Тема: Изготовление подделок из различных материалов. Новогодний сувенир
Цели: формирование представления о способах конструирования декорирования изделий-сувениров
Задачи:
актуализация знаний о способах конструирования изделий из бумаги;
расширение представления об использовании одной конструктивной основы для изготовления разнохарактерных изделий;
формирование умения выбирать способы декорирования готовых изделий;
формирование навыка по вырезанию элементов декора без предварительной прорисовки контура;
развитие творческого воображения, эстетического вкуса.
Оборудование: изображение ели, изображения новогодних игрушек для новогодней елки с лишними элементами, шаблоны, готовое изделие новогоднего сувенира.
Ход урока
1. Организационный этап
- Здравствуйте, дети! Меня зовут Анна Михайловна и сегодняшний урок изобразительного искусства у вас проведу я. Давайте проверим, всё ли у вас готово к уроку.
- Я надеюсь, что наш урок пройдет очень интересно и плодотворно.
2. Актуализация знаний. Введение в новую тему
- Новый год – это замечательный праздник для взрослых и детей. Какие ассоциации вызывает у вас этот праздник? (Подарки, Дед Мороз, Снегурочка, елка, гирлянда, елочные игрушки и многое другое)
- Почему этот праздник является самым любимым и популярным среди детей?
- Как готовятся к этому празднику взрослые и дети?
- А как и чем украшают окна, классы и квартиры?
- Можно ли сделать украшения своими руками?
- Какие украшения к новогоднему празднику вы и ваши родные делаете сами?
3. Изучение нового материала
Игра «Украшаем ёлку»
- Ребята, перед вами изображение ели (на доске). Но она совсем не праздничная. Что же нам с вами сделать, чтобы лесная ель превратилась в новогоднюю ёлку? (Украсить её)
- Украшать ель будем по порядку. В нижней части доски находятся изображения различных предметов. Каждый из вас по очереди будет подходить и выбирать одно из украшений, объяснять свой выбор и закреплять украшение на новогодней ёлке. (Каждый из учащихся подходит, выбирает новогоднюю игрушку или другое украшение, аргументирует свой выбор и прикрепляют выбранное на изображении ели. По окончанию игры на доске остаются нереализованные украшения, не имеющие отношения к Новому Году)
- Вот мы с вами и украсили нашу новогоднюю ёлку. Скажите, а почему мы не выбрали украшения, которые остались? (Потому что они не соответствуют тематике праздника, имеют серую, черную или коричневую окраску)
- Давайте вместе попробуем разработать требования к новогодним украшениям. (Требования вывешиваются на доске)
Быть яркими, необычными;
Создавать праздничное настроение;
Соответствовать тематике праздника
Физминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнем.
4. Практическая работа
- Ребята, мы с вами уже украсили новогоднюю ёлку, разработали требования к новогодним украшениям. Так, давайте же создадим свою яркую и необычную игрушку в виде звезды.
- Перед тем, как я начну объяснять вас последовательность выполнения задания, давайте повторим с вами правила безопасного поведения с ножницами и клеем. (Правила безопасного поведения висят на доске)
- Итак, давайте мы с вами приступим к работе.
Алгоритм выполнения работы
Открыть альбом на странице 15. Там вам дана схема выполнения задания.
Открыть альбом на странице 15 и вырезать две широкие и две узкие полоски.
Каждую широкую полоску разрезать на 2 прямоугольника по линии сгиба.
Каждый прямоугольник положить друг на друга и сложить пополам цветом внутрь.
Нарисовать только половину изображения звезды от линии сгиба по шаблону. Вырезать.
Поочередно склеить все детали.
Сложить гармошкой две узкие полоски красного цвета по линиям сгиба.
Вырезать маленькие красные сердечки – элементы украшения для объемной звезды.
Наклеить украшения на основную форму.
Закрепить нить с помощью иголки или дырокола в верхней части изделия.
5. Подведение итогов урока. Рефлексия
Анализ работ учащихся
- Ребята, давайте продемонстрируем всем какие прекрасные новогодние звезды у нас получились. (Учащиеся демонстрируют выполненные работы)
- Скажите, ребята, что сегодня на уроке вы узнали нового?
- Что для вас оказалось самым легким на уроке? Почему?
- А что вызвало затруднения?
3