Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Районная станция юных техников» Грачевского муниципального района Ставропольского края
Конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Техногами»
Тема: « Объёмные фигуры»
1 года обучения
Название занятия:
Изготовление куклы из картона и бумаги
в народном костюме.
Разработала:
педагог дополнительного образования
МКУ ДО «РСЮТ»
Чвалун Ирина Ивановна
с. Старомарьевка
Тема занятия: Мой край - многонациональная семья. Народы Северного Кавказа. Национальные традиции, обычаи, танцы. Конструирование женского и мужского образа.
Тип занятия: Занятие сообщения и усвоения новых знаний.
Цель занятия: Изготовить куклу из бумаги в народном костюме.
Задачи:
1. Расширить знания учащихся о национальном составе населения Северного Кавказа.
2. Познакомить с духовно-нравственными основами жизни народов Северного Кавказа, с культурологическими основами их семейных и социальных традиций.
3. Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание.
4. Научить конструировать женский и мужской образ в традиционных костюмах из бумаги и картона.
Методы: словесные, наглядные.
Оборудование: образцы готовых поделок, фотографии, рабочие учебники.
Ход занятия.
1. Приветствие. Организационная часть. Перед началом занятия приветствие всех участников занятия.
2. Правила по технике безопасности в детском объединении правила поведения на занятиях.
3. Сообщение темы и цели занятия.
Человек живет на земле. Его родной язык, колыбельная, что пела мать над ним, сказки о добре и зле, бессмертные подвиги дедов и отцов, дом, в котором он живет, деревни и города, леса, поля и реки - это и есть Родина. Забыть то лучшее, что создано нашими предками, значит утратить почву под собой.
Ставрополье – это наша малая Родина, это частица нашей огромной страны. Каждый из нас связан с Родиной тысячами нитей. Чувство любви к России выражает каждый человек, когда называет родным свой край!
В Ставропольском крае проживает около 2 млн. 700 тыс. чел. Кроме того, это многонациональный край, в котором проживают: армяне, осетины, грузины, даргинцы, украинцы, но большую часть населения составляют русские.
Сколько прекрасных песен и стихов сложено нашим народом – не сосчитать! Какие красивые танцы у нас! Наверное, только на Кавказе из-за его многонациональности, бывают песни, которые слушаешь и забываешь обо всем, и танцы, когда при первых звуках ноги сами просятся в пляс.
3. Подача нового материала. Женский и мужской образ.
Русский народный костюм – является образной летописью жизни наших предков, которая языком цвета, формы, орнамента раскрывает нам многие сокровенные тайны и законы красоты народного искусства.
Традиционный женский наряд русского севера часто называют сарафанным комплексом. Основные его части – рубаха и сарафан. Рубаху наши предки носили с незапамятных времен. Сарафаны подпоясывали шелковым и бархатным кушаком или плетеным поясом. Самобытной русской одеждой была душегрея. Душегрея обычно была короткой, лишь немного открывала талию. Ее носили все женщины всех слоев. Надевали ее сверх сарафанов по праздникам.
Наиболее распространенный вид русского праздничного головного женского убора - «кокошник» - род плотной твердой шапочки. Его носили с сарафаном. Чаще всего кокошник покрывался белым вышитым платком.
4. Анализ образца изделия.
а) Демонстрация образца изделия.
- Это образец который мы сегодня будем изготавливать.
- Из каких основных частей он состоит?
-Из каких деталей?
3. Практическая работа. Конструирование женского и мужского образа. Выбор костюма, красок, материала.
1. Составление эскиза.
2. Изготовление деталей из картона.
3. Украшение бумагой.
4. Прорисовывание линий и образов.
5. Изготовление подставки для фигуры.
4. Рефлексия. Заключение.
После того, как дети своими руками сделали фигурку, почувствовали, сколько терпения нужно приложить для изготовления не очень трудных моделей, показать им работы детей, которые уже занимаются оригами и достигли определенных успехов. Показать работы известных художников – оригамистов. Отметить сколько нужно мастерства, чтобы выполнить такие модели.
5. Вывод. Советы и рекомендации по практическому применению материала, информации. Подведение итогов.
6. Заключительная часть занятия. Выставка работ. Уборка рабочих мест.