План конспект занятия
«Контактная импровизация»
Выполнила:
Щепина Кристина Сергеевна,
Педагог дополнительного образования
Высшей квалификационной категории
Тема занятия: «Контактная импровизация»
Цель: Создание общего представление у детей о понятии контактная импровизация.
Задачи занятия:
Обучающие:
-Ознакомить детей с процессом контактной импровизации ;
-обучение двигательным навыкам;
- Научить первоначальным упражнениям импровизации;
Воспитательные
-воспитание навыкам внимательно слушать преподавателя, адекватно
-реагировать на его указания,
-концентрация внимания
Развивающие:
- развивать чувство темпа,
- развивать эмоциональную выразительность и плавность исполнения танцевальных движений.
- развивать физические данные учащихся;
Средства обучения: магнитофон, флэш память с фонограммами.
Форма проведения: групповая.
1.Организационный момент:
Психологический настрой (вступительное слово педагога, сообщение темы занятия):
Педагог:
Здравствуйте, ребята. На прошлом занятии путешествовали в мир Импровизации, мы с вами двигались под музыку создавали свои маленький танцевальный мир
Сегодня мы с вами снова вспомним о импровизации но теперь к ней добавилось слова контактная.
Что такое контакт? Контакт это общение, в контакте мы можем сделать гораздо больше чем в одиночку. Благодаря партнеру, наши возможности преумножаются. Импровизация – это всегда спонтанность и непредсказуемость. А когда импровизирует двое – то это спонтанность и непредсказуемость в квадрате.
А сейчас мы посмотрим видеоматериал по контактной импровизации.
Педагог: Вам понравилось, а что не понравилось? Что необычного в этом виде творчества вы увидели?
Ответы детей.
Педагог: ребята сейчас всё что вы рассказали мы сможем почувствовать на себе, но для начала нам надо разогреть своё тело.
Давайте вспомним упражнение с прошлого занятия, что бы погрузиться в мир импровизации которое называется «Слово-Действие». Начнем с самых простых движений, (называются движения и дети должны выполнять их, стараясь, не повторять движения друг друга, например покачивание, ходьба, бег, растяжки).
Все остаетесь на своих обычных местах. Я буду называть вид движения, вы должны выполнять эти движения, но старайтесь делать их разнообразные, каждый выполняет то, что представляет, услышав эти слова:
-Покачивание;
-Ходьба;
-Бег;
-Растяжки.
(Дети выполняют движения, каждый старается не повторять за другими, а выполнять свое движение.)
Упражнение Зеркало
Педагог: Ребята а сейчас я бы вас попросила найти себе пару , давайте представим ваша вторая половинка это ваше зеркальное отражение вы стоите лицом друг к другу повторяете движения, зеркальное отражение поможет вам получить навыки, необходимые, для импровизации.
Один из вас – ведущий, другой – ведомый. Когда ведущий движется, ведомый - отражает каждое движение так точно, как это возможно. Цель – достигнуть такой согласованности движения, чтобы наблюдатель со стороны, не мог различить, кто ведет и кто следует. Ведущий должен сосредоточить свое внимание на том, чтобы двигаться четко, чтобы ведомый сохранял связь, задача ведомого - чувствовать связь его движений с движениями ведущего. Чтобы сделать зеркальное отражение максимально точным, ведущие должны двигаться достаточно медленно и избегать внезапных движений. Вы должны смотреть друг на друга. Тот, кто из вас ведущий, смотрит на партнера, а ведомый, будучи зеркальным отражением, смотрит на ведущего. Вам не обязательно оставаться на одном месте, вы можете перемещаться вдоль «зеркала», приближаться и отдаляться от него. Но вы не должны проходить сквозь «зеркало», вы должны точно представлять, где проходит «зеркальная плоскость».
Через несколько минут дети меняются ролями и повторяют упражнение.
Упражнение для контактной импровизации в группе.
Педагог: А теперь давайте встанем в один круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и почувствуем, что мы одно целое, я тихонечко сейчас задену одного из вас, это будет означать что этот человек становится ведущим , который ведёт за собою весь круг в свою сторону, постепенно закручивая весь круг в клубочек.
Помните, что мы идём с закрытыми глазами и начинаем движение только тогда когда почувствуем, что нас потянули за руку.
Ребята мы с вами теперь можем импровизировать не только в одиночку, но и в парах. На сегодня занятие окончено.
4. Контрольный момент:
- наблюдение педагогом за правильностью выполнения упражнений ;
5. Итоговый момент:
- подведение итогов данного занятия с воспитанниками студии: Как работали? Что узнали нового? Чем овладели?
- оценка педагога,
- оценка воспитанников данного занятия
6. Рефлексивный момент:
- самооценка воспитанников: на каком эмоциональном и практическом уровне работал на занятие воспитанник – его мнение