сообщение темы занятия):

Педагог:

Здравствуйте, ребята. На прошлом занятии путешествовали в мир Импровизации, мы с вами двигались под музыку создавали свои маленький танцевальный мир

Сегодня мы с вами снова вспомним о импровизации но теперь к ней добавилось слова контактная.

Что такое контакт? Контакт это общение, в контакте мы можем сделать гораздо больше чем в одиночку. Благодаря партнеру, наши возможности преумножаются. Импровизация – это всегда спонтанность и непредсказуемость. А когда импровизирует двое – то это спонтанность и непредсказуемость в квадрате.

А сейчас мы посмотрим видеоматериал по контактной импровизации.

Педагог: Вам понравилось, а что не понравилось? Что необычного в этом виде творчества вы увидели?

Ответы детей.

Педагог: ребята сейчас всё что вы рассказали мы сможем почувствовать на себе, но для начала нам надо разогреть своё тело.

Давайте вспомним упражнение с прошлого занятия, что бы погрузиться в мир импровизации которое называется «Слово-Действие». Начнем с самых простых движений, (называются движения и дети должны выполнять их, стараясь, не повторять движения друг друга, например покачивание, ходьба, бег, растяжки).

Все остаетесь на своих обычных местах. Я буду называть вид движения, вы должны выполнять эти движения, но старайтесь делать их разнообразные, каждый выполняет то, что представляет, услышав эти слова:

-Покачивание;

-Ходьба;

-Бег;

-Растяжки.

(Дети выполняют движения, каждый старается не повторять за другими, а выполнять свое движение.)





Упражнение Зеркало

Педагог: Ребята а сейчас я бы вас попросила найти себе пару , давайте представим ваша вторая половинка это ваше зеркальное отражение вы стоите лицом друг к другу повторяете движения, зеркальное отражение поможет вам получить навыки, необходимые, для импровизации.

Один из вас – ведущий, другой – ведомый. Когда ведущий движется, ведомый - отражает каждое движение так точно, как это возможно. Цель – достигнуть такой согласованности движения, чтобы наблюдатель со стороны, не мог различить, кто ведет и кто следует. Ведущий должен сосредоточить свое внимание на том, чтобы двигаться четко, чтобы ведомый сохранял связь, задача ведомого - чувствовать связь его движений с движениями ведущего. Чтобы сделать зеркальное отражение максимально точным, ведущие должны двигаться достаточно медленно и избегать внезапных движений. Вы должны смотреть друг на друга. Тот, кто из вас ведущий, смотрит на партнера, а ведомый, будучи зеркальным отражением, смотрит на ведущего. Вам не обязательно оставаться на одном месте, вы можете перемещаться вдоль «зеркала», приближаться и отдаляться от него. Но вы не должны проходить сквозь «зеркало», вы должны точно представлять, где проходит «зеркальная плоскость».

Через несколько минут дети меняются ролями и повторяют упражнение.

Упражнение для контактной импровизации в группе.

Педагог: А теперь давайте встанем в один круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и почувствуем, что мы одно целое, я тихонечко сейчас задену одного из вас, это будет означать что этот человек становится ведущим , который ведёт за собою весь круг в свою сторону, постепенно закручивая весь круг в клубочек.

Помните, что мы идём с закрытыми глазами и начинаем движение только тогда когда почувствуем, что нас потянули за руку.

Ребята мы с вами теперь можем импровизировать не только в одиночку, но и в парах. На сегодня занятие окончено.

4. Контрольный момент:

- наблюдение педагогом за правильностью выполнения упражнений ;

5. Итоговый момент:

- подведение итогов данного занятия с воспитанниками студии: Как работали? Что узнали нового? Чем овладели?

- оценка педагога,

- оценка воспитанников данного занятия

6. Рефлексивный момент:

- самооценка воспитанников: на каком эмоциональном и практическом уровне работал на занятие воспитанник – его мнение